Недоговоренность с исполнителем - как вернуть предоплату и возможные выплаты

• г. Санкт-Петербург

Я заказал работы по отделке квартиры и Внес предоплату. Договор заключен не был, соответственно нигде не зафиксированы сроки выполнения. Но исполнитель должен был уже выполнить работы.

Если я буду требовать сейчас свои деньги назад, я имею право на 3% за каждый день согласно закону о защите прав потребителей или на процент по ключевой ставке ЦБ или вообще не имею право на деньги свыше мной уплаченных?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В отсутствие договора и подтверждения целевого назначения платежей Вы вправе требовать только возврата неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами. Начинать все-таки рекомендую с надлежаще составленной и отправленной претензии, а уже потом решать вопрос в суде. Не наделайте ошибок, они могут дорого Вам стоить.

Спросить
Александр
03.09.2014, 13:30

Возможные юридические последствия при отказе исполнителя от выполнения договора по ремонтным работам

Ситуация такая. Заключил договор с организацией на оказание ремонтных работ, произвел предоплату 20% от суммы работы (предоплата по договору). К работам исполнитель не приступил, а предоплату вернуть отказался. По договору 7 дней на исполнение работы истекли, отправил претензию ценным письмом с уведомлением, где изложил свои требования и в 10-дневный срок удовлетворить их. В претензии указал, что на основании ст. 450 ГК РФ и ч. 1 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей, - я имею право отказаться от исполнения договора, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы. По видимому, претензию организация приняла, т.к. письмо обратно не пришло, но ответа от них не получил. В исковом заявление выдвинул требования вернуть предоплату и ссылаясь на ч. 5 ст. 28 Закона О защите прав потребителей, взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. А вопрос в следующем: 1. Если рассчитывать неустойку с даты просрочки работ, то по какую дату - по ту, когда была написана претензия? 2. Считать неустойку от полной суммы за выполнение работы по договору, или от предоплаты. 3. Может ли суд присудить штраф в мою пользу в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя согласно ч. 6 ст. 13 Закона О защите прав потребителей. Нужно ли об этом писать в исковом заявлении.
Читать ответы (4)
Дмитртй
18.12.2012, 17:12

Прописка ограничения размера неустойки в договоре - правомерность действий исполнителя

Мною был заключён договор на установку натяжных потолков в квартире, исполнителем были сорваны сроки окончания работ на 14 дней. Согласно ст.28 я имею право требовать от исполнителя выплату не устойки в размере 3% за каждый день просрочки, но в договоре одним из пунктов прописанно, что размер неустойки не может превышать 10% от стоимости выполненияработ. Разъясните пожалуйсто ситуацию прав ли исполнитель или нет. Заранее спасибо. Дмитрий. Комсомольск на Амуре.
Читать ответы (1)
Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Дмитрий
15.09.2017, 08:03

Могу ли я требовать возврата денег за доставку материалов

Заключил с организацией договор на выполнение работ из материалов исполнителя. Работы выполнены и оплачены. Согласно сметы я заплатил за доставку материалов к месту работ. На днях прочитал, что в соответствии с п.4 статьи 34 Закона о защите прав потребителей материал исполнителя доставляется к месту выполнения работ исполнителем. Могу ли я теперь требовать возврата уплаченных за доставку денег?
Читать ответы (2)
Анастасия
03.09.2015, 23:44

Потребитель требует выплатить неустойку в размере, предусмотренном законом, за несоблюдение сроков выполнения работ компанией

Завтра предстоит поездка в офис компании, имеет ли смысл подобная претензия: 30 июля 2015 года мною был заключен с ООО «Про-СК» (договор подписан генеральным директором Канбаровым Х.С.) №4994 по установке пластиковых окон. Общая стоимость договора составила 66 900 рублей. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего договора Исполнитель обязывается выполнить весь комплекс работ в течении семи рабочих дней со дня поступления авансового платежа, предусмотренного п. 3.3. Аванс в размере 47 000 рублей был внесен 30 июля 2015 года, оставшаяся сумма по договору (19 900) была оплачена перед проведением монтажных работ. Таким образом, 11 августа Исполнитель должен был выполнить весь комплекс работ, чего не произошло. Только 28 августа обязательства Исполнителя по договору оказались выполненными. В связи с такими задержками, возникшими не по моей вине, требую выплатить неустойку. Как следует из п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). В соответствии с данной статьей размер неустойки договором может быть только увеличен, но не уменьшен, то есть размер неустойки в договоре не может быть меньше, чем в Законе «О защите прав потребителей». Согласно п.2 ст. 400 ГК РФ Соглашение об ограничении размера ответственности должна по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Также и в силу п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными. Таким образом, поскольку условие договора ограничивает ответственность исполнителя по сравнению с установленным законом, так как размер неустойки в договоре меньше чем в законе, оно является ничтожным. Следовательно, при нарушении срока оказания услуг требую взыскание неустойки в размере, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», то есть 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки, т.е. за 16 дней 32 112 рублей, а не как указано в договоре.
Читать ответы (3)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Галина
31.03.2011, 19:36

Согласно договора, заключенного с ИП, срок выполнения работ не позднее 45 рабочих дней.

Могу ли я требовать согласно ст. 27,27 Закона РФ О защите прав потребителей выплаты неустойки в размере 3% от суммы заказа за каждый день просрочки, если условия договора не выполнены. Согласно договора, заключенного с ИП, срок выполнения работ не позднее 45 рабочих дней. В договоре оговаривается, что Исполнитель в случае изменения сроков производства договорных работ уплачивает неустойку в размере 0,2% от суммы стоимости изделий.
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)