Прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе. Наш завод имеет большое количество машин. | Таганрог

Вопрос №64985

Прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе. Наш завод имеет большое количество машин. Тепловозы и т.п. Для собственных нужд мы покупаем и храним топливо. В уставе хранение нефтепродуктов как основной вид деятельности не предусмотрен. Третьим лицам услуг по хранению топлива не оказываем. Нужна ли нам лицензия в данном случае? Если можете ответьте быстрее, в связи с очень острым положением. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 11 341ответов: 36 948
05.12.2002, 13:29

Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п.1 ст.2 ГК). В зависимости от того, с помощью использования какого имущества, продажи каких товаров, выполнения каких работ и оказания каких услуг Вы систематически получаете прибыль, различаются виды деятельности.

Другими словами, виды деятельности - это то, из чего Вы систематически получаете прибыль.

В ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что хранение нефти, газа и продуктов их переработки подлежит лицензированию. Но если, это действительно является одним из видов деятельности.

Но так как хранение нефтепродуктов не является Вашим профилирующим видом деятельности, то и получение лицензии в этом случае на требуется.

С уважением,

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Похожие вопросы

Вопрос №18511884

В компании очень много клиентов, которые покупают разово. Отгрузка продукции заключается следующим образом: Клиент оплачивает, наша компания довозит до Транспортной компании и отгружаем заказ, получаем в транспортной ТТН, а потом начинается головная боль с отправкой и сбором документов от покупателей. Мы отправляем УПД почтой, потом очень долго требуем документы обратно, хорошо что хоть договор поставки убрали и оставили только счет-договор, который не требуется получать от покупателя.

Вопрос: Как можно сделать так, чтобы УПД от покупателя нам была не нужна обратно, для отчетности, или как можно упростить себе документооборот? ЭТО тоже не вариант, т.к. эл.подпись есть только у 10 процентов заказчиков. Сейчас такая ситуация что документы, которые мы не получи стали накапливаться и их стало очень много, чтобы их собрать от клиентов требуется целый колл-центр, содержать которые мы не можем, да и смысла нет.

У нас сейчас есть поставщик, который требует только скан доверенности на водителя и все, больше мы никаких документов ему не отправляем после получения товара.

Заранее благодарю за ответ.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 817ответов: 158 779
08.06.2021, 10:02

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В силу норм ст. 313 НК РФ первичные учетные документы являются подтверждением данных налогового учета.

В соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) утверждаются, в частности:

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации.

Если учетной политикой вашей компании прямо прописано использование УПД, товарных накладных и товарно-транспортных накладных для оформления каждого факта продажи товаров в розницу физлицам, то Ваша организация не вправе отказаться от их использования до окончания отчетного года, на который принята учетная политика. При этом в силу п. 12 ПБУ 1/2008 произвести соответствующие изменения в учетной политике организация сможет только с начала нового отчетного года.

В силу ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Соответственно, если товарная накладная, товарно-транспортная накладная и УПД используются в организации для оформления операции по отгрузке товара, однозначно говорить об отсутствии необходимости возврата этих документов от покупателя нельзя

Форма ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) ТМЦ сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей ТМЦ, и является основанием для их списания. Следовательно, поскольку физлицо-покупатель организацией не является, ТОРГ-12 может не составляться. Однако если такой документ используется организацией в документообороте с физлицами, налоговые органы вполне могут указать на отсутствие подписи покупателя с целью исключить стоимость списанного товара при налогообложении. Аналогичная логика может быть использована контролерами и в отношении ТТН и УПД.

Вместе с тем Минфин России обращает внимание, что нормами гл. 30 "Купля-продажа" ГК РФ обязательное оформление первичных документов (накладных, счетов и счетов-фактур) при реализации товаров по договорам розничной купли-продажи не предусмотрено (письма Минфина России от 08.06.2007 N 03-11-04/3/212, от 14.05.2007 N 03-11-05/104, от 25.04.2007 N 03-11-04/3/131).

На основании п. 249 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119 н, организации, осуществляющие торговую деятельность, могут отражать продажу и списание готовой продукции и товаров на основании товарных отчетов.

Форма товарного отчета установлена приложением 5 к Методическим указаниям. Пояснения по составлению товарного отчета предусматривают, в частности, следующее:

- товарный отчет составляется заведующим магазином, продавцом или иным материально ответственным лицом в двух экземплярах;

- товарные отчеты составляются за периоды, установленные в данной организации. Такие периоды, как правило, не должны превышать один календарный месяц;

- товарный отчет с приходными и расходными товарными и денежными документами представляется бухгалтерской службе организации в установленные сроки. Бухгалтер проверяет и принимает отчет и делает об этом отметки на обоих экземплярах отчета. Первый экземпляр отчета с документами остается в бухгалтерской службе, второй экземпляр возвращается материально ответственному лицу;

- бухгалтерская служба организации или отдел торговли в разделе "А" товарного отчета заполняет графы "По фактической себестоимости" - по готовой продукции и товарам, после чего данные товарного отчета проводятся по бухгалтерскому учету.

Соответственно, при осуществлении розничной торговли списание товаров в бухгалтерском и налоговом учете возможно без наличия документов, подтверждающих фактическое получение товаров покупателем - физлицом (документов, содержащих подпись физлица).

В письме Минфина России от 15.06.2015 N 03-07-14/34405 (смотрите также письма Минфина России от 01.04.2014 N 03-07-09/14382, от 03.11.2011 N 03-07-09/37, от 25.05.2011 N 03-07-09/14) сообщается, что счета-фактуры по товарам, оплаченным физлицами в безналичном порядке, возможно выписывать в одном экземпляре. При этом отмечается, что в книге продаж может регистрироваться бухгалтерская справка-расчет, содержащая суммарные (сводные) данные по указанным операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала).

В некоторых письмах Минфина России также сообщается о возможности (без акцента на наличную или безналичную форму расчета) составлять бухгалтерскую справку-расчет или сводный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по соответствующим операциям, совершенным в течение определенного периода (день, месяц, квартал), в случае реализации физлицам товаров (работ, услуг) (письма Минфина России от 13.11.2015 N 03-07-09/65748, от 19.10.2015 N 03-07-09/59679).

Универсальный передаточный документ (УПД) является документом, разработанным ФНС России на основе формы счета-фактуры. Форма УПД носит рекомендательный характер (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, смотрите также письмо Минфина России от 07.10.2013 N 03-07-15/41644).

С учетом изложенного выше можно, что по проданным физлицам товарам организация может составлять, например, сводный документ (бухгалтерскую справку-расчет, сводный счет-фактуру, составленный в одном экземпляре за определенный период времени в пределах налогового периода по НДС (день, неделя, месяц, квартал), сводный УПД (письма Минфина России от 20.06.2014 N 03-07-09/29630, от 08.02.2016 N 03-07-09/6171).

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказотзывов: 16 683ответов: 33 537
08.06.2021, 10:03

Доброе утро Кирилл

Никак не сделайте, чтобы исключить получение упд от покупателя, так как вы обязаны предоставлять отчёт о своей хозяйственной деятельности оформленной первичной документацией

То есть на руках у исполнителя (поставщика) в обязательном порядке должен быть, подписанный заказчиком, экземпляр УПД.

При этом, если не будет первичных документов (накладной ТОРГ-12, УПД или товаросопроводительных документов, которые бы подтвердили факт получения товара), подписанных покупателем, взыскать долг и штрафы с него будет сложно

Цитата:
Конечно о том о чем вы указали про СИД, намного бы вам упростило задачу по документообороту

Цитата:
В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ в статье 9 четко прописано, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Документ должен содержать наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, а также подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В статье 120 НК РФ устанавливается ответственность за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. Таковым нарушением является и отсутствие первичных документов, и это влечет за собой взыскание штрафа от 10 000 до 30 000 рублей.

Если же нарушение повлекло за собой занижение налоговой базы, тогда штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутовотзывов: 1 970ответов: 2 682
08.06.2021, 10:21
Это лучший ответ

Кирилл, доброго дня Вам!

Да, это возможно, потому что, даже в случае выездной налоговой проверки инспектора будут от Вас требовать счета-фактуры, а не УПД, поскольку УПД копирует все реквизиты счет-фактуры.

Разумнее будет, если Вы откажетесь от УПД с нового календарного года.

Это следует из толкования ст.313 НК РФ

Цитата:
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Цитата:
каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В силу норм ст. 313 НК РФ

Цитата:
первичные учетные документы являются подтверждением данных налогового учета.

Универсальный передаточный документ (УПД) является документом, разработанным ФНС России на основе формы счета-фактуры. Форма УПД носит рекомендательный характер (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@)

Надеюсь мой ответ Вам полезен!)

С уважением!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Сибайотзывов: 5 135ответов: 7 470
08.06.2021, 10:40

УПД - Универсальный передаточный документ. Не обязательна к применению.

У вас есть договор перевозки с Транспортной компанией.

Понимаю, что вопрос скорее бухгалтерский, чем чисто юридический.

Но зачем вообще заморачиваться. Всё гораздо проще.

Ваши обязательства по поставке товара должны отражаться в самом договоре поставки (ст.506 ГК).

Когда обязательства считаются выполненными.

В том числе и условия доставки. Т.е. когда считается товар доставленным.

С момента отгрузки Транспортной компании или с момента доставки транспортной компанией Покупателю.

Если с момента отгрузки Грузополучателю, получая ТТН, то Ваши обязательства выполнены.

Если определена в договоре Ваша доставка до Получателя груза, то догововаривайтесь с Транспортной компанией о получении обратно УПД с подписью Покупателя.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18511936

Хотел бы уточнить что наша компания продает только юр.лицами.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Владикавказотзывов: 16 683ответов: 33 537
08.06.2021, 10:17

Нет разницы с кем вы работаете

с юрлицами, ИП или физлицом

Есть Письмо Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2014 г. № ГД-4-3/7593 “О порядке применения универсального передаточного документа”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам применения универсального передаточного документа (далее-УПД)

ФНС России в письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ указала, что заполнение всех реквизитов УПД, установленных в качестве обязательных для первичных документов статьей 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) и для счетов-фактур статьей 169 Кодекса, позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС (статус документа «1»).

Плюсы электронного документооборота

Возможность быстро найти документы; Наличие централизованной структуры документооборота; Систематизированное хранение документов в электронном архиве; Простота в регистрации и согласовании документов; Возможность подписания и направления документов по электронным каналам связи, что экономит время; Возможность составления аналогичных документов; Проведение электронного аудита

Минусы электронного документооборота

Пприобретения электронной цифровой подписи; Невозможность использования, если контрагент не применяет электронный документооборот; Дополнительные расходы на электронный документооборот; Отсутствие унифицированных форматов документооборота; Недоверие некоторых пользователей к электронным документам.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутовотзывов: 1 970ответов: 2 682
08.06.2021, 10:24

Кирилл, ознакомьтесь пожалуйста с моим ответом)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18511937

Хотел бы уточнить что наша компания продает только юр.лицами.

Вопрос №18513197

Какое допустимое расстояние от конюшни до жилых построек, если наша земля сельскохозяйственного назначения, по видам разрешенного использования указано животноводство, скотоводство, выпас сельскохозяйственных животных. Участок 2 га. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Симферопольотзывов: 3 495ответов: 4 917
08.06.2021, 20:22

Вам следует ознакомиться с данным документом!

Цитата:
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОННО - СПОРТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ

НТП-АПК 1.10.04.003-03

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Москва

2003

Санитарно-защитная зона между КСК и ближайшим жилым районом должна составлять от двухсот до пятисот метров в зависимости от количества лошадей.

Хранение навоза на территории КСК допускается согласно санитарным нормам на расстоянии не менее шестидесяти метров от коневодческого здания и не менее пятисот метров от иных жилых зданий.

Всего Вам наилучшего!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15136887

Какая перевозка автобусом считается доя собственных нужд?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Красногорскотзывов: 40 200ответов: 66 958
18.01.2019, 19:13

Нила, если Вы не осуществляете коммерческую поездку (перевозка пассажиров, груза - за деньги).

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15136923

Есть свой отель, продаются путевки. Для туристических групп есть бесплатный трансфер и две бесплатные экскурсии. Всё это осуществляется на своём автобусе. В данном случае Трансфер и экскурсии являются коммерческими перевозками?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москваотзывов: 7 620ответов: 12 562
20.01.2019, 07:32

В данном случае Трансфер и экскурсии не являются коммерческими перевозками, а осуществляются в рамках основной деятельности.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15150896

Как в этом случае, документально оформляется поездка? Т.е. какие документы, кроме пут. листа должны быть у водителя на руках. ГИБДД требует, чтобы в числе прочих документов, был договор фрахта и никакие объяснения, что это не заказной автобус, они не понимают.

И еще, если можно ссылки на законодательные акты, на которые можно сослаться при общении с ГИБДД (конкретно статьи в законах и постановлениях) Спасибо.

Вопрос №18512713

В конце 80-х годов было организовано несколько СНТ. Земли были выделены из земель лесничества. В соответствии с генеральным планом застройки к СНТ была построена подъездная автодорога. Несколько лет назад эту нашу подъездную автодорогу приватизировал соседний бывший колхоз, то есть включил ее в свой участок, который прошел регистрацию в Росреестре.

Что лучше предпринять в этой ситуации, чтобы вернуть нашу дорогу?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 257ответов: 462
09.06.2021, 07:34

В вашем случае только в судебном порядке оспаривать право собственности (приватизацию).

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18511938

Как законно оказывать услуги гида экскурсовода с применением личного автомобиля. Нужно ли доя этого лицензия на перевозку пассажиров.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодаротзывов: 957ответов: 1 404
08.06.2021, 10:26

Вы можете быть ИП или самозанятым, это не принципиально. Принципиальны апрельские изменения в законодательство:

Федеральный закон от 20 апреля 2021 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" предусмотрел, что согласно ст.4.4

Экскурсовод (гид) и гид-переводчик вправе оказывать услуги только при условии прохождения ими аттестации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512879

Установлен и зафиксирован факт воровства членом снт электричества. Можно ли его исключить из членов снт за это?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 405ответов: 677
08.06.2021, 20:55

Все зависит от того что указано в уставе!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 257ответов: 462
09.06.2021, 07:31

Нельзя. Закон предусматривает исчерпывающий перечень оснований.

1. Прекращение права собственности на зу.

2. Заявление садовода.

3. Неуплата взносов более двух месяцев (если срок больше не установлен уставом) в определенном порядке.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512368

Помогите по разобраться в ситуации. Мы подключили свет, после года пользование в июне 2020 года по показаниям в рублях было 7500, а в августе 78000, что можно сделать? Звонили во все инстанции электросети, никто нечего не знает. Можно ли сдать счётчик на брак? Как выяснить что был скачок, что за месяц не может быть такая огромная сумма, дом частный маленький.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Самараотзывов: 16 618ответов: 23 308
08.06.2021, 13:22

Пишите соответствующее заявление. В заявлении обязательно нужно указать, какой вид повреждения у счетчика, почему вы решили, что он не работает, перестал показывать верные данные и т.д. Знайте, что специалист той организации, куда вы обратились, должен зафиксировать потребление счетчика от даты оплаты до того момента, когда прибор сломался. Он же принимает решение о ремонте счетчика, или о его замене. Если счетчик встал, оплата ремонта или нового прибора – обязанность собственника. Это или владелец приватизированной квартиры, или управление ЖКХ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение