Периодически клиенты с дипломатическим статусом платят за свое размещение наличными.

• г. Санкт-Петербург

Я работаю в отеле. У нас часто проживают дипломаты. При наличии необходимых документов к реализации применяется 0% ставка НДС.

Периодически клиенты с дипломатическим статусом платят за свое размещение наличными.

Обычно вся наличная выручка за день оформляется одним приходным кассовым ордером.

С сентября месяца бухгалтер по налогам требует, чтобы наличная выручка от реализации с 0% ставкой НДС оформлялась отдельным приходным кассовым ордером.

Нужно ли оформлять на наличную выручку от реализации с 0% ставкой НДС отдельным приходным кассовым ордером, или это чрезмерное требование?

Спасибо.

С уважением.

Анна.

Ответы на вопрос (1):

В данном контексте думаю необходимо учитывать следующее – такую льготу как применение нулевой ставки налоговый орган подтвердит, если оплата от дипломатического консульского учреждения по договору именно с ним, а не от физических лиц (как самостоятельной стороны по договору) (думаю в целях подтверждения нулевой ставки не исключается внесение наличными денежными средствами от дипломатов по договору с консульским, дипломатическим учреждением).

Иными словами соответствующие положения законодательства:

В соответствии с п/п7 п.1 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке "0" процентов при реализации товаров (услуг, работ) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического персонала этих представительств. Порядок применения настоящего подпункта устанавливается Правительством РФ. Данные правила утверждены постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 года N 1033.

В соответствии с пунктом 4 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033 (далее - Правила), организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки.

Указанные счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" выставляются при наличии:

договора, заключенного с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;

официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства), с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством.

Согласно пункту 5 Правил, организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляют в налоговые органы документы (их копии, заверенные в установленном порядке), указанные в пункте 4 Правил, а также:

заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к нему представительством денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг);

Далее:

Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером

п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) - 15. «Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.»

То есть разрешается приходовать деньги в кассу организации в конце рабочего дня одним ордером если – с применением ККМ ( в том числе для целей применения нулевой ставки).

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт - я не нашел исключения в расчетах наличностью с Дипломатическими консульскими учреждениями в качестве освобождения от ККМ.

Таким образом мое мнение такое – в случае реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков –при условии применения ККМ. Также думаю не будет нарушением в обеспечение аналитического учета оформление ПКО на каждую операцию.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Я работаю в муниципальном автономном учреждении культуры. В нашем учреждении работают две кассы по приему выручки от населения за предоставленные услуги, соответственно работают два кассира по сменному графику. Полученная выручка учитывается на лицевом счете в казначействе. Ставки старшего кассира нет. Услугами инкассации воспользоваться не можем, так как не имеем расчетного счета. Выручку кассиры сдают в бухгалтерию (бухгалтеру-кассиру). После каждой смены кассир снимает z-отчет и заполняет форму КМ-6. Так как график работы кассиров и бухгалтерии не совпадает, выручку сдают бухгалтеру-кассиру на следующий день, при этом бухгалтер-кассир оформляет приходный кассовый ордер. Вопрос: 1) Каким числом оформляется ПКО, если выручка поступает в кассу учреждения на следующий день после закрытия смены? 2) Кто выполняет функции старшего кассира и заполняет форму КМ-7 (бухгалтер-кассир или заведующий отделом платных услуг, у которого в подчинении кассиры)?

Частный предприниматель хочет освободиться от НДС. В заявление надо указать выручку за три предшествующие месяца. Какая указывается выручка безнальная или наличная?

Заранее благодарны.

Как считать выручку от реализации товаров при освобождении от НДС? Выручка только текущего месяца, а если отгружено в прошлом месяце, а оплачено в текущем? Или нужно брать выручку по банку не зависимо за какой период оплата?

Мне платят заработную плату от выручки в магазине. Выручка за месяц составила 380 тыс. руб. Магазин в деревне. Зп с вычетом налогов составила 18500. Я считаю что это мало, т. к я работаю одна. Когда работала со сменщицей, то зарплата на двоих за выручку в 360000, выходила 24000. что делать? Получается я получила меньше, чем когда мы работали вдвоём и меньше была выручка.

По камеральной проверке налоговая инспекция доначислила НДС в связи с тем, что выручка, сданная и/п в банк превышает выручку от реализации товаров. Предприниматель сдавал в банк свои личные деньги, но по выписке из банка они проходят как выручка. Имеет ли право налоговая считать личные средства предпринимателя доходом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас ночное заведение и в нем 1 бар работает с 12:00 до 24:00 и 2-а бара с 18:00 до 04:00, выручку собираем утром в 08:00 с Z - отчетами соответственно от 06.06.2014 и 2-а 07.06.2014. Каким числом приходовать выручку, если в 2-х барах после 01:00 выручка составляет не больше 10% от общей выручки за смену? И если приходовать всю сумму 07.06.2014 не будет ли это сокрытие выручки? И если возможно ссылки на законы. Спасибо.

Я индивидуальный предприниматель. Расчеты в основном ведутся наличными денежными средствами с использованием кассового аппарата. Недавно открыли расчетный счет в Сбербанке для безналичных расчетов. В договоре нет пункта о том, чтобы мы вносили всю выручку, поступившую наличным путем, на расчетный счет. При открытии счета мы обсуждали этот вопрос и нас заверили, что это делать не обязательно. Теперь Сбербанк требует подписать дополнительное соглашение к договору, где включен пункт о том, что всю выручку мы должны сдавать в банк. Насколько правомерно их требование относительно законодательства, что при открытии счета индивидуальный предприниматель обязан сдавать всю выручку в банк. Могу ли я отказаться от подписания дополнительного соглашения. Бизнес небольшой, также как и выручка, и дополнительная беготня по банкам сильно осложняет жизнь.

Вопрос: в соответствии с п.2 ст.163 наша организация отчитывалась по НДС ежеквартально (выручка была ниже 2 млн. р.) . В связи с превышением выручки в третьем квартале двух миллионов в августе месяце перешли на ежемесячную отчетность. За август декларацию сдали до 20 сентября. А за июль месяц третьего квартала, где выручка была ниже двух миллионов как отчитаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение