Могу ли я воспользоваться законом о защите правах потребителей статьей 29 ч.

1. имея товарный и фискальный чек, если на моей автомашине порвался ремень газораспределительного механизма?

Возможно, ли доказать и воспользоваться законом о защите правах потребителей, статьей 28 ч.5, что при предъявлении ответчику претензии до суда о добровольной выплате, на претензии расписался сотрудник магазина, а руководитель утверждает, что узнал после получения повестки в суд?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Да, конечно, можете (если Вам ставили ремень ГРМ там же, где вы его купили). Кроме того Вы вправе потребовать возмещения всех убытков, причиненных Вам обрывом ремня, как то: стоимость ремонта двигателя, стоимость самого ремня и его замены, стоимость транспорта на котором Вы передвигались пока машина не работала (реальный ущерб), стоимость неполученных Вами доходов, которые Вы бы получили, если бы машина функционировала (упущенная выгода), а также оплаты морального ущерба (такое происшествие как обрыв ремня влечет очень серьезные расходы и еще большие переживания в связи с этим. В вашу пользу работает и тот факт, что продавцы затянули исполнение своих обязанностей по ФЗ "О защите прав потребителей", что естественно не добавило Вам спокойствия.) По последнему пункту рекомендую Вам для суда взять справку у врача, хотя бы о том, что у Вас, к примеру, в тот период повысилось давление и Вы вынуждены были проходить курс лечения. Плюс к вышеперечисленному Вы вправе потребовать от продавца уплаты законной неустойки (п. 5 ст. 28 Закона).

Вас не должно волновать, что на претензии расписался сотрудник магазина. Согласно Трудовому кодексу РФ, действия работников считаются действиями работодателя. Передать Вашу претензию руководителю – должностная обязанность продавца. А как он выполняет свои должностные обязанности должно заботить его непосредственного начальника, а не Вас. И то, что претензия якобы не была передана вина не Ваша, а руководителя. Это он держит таких нерадивых работников.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хотелось бы несколько дополнить ответ моего уважаемого коллеги.

Если Вы обратились к ответчику с услугой заменить Вам ремень, и указанный ремень порвался после его замены или ремонта, и Вы обнаружили этот недостаток в разумный или гарантийный срок, и считаете, что ремень был с браком, тогда ссылка на ч.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей законна. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы. При этом исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Претензия может быть подана как руководителю, так и продавцу (не важно, кому вручили). Важно, кому адресовано. Если у Вас есть копия, на которой есть отметка, что Вы свою претензию вручили, с Вашей стороны претензионный порядок выполнен. Однако ч.5 ст.28 этого закона тут не причем.

С уважением,

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение