Периодически клиенты с дипломатическим статусом платят за свое размещение наличными.
Я работаю в отеле. У нас часто проживают дипломаты. При наличии необходимых документов к реализации применяется 0% ставка НДС.
Периодически клиенты с дипломатическим статусом платят за свое размещение наличными.
Обычно вся наличная выручка за день оформляется одним приходным кассовым ордером.
С сентября месяца бухгалтер по налогам требует, чтобы наличная выручка от реализации с 0% ставкой НДС оформлялась отдельным приходным кассовым ордером.
Нужно ли оформлять на наличную выручку от реализации с 0% ставкой НДС отдельным приходным кассовым ордером, или это чрезмерное требование?
Спасибо.
С уважением.
Анна.
В данном контексте думаю необходимо учитывать следующее – такую льготу как применение нулевой ставки налоговый орган подтвердит, если оплата от дипломатического консульского учреждения по договору именно с ним, а не от физических лиц (как самостоятельной стороны по договору) (думаю в целях подтверждения нулевой ставки не исключается внесение наличными денежными средствами от дипломатов по договору с консульским, дипломатическим учреждением).
Иными словами соответствующие положения законодательства:
В соответствии с п/п7 п.1 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке "0" процентов при реализации товаров (услуг, работ) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического персонала этих представительств. Порядок применения настоящего подпункта устанавливается Правительством РФ. Данные правила утверждены постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 года N 1033.
В соответствии с пунктом 4 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033 (далее - Правила), организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки.
Указанные счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" выставляются при наличии:
договора, заключенного с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;
официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства), с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством.
Согласно пункту 5 Правил, организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляют в налоговые органы документы (их копии, заверенные в установленном порядке), указанные в пункте 4 Правил, а также:
заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к нему представительством денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг);
Далее:
Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером
п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) - 15. «Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.»
То есть разрешается приходовать деньги в кассу организации в конце рабочего дня одним ордером если – с применением ККМ ( в том числе для целей применения нулевой ставки).
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт - я не нашел исключения в расчетах наличностью с Дипломатическими консульскими учреждениями в качестве освобождения от ККМ.
Таким образом мое мнение такое – в случае реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков –при условии применения ККМ. Также думаю не будет нарушением в обеспечение аналитического учета оформление ПКО на каждую операцию.
С уважением
СпроситьЯ работаю в муниципальном автономном учреждении культуры. В нашем учреждении работают две кассы по приему выручки от населения за предоставленные услуги, соответственно работают два кассира по сменному графику. Полученная выручка учитывается на лицевом счете в казначействе. Ставки старшего кассира нет. Услугами инкассации воспользоваться не можем, так как не имеем расчетного счета. Выручку кассиры сдают в бухгалтерию (бухгалтеру-кассиру). После каждой смены кассир снимает z-отчет и заполняет форму КМ-6. Так как график работы кассиров и бухгалтерии не совпадает, выручку сдают бухгалтеру-кассиру на следующий день, при этом бухгалтер-кассир оформляет приходный кассовый ордер. Вопрос: 1) Каким числом оформляется ПКО, если выручка поступает в кассу учреждения на следующий день после закрытия смены? 2) Кто выполняет функции старшего кассира и заполняет форму КМ-7 (бухгалтер-кассир или заведующий отделом платных услуг, у которого в подчинении кассиры)?
Частный предприниматель хочет освободиться от НДС. В заявление надо указать выручку за три предшествующие месяца. Какая указывается выручка безнальная или наличная?
Заранее благодарны.
Как считать выручку от реализации товаров при освобождении от НДС? Выручка только текущего месяца, а если отгружено в прошлом месяце, а оплачено в текущем? Или нужно брать выручку по банку не зависимо за какой период оплата?
Мне платят заработную плату от выручки в магазине. Выручка за месяц составила 380 тыс. руб. Магазин в деревне. Зп с вычетом налогов составила 18500. Я считаю что это мало, т. к я работаю одна. Когда работала со сменщицей, то зарплата на двоих за выручку в 360000, выходила 24000. что делать? Получается я получила меньше, чем когда мы работали вдвоём и меньше была выручка.
По камеральной проверке налоговая инспекция доначислила НДС в связи с тем, что выручка, сданная и/п в банк превышает выручку от реализации товаров. Предприниматель сдавал в банк свои личные деньги, но по выписке из банка они проходят как выручка. Имеет ли право налоговая считать личные средства предпринимателя доходом?
У нас ночное заведение и в нем 1 бар работает с 12:00 до 24:00 и 2-а бара с 18:00 до 04:00, выручку собираем утром в 08:00 с Z - отчетами соответственно от 06.06.2014 и 2-а 07.06.2014. Каким числом приходовать выручку, если в 2-х барах после 01:00 выручка составляет не больше 10% от общей выручки за смену? И если приходовать всю сумму 07.06.2014 не будет ли это сокрытие выручки? И если возможно ссылки на законы. Спасибо.
Я индивидуальный предприниматель. Расчеты в основном ведутся наличными денежными средствами с использованием кассового аппарата. Недавно открыли расчетный счет в Сбербанке для безналичных расчетов. В договоре нет пункта о том, чтобы мы вносили всю выручку, поступившую наличным путем, на расчетный счет. При открытии счета мы обсуждали этот вопрос и нас заверили, что это делать не обязательно. Теперь Сбербанк требует подписать дополнительное соглашение к договору, где включен пункт о том, что всю выручку мы должны сдавать в банк. Насколько правомерно их требование относительно законодательства, что при открытии счета индивидуальный предприниматель обязан сдавать всю выручку в банк. Могу ли я отказаться от подписания дополнительного соглашения. Бизнес небольшой, также как и выручка, и дополнительная беготня по банкам сильно осложняет жизнь.
Вопрос: в соответствии с п.2 ст.163 наша организация отчитывалась по НДС ежеквартально (выручка была ниже 2 млн. р.) . В связи с превышением выручки в третьем квартале двух миллионов в августе месяце перешли на ежемесячную отчетность. За август декларацию сдали до 20 сентября. А за июль месяц третьего квартала, где выручка была ниже двух миллионов как отчитаться?