Срочно! Вопрос такой: что делать, если купив новую машину в официальном нормальном магазине, | Санкт-Петербург

Вопрос №66044

Срочно! Вопрос такой: что делать, если купив новую машину в официальном нормальном магазине, она в первый же день неоднократно ломалась, хотела ее отдать и вернуть деньги, или же обменять на другую новую. Но в магазине это сделать отказались, сами там что-то отремонтировали без всяких квитанций и т.п. Насколько прав магазин, и что стоит делать в такой ситуации: обращаться в суд, проводить экспертизу машины (но в каких организациях, многие занимаются только оценкой машин после ДТП), и вообще, какими нормами это регулируется (Правила продажи автомобилей и др.) Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 17ответов: 158
16.12.2002, 10:40

Прежде всего необходимо обратиться к Закону " О защите прав потребителей", соответствующую экспертизу также провести несложно и занимаются этим достаточно многие. Мой ответ носит общий характер, поскольку я не знаю насколько серьезные недостатки в Вашей автомашине, которые Вы выявили, от этого будет зависеть стоит ли затевать судебные тяжбы с продавцом, при его отказе удовлетворить Ваши требования.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №18508735

Купила автомобиль в кредит. Но хочу вернуть обратно в магазин автомобиль. Автомобиль надлежащего качества. Можно ли вернуть в течение 14 дней обратно в автосалон? Гарантия 3 года.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Темрюкотзывов: 17 311ответов: 41 887
06.06.2021, 17:41

Вернуть нельзя, если нет даже малейших недостатков, а вот вернуть навязанные услуги и товары можно, без них кредит не оформляют, а в чем причина возврата машины?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Долгопрудныйотзывов: 560ответов: 846
06.06.2021, 17:41

Хотя считаю нельзя.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. В его пункте 10 сказано, что не подлежат возврату или обмену: автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутскотзывов: 14 835ответов: 28 556
06.06.2021, 17:44

Нет, автомобиль является технически сложным товаром и его возврат, если он надлежащего качества законом не предусмотрен.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 675ответов: 33 676
06.06.2021, 18:20

Нет, конечно же. Это сложно технический товар, вернуть его нельзя, если он не имеет недостатков.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюкотзывов: 17 311ответов: 41 887
06.06.2021, 18:57

По какой причине хотите вернуть или обменять?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Йошкар-Олаотзывов: 75ответов: 137
07.06.2021, 00:10

Обменять теоретически можно, если салон на это пойдет. Но это будет не мена, а два договора купли-продажи. Салон у вас купит автомобиль, но уже не как новый, а как бу, вы потеряете в цене.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ухтаотзывов: 42ответов: 61
07.06.2021, 21:22

Чтобы обменять автомобиль или расторгнуть договор купли продажи автомобиль должен содержать дефекты или недостатки. Нельзя просто по желанию обменять или вернуть автомобиль в первые 14 дней пользования.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18508830

А обменять автомобиль можно?

Вопрос №18508831

А обменять автомобиль можно?

Вопрос №18508833

А обменять автомобиль можно?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Великий Устюготзывов: 366ответов: 521
06.06.2021, 19:28

При каких условиях Вы можете вернуть деньги за купленный автомобиль.

Цитата:
В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС. Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

- Обнаружение существенного недостатка авто;

- Отказ от гарантийного ремонта;

- Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);

- Невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу.

Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.

Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач... Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.

Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

После этого продавец обязан в течение 10 дней добровольно выполнить вышеизложенные требования. В случае отказа автосалона добровольно исполнить требование, Вы праве подать в суд. Но с 11 дня со дня выставления требования салон уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены автомобиля, и это вне зависимости от принятия решения в суде или в досудебном порядке. При этом надо понимать, что в отношении гарантийного автомобиля, в случае появления разногласий, продавец обязан доказать, что неисправность произошла по вашей вине или по вине третьих лиц. На практике если не доказано, что Вы виноваты, значит Ваше требование будет удовлетворено. И мы вернем бракованный автомобиль автодилеру, а Вы получите достаточную сумму, чтобы купить новый автомобиль.

В случае если в досудебном порядке не удалось вернуть авто ненадлежащего качества, подается иск. При положительном решении суда салон выплатит Вам всю сумму основного требования, заявленного в иске плюс один процент пени от цены авто за каждый день просрочки начиная с 11 дня после выставления требования, плюс возмещение юридических расходов, в том числе оплату представителя в суде, плюс 50 процентов штраф. Кроме того, Вы вправе претендовать на возврат средств уплаченных по кредиту (включая проценты по кредиту и плату за выдачу), возмещение цены дополнительного оборудования включая установку, возмещение стоимости страховых полисов и др.

Не забывайте, что все действия, которые у Вас происходят с автодилером, должны быть соответствующим образом оформлены на бумажном носителе. Все должно быть в письменном виде, с печатью и подписями.

По каждому обращению в ремонт требуйте официальную квитанцию, заказ-наряд или объяснение в письменном виде или иной документ. При отказе от гарантийного ремонта требуйте письменный отказ. После проведения работ требуйте зафиксировать в письменном виде все работы и замену агрегатов в письменном и только в письменном виде за подписью и печатью.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №7479619

Новая машина на гарантии. Постоянно ломается. Можно её вернуть в салон, или на кап ремонт поставить или деньги вернуть. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 453ответов: 329 002
24.07.2015, 07:38

Можете вернуть, если авто действительно содержит неустранимый дефект.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Донуотзывов: 397ответов: 1 343
24.07.2015, 07:52
Это лучший ответ

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу.

Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.

Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач... Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.

Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

Необходимо обратиться соответствующей претензией в автосалон, если отказывают в судебном порядке.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №5238597

Как вернуть автомобиль купленный на мои деньги, но записанный на другого человека?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Воронежотзывов: 6 823ответов: 24 415
29.10.2014, 04:49

Обращайтесь в полицию с заявлением о мошенничестве.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярскотзывов: 7 512ответов: 24 602
29.10.2014, 04:50

Подавайте в суд заявление о признании права собственности на автомобиль. В суде необходимо будет доказать то, что оплату осуществляли Вы.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Томилин В.В.
Адвокат г. Читаотзывов: 328ответов: 695
29.10.2014, 10:39

Вам следует обращаться в суд с требованием о признании сделки (договора купли-продажи автомобиля) притворной и доказывать, что фактически автомобиль был приобретён именно Вами.

В соответствии с ч.2 ст.180 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе

сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом

существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

В качестве доказательств Вам необходимо буде предоставить расписки на получение денег, показания свидетелей. Возможно, потребуются другие доказательства.

Процесс у Вас будет крайне тяжёлым.

Удачи Вам!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17452047

Как вернуть машину, купленную в трейд ин, если она сломалась на 8 день после покупки.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Таганроготзывов: 8 356ответов: 12 231
05.06.2020, 19:29

Обращайтесь с претензией к продавцу в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510352

04.06.2021 г я приобрела в рассрочку телефон за 39000. Мне с самого начала не сказали, сколько я должна буду заплатить в итоге. После того, как я ввела код о подтверждении рассрочки, увидела 44000. Я удивилась, и спросила, почему сумма стала такая, но продавец мне ничего не сказал. Я хотела сделать возврат, но мне отказали. Как мне расторгнуть договор? Возможно ли сделать возврат? Телефон я не раскрывала, он также лежит в коробке, с пленкой.

Буду очень благодарна за ответ.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ухтаотзывов: 42ответов: 61
07.06.2021, 14:23

Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» утверждено, что вы имеете право осуществить возврат товара, даже качественного, в течение 14 дней. При этом, законодательство не содержит в себе четкого указания на то, что сохранение упаковки товара является обязательным элементом.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 71 170ответов: 143 153
07.06.2021, 14:24

Возможно расторгнуть договор на основании ст 12 закона РФ о защите прав потребителей. Подавайте продавцу аргументированную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ухтаотзывов: 42ответов: 61
07.06.2021, 14:32

Входящий на вашей претензии от продавца? Если да, то этого достаточно. Ну ещё можете продублировать скан претензии на электронный адрес продавца, данный документ так же можно приобщить к материалам гражданского дела в качестве доказательства отправки претензии.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 21 624ответов: 39 759
07.06.2021, 14:36

Вам нужно составить еще раз письменную претензию и направить ее продавцу. А так же Вам должны были сделать копию и поставить отметку о принятии.

Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.

Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», указало в п. 65, что если иное не установлено законом или договором (необходим прямой запрет на использование конкретного способа отправки юридически значимого сообщения – авт.) и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение (в том числе и досудебная претензия – авт.) может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Но заказным письмом надежнее

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюкотзывов: 17 311ответов: 41 887
07.06.2021, 14:52

Претензию необходимо не продавцу отдавать, а направлять заказным письмом и вернуть можно не стоимость телефона, а стоимость навязанных услуг или товаров.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Йошкар-Олаотзывов: 75ответов: 137
07.06.2021, 15:01

Возврат телефона и отказ от сделки - разные вещи. Возврат сделать не получится, так как телефон сложная техническая вещь. А отказаться от сделки можно попробовать.

В договоре сумма написана по-любому. Если нет договора, если в договоре сумма другая, если продают дороже, чем выставлено на витрине - то есть основания для отказа от сделки.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510368

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510369

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510370

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510371

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510372

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510373

Он мне сказал, чтоб писала Директору Беляеву какому-то, и забрал.

Вопрос №18510374

Он мне сказал, чтоб писала Директору Беляеву какому-то, и забрал.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 39 873ответов: 157 337
07.06.2021, 18:39

Татьяна, исправный телефон вернуть не удастся.

Вполне понятно, что Вам придется вернуть больше чем Вы брали из-за стоимости услуг банка.

При этом, если Вы подписывали условия кредитования, то не вправе их оспаривать. Если не подписывали, можете оспорить...

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510144

10.03.2021 года в салоне связи "МТС" приобрели USB-модем для выхода в интернет. В этот же день его распаковали и проверили - не работает. На следующий день снова обратились в салон связи МТС с просьбой вернуть денежные средства за данный товар, т.к. мы хотим приобрести его у другого оператора. В возврате нам было отказано в связи с тем, что перед возвратом денежных средств необходимо провести экспертизу для подтверждения факта. Мы отдали товар и ждали результата экспертизы 1,5 месяца, звонка так и не поступило. Периодически приходили на торговую точку, где специалисты заявляли о том, что экспертизу провели, но не могут найти модем... 05.06.2021 по звонку явились на торговую точку и нам отдали модем без результата экспертизы, но я попросила возврат денежных средств, так как мне уже не нужен этот модем, за такое долгое время мы уже купили у другого оператора. Специалист объяснил, что денежные средства возвращены не будут, так как модем является технически сложным товаром.

Как добиться возврата денежных средств?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 4 459ответов: 9 794
07.06.2021, 13:04

Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининградотзывов: 489ответов: 1 193
07.06.2021, 14:40

Как происходила передача модема (на следующий день).

Документы составлялись?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18513078

Заказали диван. Не готовый продукт, а по цвету индивидуальный. Он не вписался в интерьер, как по габаритам, так и по цвету (не угадали). Но при оформлении дивана подписывали договор, в котором прописано, что при возврате возвращают 30% от полной стоимости, и 60% только после реализации этого товара третьему лицу. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли такое условие и как быть в такой ситуации? Срок 14 дней с момента покупки еще не прошел.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 2 345ответов: 3 609
08.06.2021, 18:23

Нет, данное условие не действительно, тк противоречит законодательству.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение