Как зарегистрировать благотворительный фонд - через МИНЮСТ или сдать документы в налоговую?

• г. Тулун

Скажите пожалуйста кто ни будь регистрировал благотворительный фонд? Нужно проводить регистрацию через МИНЮСТ или сразу сдавать документы в налоговую.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Марина. Порядок создания и дальнейшей деятельности фонда регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом "О некоммерческих организациях", а также Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Учредительным документом фонда является Устав. В нем должны определяться порядок формирования органов фонда и их компетенция. В фондах в обязательном порядке предусмотрено создание особого органа – попечительского совета, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами решений и обеспечением их исполнения, использованием средств, соблюдением законодательства.

В качестве адреса местонахождения может выступать арендованное либо собственное нежилое помещение.Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Нельзя обратить судебное взыскание на имущество лица, внесенное в фонд.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Фонд относится к числу организаций, подлежащих обязательному ежегодному аудиту в соответствии с Законом "Об аудиторской деятельности".

Ликвидация фонда возможна исключительно в судебном порядке. Суд принимает решение о ликвидации фонда исключительно по заявлению заинтересованных лиц. Фонд ликвидируется, если не обладает имуществом, достаточным для выполнения уставной деятельности; если цели создания фонда не могут быть достигнуты; если фонд осуществляет внеуставную деятельность. Фонд может быть признан банкротом.

Регистрацию осуществляет Управление Министерства юстиции РФ.

Для регистрации фонда необходимы следующие документы и сведения:

Наименование благотворительного фонда, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.

Номер налоговой инспекции, в которой необходимо зарегистрировать фонд

Документы, подтверждающие место нахождения фонда (юридический адрес)

в случае предоставления адреса заказчиком:

Нотариально заверенная копия свидетельства на право собственности арендодателя

Договор (нотариальная копия либо оригинал)

Гарантийное письмо (Оригинал гарантийного письма Собственника помещения, о согласии предоставить нежилое помещение в пользование после регистрации организации, с точным указанием адреса, сторон по договору аренды, площади и срока, на которые предоставляется помещение).

Либо: В случае регистрации фонда на домашний адрес одного из учредителей, вместо вышеперечисленных документов предоставляется выписка из домовой книги и финансового лицевого счета.

Наименование банка (с указанием местонахождения филиала или контактного телефона банка), в котором необходимо открыть расчетный счет.

Сведения о Руководстве фонда: Должность руководящего органа (Президент, ген. директор, директор и т.д.) и копия его паспорта.

Основные цели и виды деятельности фонда.

Контактный телефон фонда.

Для учредителей граждан РФ:

Копии паспортов учредителей.

Для учредителей фонда - иностранных граждан:

Переведенный (и заверенный российским нотариусом) паспорт.

Для учредителей фонда - российских юридических лиц:

нотариальные копии или копии с оригиналами для сверки:

Свидетельство о государственной регистрации.

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц для предприятий, зарегистрированных до 01.07.02 года.

Устав.

Учредительный договор.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Реквизиты организации.

ФИО руководителя (представителя) организации, должность.

Для учредителей фонда - иностранных юридических лиц

представляются апостилированные документы, заверенные нотариально с переводом на русский язык (Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации, либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным нотариально переводом на русский язык):

Выписка из реестра юридических лиц.

Справка из налогового органа о наличии номера налогоплательщика.

Справка из банка о наличии счета.

Устав.

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста, мы подали документы на регистрацию Некомм. Орг. благотворительный фонд в МИН ЮСТ, затем, МИНЮСТ должен направить документы в Налоговую Инспекцию, затем Налоговая направляет обратно в МИНЮСТ. Вопрос: В течение какого срока должны быть учредительные документы?

Мы хотим создать фонд (для благотворительной и пропагандисткой деятельности). Подскажите пожалуйста - как выбрать форму организации просто "Фонд" или "Благотворительный фонд"? На Благотворительные фонды наложено колоссальное число ограничений, при этом благотворительной деятельностью разрешено заниматься и просто Фондам. В чем же смысл создания именно благотворительного фонда? Существуют ли какие-либо льготы, которые имеют Благотворительные фонды? Может ли благотворительный фонд заниматься также пропагандисткой деятельностью - т.е., к примеру, выпускать телепередачи, пропагандирующие бережное отношение к природе - ведь это не есть благотворительность (т.к. отсутствует безвозмездная передача чего-либо физическим или юридическим лицам)? Огромное спасибо за помощь!

Хотим создать благотворительный фонд. Подскажите пожалуйста, в чем принципиальные отличия Благотворительного фонда и Благотворительной общественной организации (объединения)? И мы никак не можем понять где же их регистрируют после введения ФЗ "О гос. регистрации юр. лиц" - в налоговой, или в минюсте? Огромное спасибо за любую помощь! С уважением, Савирин И.А.

Как организовать сбор благотворительных пожертвований через благотворительный ящик на улице? У меня благотворительный фонд, нужно ли разрешение? Где его взять? Или можно просто поставить волонтеров?

У меня такой вопрос - в федеральном законе № 135 О благотворительной деятельности и благотворительных организациях говорится - ...не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой... что подразумевается под иным? На расходы благотворительного фонда я могу использовать только 20% от средств полученных с благотворителей? Сколько % нужно отчислять в налоговую?

Спасибо.

Скажите, пожалуйста, благотворительный фонд должен ежегодно проводить аудит или при определенном доходе. Если за год были поступления менее 1 млн, нужно ли проводить аудит, фонд зарегистрирован в декабре 2019 года.

Создана НКО "Благотворительный фонд" с единственным учредителем. Учредитель сформировал и утвердил Решением №1 состав высшего органа - Правления и контрольного органа - Попечительского совета, назначил Директора Фонда. Учредительные документы переданы на регистрацию в Минюст РФ. Кто и с какой даты должен заключить трудовой договор с Директором?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста если автомобиль мощностью 388 л.с передать Благотворительной организации, сделать дар. Будет ли благотворительный фонд платить налог за л.с. или освободится. Хотим сделать дар фонду. Встал вопрос о налогах, налог 52800 руб. в год.

Мы зарегистрировали Благотворительный фонд, какие следующие шаги необходимо предпринять, нужно ли вставать на учет в налоговую? Когда можно открывать р/с? обязательно ли создавать ооо (с учредителем благотворительным фондом) для занятия предпринимательской деятельностью (для обеспечения нужд самого БФ), или ею можно заниматься от имени самого фонда? Спасибо.

Может ли благотворительный фонд собирать пожертвования в общественном транспорте. И если да, то какие документы надо чтобы бы волонтеры могли проводить благотворительные акции в общ. транспорте? Заранее спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение