Где можно произвести экспертизу пострадавших автомобилей с целью определение скорости столкновения из деформации? | Красноярск

Вопрос №65637

Где можно произвести экспертизу пострадавших автомобилей с целью определение скорости столкновения из деформации?

Ответы на вопрос:

Попробуйте обратиться к Экспертам по линии МВД. У Вас в городе существует экспертно-криминалистическое учреждение, там есть эксперты которые занимаются проведением автотехнических экспертиз. Дело в том, что подобные исследования часто встречаются при расследовании уголовных дел. Правда одной деформации может оказаться недостаточно, хорошо иметь схему места происшествия где зафиксированы тормозной путь, расположение автомобилей и т.д.

С уважением, адвокат Малышев Р.Ю.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №17295968

Как юридически доказать что пробег скучен и какая экспертиза должна быть произведена.

Ответы на вопрос:

Автотехническая экспертиза. Проводится практически в каждом экспертном учреждении. Перед проведением необходимо уточнять, каким методом они будут проводить исследование.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Это может выяснить автотехнический эксперт или экспертиза.

С уважением.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №6935982

Пожалуйста как называется экспертиза которая по характеру повреждений может определить скорость врезавшегося автомобиля?

Ответы на вопрос:

При дорожно-транспортных происшествиях проводят трасологическую экспертизу.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1412692

Может ли тр.асологическая экспертиза определить скорость автомобиля 20 км/час. При столкновении в др.тр. средством. (Мотоцикл) В заключение может быть однозначный ответ, что машина была в движении, или может быть под сомнением, ИЛИ В ДВИЖЕНИИ?

Ответы на вопрос:

Цель автотехнической транспортно-трасологической экспертизы - установление обстоятельств механизма образования следов при ДТП в целом. Если в распоряжении эксперта достаточно данных, то применяя методику исследования образования возникновения ситуации может практически точно констатировать результат, в случае если исходных данных для исследования не достаточно, то может говорить о предположительном результате! Важны данные предоставленные для экспертизы и квалификация эксперта, а также методика на которой основаны заключения и сделан соответствующий вывод! Данный вид экспертизы может определить многое, и ответить зачастую на самый основной вопрос, кто виноват!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Не знаю чем Вам не угодил мой ответ, но ничего более конкретного исходя из смысла вопроса сказать нельзя! Экспертиза может дать ответ конкретно, а может и предположительно, я же написал нужны исходные данные, если вы предоставите на экспертизу только один предмет, то и ответ будет соответствующим, что возможно это было, а если совокупность предметов, то будет дан ответ с большей степенью вероятности, что произошло это на скорости такой-то, в движении или когда кто-то находился в неподвижном состоянии! ЭКСПЕРТИЗА МОЖЕТ МНОГОЕ, главное подход и методика! Необходимо задавать эксперту вопросы на которые хотели бы получить ответы!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Марина может быть и так и так, зависит от того, какие вопросы ставятся перед экспертом и наличие исходных данных для данной конкретной экспертизы.

Будут вопросы, обращайтесь.

Удачи!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №7581578

Можно ли делать экспертизу внешних и скрытых повреждений авто после ДТП у официального дилера? (машина новая) будет ли это иметь правовую силу, если обращаться с их расчетом в суд? (для возмещения ущерба со СК и виновника ДТП)

Ответы на вопрос:

Да, можете поставьте перед экспертов ряд вопросов и по ст.35 ГПК РФ подавайте ходатайство.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Мария экспертиза будет иметь правовую силу если организация имеет право на проведение экспертиз. Имеет соответствующую лицензию (разрешение). Если планируете подавать документы в суд, заранее выясните у организации, имеет ли она полномочия на проведение экспертизы и будет ли ее документ иметь юридическую силу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Для обоснования стоимости ущерба в суде необходимо провести оценку у профессионального специалиста - оценщика.

Расчет, составленный дилером, также может быть принят судом, если с ним согласится виновник ДТП и страховая компания.

В любом случае, расходы на определение суммы ущерба, также подлежат возмещению с виновной стороны.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Для начала лучше обратиться в страховую, что бы их специалисты провели осмотр и оценку. В случае несогласия с результатами оценки, Вы можете обратиться в любую иную компетентную организацию.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №884703

Мной при проведение судебной автотехнической экспертизы перед экспертом автотехника был поставлен вопрос: "Какие нормы ПДД и кем были нарушены в сложившейся дорожной ситуации, имеется ли причинная связь между нарушением ПДД и столкновением автомобиле?" В заключение эксперт указал, что решение указанного вопроса требует правовой оценки действий водителя, что выходит за рамки компетенции эксперта автотехника. Законна ли такая формулировка ответа автотехэксперта на поставленный вопрос?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Законна. Правовые выводы являются компетенцией суда, а не эксперта.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Перед экспертом должен был быть поставлен вопрос о том, имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить столкновение. Этот вопрос разрешается экспертом с учетом требований ПДД, обстоятельств столкновения, технических характеристик транспортных средств, табличных данных о физиологии человека (время реакции в различных ситуациях)...

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Сергей, на такие вопросы эксперт не отвечает. Вот примерный перечень вопросов, которые задаются при проведении авто-технической экспертизы:

Автотехническая экспертиза.

Примерный перечень вопросов:

1.Какова непосредственная причина происшествия?

2.Не является ли непосредственной причиной происшествия неисправность автомобиля

(какая именно)?

3.Не явилось ли причиной происшествия неправильное управление транспортным средством и в чем это выразилось?

4.Не повлияло ли плохое состояние дороги на возникновение и развитие происшествия?

5.Имеется ли причинная связь между неисправностью автомобиля (плохим состоянием дороги, дорожного покрытия) и происшествием?

6.Имеется ли причинная связь между действиями водителя и происшествием?

7.С какой скоростью двигалось ТС (транспортное средство) к моменту начала торможения?

8.Какова должна была быть безопасной скорость движения ТС по данным условиям видимости дороги?

9.Какой остановочный путь имеет ТС в данных условиях данного происшествия?

10.Какое время было необходимо для полной остановки ТС в данных дорожных условиях?

11.Какова продолжительность времени движения пешехода на пути, указанном в исходных данных?

12.На каком расстоянии от места наезда находилось ТС в момент начала реакции водителя с последующим применением торможения?

13.На каком расстоянии от места наезда находилось ТС в момент появления пешехода в поле видимости водителя из-за неподвижного препятствия?

14.На каком расстоянии от места наезда находилось ТС в момент появления пешехода в поле видимости из-за встречного транспортного средства?

15.На каком расстоянии от места наезда находилось ТС в момент появления пешехода в поле видимости водителя из-за обгоняемого транспортного средства?

16.На каком расстоянии от места наезда находился пешеход в момент начала реакции водителя с последующим применением торможения?

17.На каком расстоянии находился пешеход в момент, когда ТС находилось от места наезда на расстоянии равном тормозному пути?

18.Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном направлении при допустимой при данных дорожных условиях скорости движения транспортных средств?

19.Успевал ли пешеход удалиться на безопасное расстояние от полосы движения ТС при своевременном его торможении и допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств?

20.Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения ТС без потери его устойчивости?

21.На сколько возможно поперечное смещение ТС без потери его устойчивости на заданном расстоянии?

22.Располагал ли водитель ТС технической возможностью осуществить безопасный объезд неподвижного препятствия?

23.Располагал ли водитель ТС технической возможностью осуществить безопасный объезд пешехода?

24.Как должен был действовать водитель ТС в данной дорожной ситуации согласно требованиям правил дорожного движения?

25.С какой скоростью двигались ТС-1 и ТС-2 в данных дорожных условиях к моменту начала торможения?

26.Какова скорость ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе?

27.Какова длина тормозного пути ТС-1 и ТС-2?

28.Какова должна быть величина безопасного интервала между ТС-1 и ТС-2 при их встречном разъезде?

29.Какова должна быть величина безопасного интервала между ТС-1 и ТС-2 при их движении в попутном направлении?

30.Какова должна быть безопасная дистанция между впереди идущим ТС-1 и сзади идущим.

ТС-2 в данных условиях?

31.На каком расстоянии от места столкновения находилось ТС-1, имеющее преимущественное право на движение в момент выезда ТС-2 на проезжую часть пересекаемой дороги?

32.Где находилось место столкновения ТС относительно дальней границы участка рассеивания осколков на дороге?

33.как должны были действовать водители ТС-1 и ТС-2 в данной дорожной обстановке, согласно требованиям правил дорожного движения?

34.Каково техническое состояние конкретной системы ТС?

35.Не имеет ли руль люфта, превышающего допустимый предел?

36.Является ли давление воздуха в шинах данного ТС нормальным?

37.По какой причине и при каких условиях образовалось повреждение данной детали?

38.Какова давность повреждения конкретного узла (детали и ТД.)?

39.Возникла ли неисправность до или во время происшествия?

40.Имелась ли возможность обнаружить данную неисправность до происшествия и при каких условиях?

41.Исключает ли данная неисправность ТС возможность его эксплуатации в соответствии с требованиями безопасного движения?

42.Находился ли конкретный участок автодороги в технически исправном состоянии, если нет, то в чем заключается неисправность?

43.Находилось ли данное дорожное сооружение в исправном состоянии?

Просите проведения повторной авто-технической экспертизы и задавайте такие вопросы, чтобы эксперт действительно мог сделать вывод и о нарушении ПДД, и о причинной связи между действиями и результатом.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №885019

А как тогда следует рассматривать Извлечение из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

(утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

(с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.) "Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник), в котором сказано," причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия" устанавливает эксперт-автотехник, и если эксперт отказывается отвечать кто нарушил ПДД, то как судья может утверждать о нарушении ПДД, если судья является специалистом в области юридического права, а не специалистом в области безопасности дорожного движения?

₽ VIP
Вопрос №443603

Часто в ответах на вопросы предлагается провести трасологическую экспертизу. А каковы ее реальные возможности? Что она может определить? Скорость ТС? Направление движения? А может она определить кто на какой сигнал светофора ехал? Если нет, то как можно определить виновного если оба говорят что ехали на зеленый? Ведь кто-то должен быть виноват! Свидетелей нет. А что если кто-то погиб? Кто в тюрьму сядет?

Ответы на вопрос:

уважаемый.

Основным видом экспертной деятельности по установлению причин повреждений является транспортно-трасологическая экспертиза. Предметом транспортно-трасологической экспертизы является установление обстоятельств, связанных с идентификацией транспортного средства, участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии на основе специальных знаний в области трасологии и судебной автотехнической экспертизы. На разрешение транспортно-трасологической экспертизы могут быть поставлены вопросы, связанные с механизмом дорожно-транспортного происшествия и образованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия и транспортном средстве.

Проведение транспортно-трасологической экспертизы основывается на следующих методических принципах и положениях.

По видам столкновения транспортных средств делятся на три группы:

- встречное столкновение - соударение транспортных средств при движении навстречу друг другу;

- попутное столкновение - соударение транспортных средств при движении в одном направлении;

- угловое столкновение - соударение транспортных средств, когда условные продольные оси располагаются под углом относительно друг друга (кроме 0° и 180°).

В самом процессе столкновения можно выделить три фазы:

- создание аварийной ситуации на дороге;

- кульминация - контакт объектов, участвующих в столкновении;

- движение объектов после столкновения до окончательной остановки.

При контактировании транспортных средств и других объектов в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие различных по силе и направленности ударов возникают следы (трассы), которые различаются на объемные и поверхностные следы, статические (вмятины, пробоины) и динамические следы (царапины, разрезы). Комбинированные следы представляют собой вмятины, переходящие в следы скольжения (встречаются чаще), либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной. От разрывов следует отличать надрезы, характеризующиеся отсутствием сквозного повреждения. В процессе ледообразования возникают так называемые "парные следы", например, следу наслоения на одном из транспортных средств соответствует парный след отслоения на другом.

Под следами контактирования транспортных средств понимают следы, образованные их выступающими частями - наружными элементами, наиболее часто контактирующими с другими объектами: бамперы с клыками, буксирные петли, световые приборы (фары, подфарники, указатели поворотов, боковые повторители поворотов, задние фонари), наружные зеркала заднего вида, ручки дверей, подножки, углы, кромки, ребра жесткости кузовов, крыльев, капота, а также выступающие детали крепежа, колеса (шины, диски, ступицы, колпаки) и т.п. В случае дорожно-транспортного происшествия в контакт могут вступать и другие части транспортного средства, которые не выступают относительно его наружной поверхности.

Трассы на транспортном средстве содержат отображения макро-и микрорельефа, необходимые для того, чтобы идентифицировать транспортное средство, с которым произошло касательное столкновение, установить факт движения транспортных средств в момент удара при перекрестном столкновении, определить направление относительного перемещения транспортных средств при попутном столкновении. Трассы на деформированных нижних частях, контактировавших с дорогой, дают возможность определить направление движения транспортных средств после столкновения, уточнить место столкновения с учетом расположения оставленных этими частями следов на месте происшествия. Наличие наслоения микрочастиц одного транспортного средства на другом транспортном средстве используются для установления факта их контактного взаимодействия. Отпечатки, наслоения лакокрасочного покрытия, резины, пластмассы позволяют идентифицировать следообразующий объект и установить, с какой частью транспортного средства произошел контакт.

Основной метод проведения транспортно-трасологической экспертизы базируется на том, что положение транспортных средств в момент удара определяется путем эксперимента по деформациям, возникшим в результате столкновения. Для этого поврежденные транспортные средства располагают как можно ближе друг к другу, стараясь при этом совместить участки, контактировавшие при ударе. Если это не удается сделать, то транспортные средства располагают так, чтобы границы деформированных участков были расположены на одинаковых расстояниях друг от друга. Поскольку такой эксперимент провести довольно сложно, то вопрос решают графически, вычерчивая в масштабе транспортные средства, и, нанеся на них поврежденные зоны, определяют угол столкновения между условными продольными осями транспортных средств. Особенно хороший результат дает этот метод при экспертизе встречных столкновений, когда контактирующие участки транспортных средств в процессе удара не имеют относительного перемещения.

Важную информацию о механизме дорожно-транспортного происшествия может дать изучение положения транспортных средств после удара. При встречном столкновении скорости транспортных средств взаимно погашаются. Если их масса и скорость были примерно одинаковы, то они останавливаются вблизи места столкновения. Если же массы и скорости были различными, то транспортное средство, двигавшееся с меньшей скоростью, или более легкое транспортное средство, отбрасывается назад.

В случаях аварий при обгоне по локализации повреждений можно судить о тех частях, которые первыми вступили в контакт. По глубине начала и окончания царапин и иных следов можно определить угол, под которым произошло контактирование следообразующего и следовоспринимающего объектов. По направлению трасс, смещению краски, металла или другого материала деталей можно судить об обгоняющем и обгоняемом транспортных средствах. У обгоняемого транспортного средства трассы, краска, металл или другой материал смещены вперед, у обгоняющего - наоборот: от передней части к задней.

При наезде на неподвижные транспортные средства, как правило, большие повреждения возникают у наехавшего транспортного средства - образуются обширные деформации крыльев, облицовки радиатора, фар, капота. Однако при этом следует учитывать, что повреждения зависят от моделей транспортных средств, поэтому приведенное положение справедливо только при столкновениях автомобилей схожих моделей.

Деформированные части транспортных средств, которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно судить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств. Отпечатки (поверхностные следы) отдельных участков, поверхностей и деталей одного транспортного средства на поверхности другого позволяют установить взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения и направление удара.

При наезде на пешехода характерными повреждениями транспортных средств являются деформированные части транспортных средств, которыми был нанесен удар - вмятины на капоте, крыльях, повреждения передних стоек кузова и ветрового стекла с наслоениями крови, волос, фрагментов одежды потерпевшего. Следы наслоения волокон ткани одежды на боковых частях транспортных средств позволят установить факт контактного взаимодействия транспортных средств с пешеходом при касательном ударе.

При опрокидывании транспортных средств характерными повреждениями являются деформации крыши, стоек кузова, кабины, капота, крыльев, дверей. Свидетельствуют о факте опрокидывания также следы трения о поверхность дороги (разрезы, трассы, отслоения краски).

Характер повреждений на транспортных средствах может указать на вид происшествия (столкновение, наезд и т.д.). Так, обширные, резко смещенные назад повреждения с деформацией деталей указывают на удар большой силы, что обычно характерно для случаев столкновений при большой скорости движения одного или обоих транспортных средств.

Значительные повреждения, чаще смещенные к одной из сторон по движению, наблюдаются при наезде на большой скорости на неподвижные массивные объекты (столбы, железобетонные опоры и т.д.).

Вмятины по сравнению с царапинами и задирами имеют значительно большую глубину. Глубина вмятин позволяет установить направление удара, под воздействием которого они образованы.

При исследовании причинно-следственных связей между фактом дорожно-транспортного происшествия и техническим повреждением транспортного средства могут проводиться другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также комплексные экспертизы.

Экспертиза лакокрасочного покрытия методически основывается на том, что при столкновении транспортных средств или наезде на неподвижное препятствие происходит перенос частиц лакокрасочного покрытия с одного транспортного средства на другое. Отделение частиц лакокрасочного покрытия происходит вследствие деформации поверхности транспортных средств в результате столкновения. Этот процесс вызывает отслаивание, растрескивание и рассеивание фрагментов покрытия. Экспертиза лакокрасочного покрытия в данном случае проводится в целях выявления факта контактного взаимодействия транспортных средств и отождествления окрашенных объектов по установленным следам.

В отдельных случаях перед экспертом-техником встает задача - исследовать причинно-следственную связь между фактом дорожно-транспортного происшествия и разрушением определенной детали. В этом случае необходимо проведение металловедческой экспертизы, которая сможет решить такие поставленные вопросы, как определение направления распространения трещины, установление источника разрушения, характера разрушения (растяжение, сжатие, кручение и т.д.), характера разрушающей нагрузки (ударные, статические и т.д.), установление состояния материала в зоне разрушения (хрупкое, вязкое и т.д.), установление соответствия материала детали требованиям, предъявляемым к конструктивной прочности. Наиболее часто усталостному разрушению подвергаются детали рулевого управления, для которых характерна высокая вероятность зарождения и развития усталостной трещины, резко снижающей конструктивную прочность. В подобных случаях эксперт-техник только фиксирует на изломах детали участки усталостных трещин, а после проведения металловедческой экспертизы делается вывод о причинно-следственной связи между разрушением определенной детали и фактом происшедшего дорожно-транспортного происшествия.

Для определения причин повреждений объектов экспертизы рекомендуется использование справочников с результатами краш-тестов конкретных марок (моделей, модификаций) транспортных средств. В Российской Федерации проведение краш-тестов осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения" и ГОСТ Р 41.95-99 (Правила ЕЭК ООН N 95) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения". За рубежом публикуются результаты краш-тестов, полученные в рамках программ EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская программа оценки новых автомобилей), NCAP (New Car Assessment Program - Программа оценки безопасности новых автомобилей Национального управления по безопасности движения автомобильного транспорта США), Insurance Institute for Highway Safety (Страховой институт дорожной безопасности США).

При установлении факта наличия в месте повреждения, обусловленного страховым случаем, других аналогичных повреждений, нанесенных до страхового случая, решение о необходимости учета указанного повреждения в перечне повреждений, обусловленных страховым случаем, принимается экспертом-техником с учетом вида и характера нанесенных до страхового случая повреждений.

В общем случае рекомендуется следующая последовательность выявления повреждений и установления их причин:

- наружный осмотр транспортного средства, представленного на независимую техническую экспертизу;

- фотографирование транспортного средства в общем виде и его повреждений;

- фиксация повреждений транспортного средства;

- фиксация неисправностей, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия (трещин, изломов, обрывов, деформаций и т.д.);

- разборка агрегатов и узлов, их дефектовка для выявления скрытых повреждений (при возможности выполнения этих работ);

- установление причин возникновения обнаруженных повреждений на предмет соответствия их данному дорожно-транспортному происшествию, для чего необходимо ознакомиться с материалами данного дорожно-транспортного происшествия;

- сопоставление результатов экспертного исследования с нормативными данными, техническими условиями на изготовление и сборку узлов, на ремонт и выбраковку деталей, замену кузовов и т.д.;

- установление перечня повреждений, обусловленных страховым случаем.

Конечно же данная экспертиза не в состоянии вам ответить кто сядет в тюрьму, это решит суд.

Удачи вам, уважаемый.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512630

14 января стал виновником ДТП, на перекрестке, со стрелкой не дождавшись повернул и мне в бок влетел внедорожник, все кто был, целы, моя восстановлению не подлежит, хозяин авто сказал что ко мне претензий нет, но расписок никаких нет, сам он был не трезвый, но за рулём была вроде как его жена, у них был ещё третий пассажир, но он сразу убежал в метро, приехали гаишники осмотрели выписали протокол, сказали убрать машины с дороги на обочину и уехали типа на другую аварию, долго не было, хозяин второго авто увез его на эвакуаторе не дождавшись гаишников, потом они приехали требовали вернуть машину пострадавшего обратно, но не вернули, в итоге спустя 4 с половиной месяца мне пришло от их страховой каско Ресо претензия что я им должен 1051000, из которых 400 тыс. покрыло ОСАГО и я остался должен 651 тыс., что можно сделать в такой ситуации.

Ответы на вопрос:

Единственно, что можно в данном случае сделать - оспорить размер суммы, когда они обратятся в суд. Если видите, что сумма завышена просите суд назначить судебную экспертизу по определению восстановительной стоимости.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Ситуация такая что одним предложением тут не отделаться, вам нужно обжаловать решение суда с восстановлением срока, также уточнять кто виновник ДТП если не вы то вы не обязаны выплачивать, в общем нужно разбираться, смотреть документы, и претензии и решение суда. Все это есть в открытом доступе. Более подробно...

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение