Претензия на возмещение ущерба за продажу бракованного чемодана

• г. Йошкар-Ола

Четыре дня назад мы купили чемодан для поездки, уложили вещи 19 кг, вызвали такси для поездки в аэропорт, при погрузке чемодана у него вырвалась ручка, в аэропорту упаковали чемодан в пленку, обмотали скотчем и при помощи двух человек сдали в багаж, обратились в магазин где купили такой чемодан, предьявили вырванную ручку чемодана и фото, продавец претензию не принимает, говорит привезите чемодан, а чемодан находится очень далеко и гость приедет не скоро, подскажите как потребовать возмещения ущерба за причиненные издержки за продажу бракованного товара.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Пожаловаться

Ситуация такова: одна крупная авиакомпания при погрузке - разгрузке багажа испортила наш чемодан. Чемодан был упакован в стрейч ленту, перегруза не было. Тем не менее, после получения багажа, на чемодане были обнаружены вмятины и сломана ручка. Написал претензию в авиакомпанию. Проучил ответ что необходимо предоставить оригинал акта о порче багажа, который составляется в аэропорту. Такой акт не составлялся. Если честно, не знали. Ни разу не сталкивались. Только зафиксировали на фотокамеру прямо в аэропорту. Снимки также были отправлены вместе с претензией. Чек на покупку чемодана тоже прикладывал. Есть ли шанс хоть какую - то компенсацию получить? Дело принципа. Раз испортили, обязаны возмещать убыток.

КУпила чемодан, при первом перелете сдала багаж, вес был 14 кг. обратно получила рваный, около выдвигающей ручки оторвана внешняя обшивка и выломана часть пласмасы которая крепит ручку. Могу я сдать чемодан в магазин как некачественный товар?

В моем манизме покупатель купила чемодан, после отпуска приходит и говорит что в чемодане вырвалась ручка, мы отремонтировали чемодан, но она отказывается его забирать, принесла претензию и просит вернуть ей деньги, либо заменить на аналогичный новый чемодан, подскажите что делать в таком случае? Но чемодан действительно качественный следовательно ремонта не видно.

После получения багажа мы обнаружили пропажу фотоаппарата и видеокамеры. Данное происшествие было зафиксировано сотрудниками аэропорта. Как написать претензию руководителю аэропорта и могу ли я потребовать оплатить мне стоимость новой видеокамеры (мне пришлось купить новую, т.е.часть суммы, отложенной на отдых, пришлось потратить на видеокамеру) Если возможно, укажите законы, на которые я могу ссылаться в данном случае и образец претензии к руководителю аэропотра.

Хотела получить у Вас квалифицированную помощь. 25 июня я поехала в отпуск в Грецию, по прилету в аэропорт, обнаружила, что нет багажа. Был составлен соответствующий запрос, направлен а аэропорт Пулково. На протяжении всего моего отдыха я постоянно связывалась с сотрудниками аэропорта в Греции, чемодан так и не был доставлен. Так же выяснением обстоятельств занимались мои родственники в СПБ, сотрудники авиакомпании Оренбургские Авиалинии, услугами которой я воспользовалась все время дезинформировали, говорили каждый раз новую информацию о местонахождении чемодана. В итоге сейчас он так и не найден, я лично ездила в аэропорт Пулково, с целью опознать чемоданы, похожие на мой, но увы, результат нулевой. Мне известно, что претензию в авиакомпанию можно направить спустя 21 день, подскажите, могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба, т.к в чемодане были все необходимые вещи для отдыха, мне пришлось нести дополнительные расходы, отдых был подпорчен. Если ли у Вас пример подобной претензии. Заранее спасибо. Надежда.

Авиакомпания не нашла багаж в течении 21 дня, но отказалась возмещать стоимость этого багажа, а сейчас спустя 50 дней багаж нашелся, возможно ли потребовать компенсацию за позднюю доставку (обратиться раньше не было возможности, так как были в отпуске) и могу ли я отказаться от багажа (багажные бирки утеряны, нас просят приехать в аэропорт и подтвердить, что это наш чемодан) и в судебном порядке требовать полной компенсации? (в чемодане лежали мокрые вещи, и спустя почти два месяца, я предполагаю всё содержимое чемодана пришло в негодность).

Спасибо,

Прилетели с отдыха. Дома увидели что чемоданы повреждены, и в одном чемодане разбилась бутылка с напитком. Вещи полиняли. В аэропорту акт не составляли. Увидели только дома. Один чемодан в дребезги под подкладом разбит. Что можно сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При получении багажа в Аэропорту г.Оренбурга после приземления, обнаружил, что чемодан сильно повреждён, мягко говоря был превращён в хлам... Возможно ли возмещение ущерба, или не стоит замарачиваться. Претензия составлялась. В ответ попросили выслать на электронную почту фото чемодана и спросили отчество, что и было исполнено.. затем наступило гробовое молчание.

Здравствуйте. У меня такой вопрос при перевозки багажа у меня повредили пластиковый чемодан оставляла претензию в аэропорту они ее рассмотрели и хотят выплатить по весу чемодана то есть 2400 рублей. Ну а ремонт мне обойдется в 11800 рублей я уже узнавала у мастеров которые смогут делать. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СМОГУ Я ПОТРЕБОВАТЬ ТУ СУММУ КОТОРУЮ ПОТРАЧУ ЗА РЕМОНТ ЧЕМОДАНА 11800 РУБЛЕЙ ОТ АВИА ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ КВИТАНЦИИ О ПРОДЕЛАННОМ РЕМОНТЕ ЧЕМОДАНА.

Можно ли получить денежную компенсация за моральный и материальный ущерб, в следствии потери багажа. Я 14.09.2014 вылетала из аэропорта г. Нижнего Новгорода в Египет, город Хургаду. По прилету в Хургаду, чемодана на ленте выдачи багажа не было. Сотрудники аэропорта оформили соответствующую бумагу на английском языке. Отдыхать я поехала с ребенком 4 года. По прилету в чужую страну я оказалась без вещей. Весь отпуск, а это 10 дней, мы с ребенком были вынуждены тратить денежные средства на покупку одежды и обуви, приобрели чемодан. За 10 дней чемодан не был найден. По прилету в Нижний Новгород, я обратилась в администрацию аэропорта, где чисто случайно выяснилось что мой чемодан находится на складе. Когда я его нашла, он был не надлежащего качества, весь сломан. Ручки чемодана были оторваны. Хотела задать вопрос. Могу ли я подать в суд на сотрудников аэропорта и получение компенсации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение