Купленный холодильник Hotpoint-Ariston HBD 1201.4NFH в Эльдорадо сломался через 2 месяца - Могу ли я требовать возврата денег вместо ремонта?

• г. Старый Оскол

15.02.15 г мы с мужем купили холодильник Hotpoint-Ariston HBD 1201.4NFH в Эльдорадо. Спустя 2 месяца (13.04.15 г) холодильник ломается (не морозит холодильная камера). В Эльдорадо мне сказали, что бы я обратилась в сервис центр, так как он на гарантии. Могу ли я потребовать не ремонт, а возврат денег? И как мне это сделать? Что нужно писать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Елена
13.04.2015, 19:24

Не работает новый холодильник Hotpoint-Ariston HBD 1201.4NFH - могу ли я требовать возврат денег вместо ремонта?

15.02.15 г мы с мужем купили холодильник Hotpoint-Ariston HBD 1201.4NFH в Эльдорадо. Спустя 2 месяца (13.04.15 г) холодильник ломается (не морозит холодильная камера). В Эльдорадо мне сказали, что бы я обратилась в сервис центр, так как он на гарантии. Могу ли я потребовать не ремонт, а возврат денег?
Читать ответы (1)
Ольга
08.07.2020, 22:23

Проблемы с холодильником Hotpoint Ariston - как предъявить магазину на обмен или ремонт?

Купили холодильник Hotpoint Ariston c доплатой в 5000 рублей за гарантию (нам объяснили так, что если в течении 5 лет он сломается, то нам тут же сделают обмен на новый холодильник) Через год его работы отказала верхняя охлаждающая камера. Как теперь предъявить магазину на обмен другого холодильника или ремонта?
Читать ответы (3)
Ирина Лукьянова
06.06.2012, 19:07

Проблемы с холодильником - гарантийный ремонт не решил проблему

Меня зовут Ирина!10.07.2010 был приобретен холодильник в магазине Эльдорадо, через год он поломался, холодильная камера не морозит, сдали по гарантии в сервисный центр на ремонт, спустя 2 месяца вернули потертый, грязный холодильник, еще и с царапинами. Он поработал около двух недель и снова перестал холодить. Знакомые мастера говорят, что даже если его снова отремонтируют, долго он не проработает. До конца гарантии остался всего лишь месяц. Что делать, подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна Ивановна
24.05.2014, 23:01

История проблемы с холодильником и способы вернуть деньги за некачественный товар

В прошлом году я приобрела холодильник, в процессе эксплуатации был обнаружен недостаток: Проработав полтора месяца, холодильник перестает морозить, то есть верхняя камера перестает холодить, а морозильная камера покрывается коркой льда и не морозит. При ручной разморозке холодильник снова начинает работать. Опять проходит полтора месяца и ситуация повторяется. При обращении в магазин предприниматель отказывается доставить холодильник в сервисный центр. По истечении 10 месяцев после долгих разбирательств я не добилась ни возврата денег, ни ремонта, не замены холодильника. Как добиться возврата денег за некачественный товар?
Читать ответы (1)
Ева
04.05.2020, 11:17

Продавец отказал в возврате денег за сломанный холодильник на гарантии - что делать?

Купила холодильник 3 месяца назад. Он на гарантии сломался через три месяца. Обратилась к продавцу с целью ремонта или возврата денег. Деньги сказали вернуть нельзя. Холодильник сдали в ремонт по гарантии. Бумагу о сдаче холодильника мне предоставили, но его никто не ремонтирует. Просила предоставить другой холодильник на время ремонта. Мне отказали, сказав что у них нет такой услуги. Как вернуть деньги за холодильник? Поскольку без холодильника живу уже месяц.
Читать ответы (3)
Светлана
06.05.2011, 15:45

Проблемы с холодильником - отказ в возврате денег и некачественный сервис

18 октября 2010 г. купили 2 х камерный холодильник в подарок маме. Когда подключили дома не работает ни холодильная ни морозильная камера. Написали заявление в магазин о возврате денег 27.10.2010, нам было отказано, в сервиз-центре сделали заключение, что холодильник работает. Нам его вернули, но дома он опять не работал, его опять забрали в сервис-центр, сделали заключение, что он работает, нокогда я пришла в сервис-центр, то обнаружила на двери холодильника вмятину, которой не было, когда его забирали у нас, квитанции о приеме они не оставляли. На претензию о возврате денег мне ответили отказом. Как мне теперь вернуть деньги за испорченный холодильник?
Читать ответы (1)
Еременко Юлия Борисовна
22.09.2009, 03:21

Проблемы с холодильником - как решить ситуацию и где обратиться?

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. В декабре 2008 г. приобрели двухкамерный встраиваемый холодильник Hotpoint /ARISTON в одном из магазинов «Эльдорадо» у нас в г. Улан-удэ. Были довольны, нормально эксплуатировали до июля этого года. 22.07.2009 г. перестала морозить морозильная камера. 23.07.2009 г. я сделала заявку в один из сервисных центров, указанных в сервисном сертификате. 24.07.2009 г. холодильник увезли в ремонт. И уже 27.07.2009 г. привезли его обратно со словами, что все сделали-поменяли клапан и фильтр. Я его включила, холодильник действительно работал, я установила режим «отпуск» и мы с семьей на неделю уехали отдыхать. 03.08.2009 г. вернувшись с отдыха и войдя в квартиру мы услышали звуковой сигнал холодильника, который в руководстве по эксплуатации трактуется как «сигнализация аномального повышения температуры в морозильной камере». И действительно мороженое, которое там находилось, полностью растаяло. Я тут же стала звонить в сервисный центр, в котором производили ремонт. Но там моему звонку были совсем не рады и мастера сразу же не отправили. Мастер не пришел и 04.08.2009 г. А я продолжала звонить… И только 05.08.2009 г. около 19 ч. наш холодильник снова увезли в ремонт. На этот раз его ремонтировали больше месяца. 10.09.2009 г. холодильник вернули из сервиса, на этот раз записав в сервисный сертификат, что заменили «модуль». Но через сутки история повторилась. Снова не морозит морозильная камера. Вернее она морозит, но без включения холодильной камеры. Я вновь обратилась в этот сервис. Но на этот раз мою заявку уже не принимают, диспетчер говорит, что им начальник запретил. Начальник мне сообщил, что он должен отправить запрос в Москву, якобы ему там разъяснят как отремонтировать наш холодильник. Я в свою очередь требую от него акт о неремонтопригодности. Пока безрезультатно. Сегодня обратились в магазин, в котором совершили покупку. Менеджер по качеству нам посоветовал обратиться в другой сервисный центр, может быть там нам помогут. Но честно говоря я уже не знаю что делать. Как нам лучше поступить в этой ситуации? Стоит ли обращаться в другой сервис? Писать ли письмо-претензию в этот сервис где его ремонтировали? Привлекать ли Роспотребнадзор и в какой форме к ним обратиться?
Читать ответы (3)
Илья
25.03.2013, 20:00

Проблемы с ноутбуком - возможность возврата денег при повторных поломках и увеличение гарантийного срока

Купил ноутбук, гарантия 1 год, через пол года он ломается, почти месяц ремонта по гарантии, после ремонта через 1,5 месяца снова ломается, опять месяц ремонта, в обоих случаях замена жесткого диска. А если опять сломается! Вправе ли я потребовать возврат денег за товар? Гарантия истекает в июне, увеличивается ли срок гарантии если товар был в ремонте почти два месяца?
Читать ответы (1)
Татьяна
11.12.2021, 15:22

Проблемы с холодильником LG - две замены компрессора и по-прежнему не морозит

Холодильнику LG 5 лет, гарантия на компрессор 10 лет, почти два месяца назад он перестал морозить. Обратилась в Сервисный центр, пришел мастер, установил причину, что компрессор сломался и нужна замена. Через две недели мне за 12000 т. р. Поменяли его и дали снова гарантию 10 лет. Но не прошло и месяца, как он снова перестал морозить. Снова обращаюсь в сервисный центр. Осмотрев холодильник мастер сказал, что компрессор работает, но выходит газ. Снова, что-то поял, добавлял газ. Денег больше за работу не брал. Но не прошло и 10 дней холодильник снова не морозит! Звоню снова в Сервисный центр, снова составляют заявку на 13.12.21. Мне уже это порядком надоело, и хотелось узнать, могу ли я вернуть деньги за холодильник или просить замену на новый?
Читать ответы (3)
Александр
01.03.2016, 07:53

Эльдорадо предоставляет гарантийный ремонт холодильника, но без заменительного аппарата

Купил в эльдорадо холодильник в августе 2015 года. Гарантия год. сегодня обратился в эльдорадо и они сказали что в среду приедут и заберут по гарантии. На ремонт они сказали дается 45 дней. Ужас! как же мне быть без холодильника? Не должны ли они мне предоставить на время ремонта другой холодильник?
Читать ответы (1)