Возможно ли вернуть деньги за некачественный блендер, купленный 10 дней назад, учитывая отсутствие поломки и отказ магазина заменить товар?

• г. Орск

Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за купленный мною блендер 10 дней назад, т.к. он оказался ненадлежащего качества. Он пока еще не сломался, но рано или поздно это произойдет. В магазине нам сказали, что только путем сдачи его в сервисный центр, будет ясно что делать дальше. Мы хотели купить другой, не возвращать деньги, а доплатить, но и тут нам отказали. Но ведь 14 дней еще не прошло, хотя мы пользовались им 2 раза. Мы указали им на дефекты, нам сказали что он контактировал с едой, что только сервисный центр решит что делать дальше. Они правы? Нам его могут просто заменить, но денег не вернут? Но такой товар нам не нужен, что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можете вернуть.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

При чем здесь 14 дней? В течении 14 дней можно вернуть товар надлежащего качества (не бывший в употреблении), не подошедший по габариту, фасону, размеру, цвету.

Претензию по ненадлежащему качеству покупатель вправе предъявить в течении гарантийного срока (см.в тех.паспорте).

Спросить
Мария
07.06.2014, 16:02

Проблема с неисправным мобильным кондиционером из К-раута - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги?

Купили мобильный кондиционер в к-рауте. Он оказался не исправен. 14 дней еще не прошло. Вернули в магазин - менять и возвращать деньги отказались, они его отправили в сервисный центр на экспертизу. В разговоре с представителем магазина нам сказали, что возвращать деньги они не будут, вернут только отремонтированный кондиционер. Он мне уже будет не нужен, т.к. срочно приходиться покупать другой.. Как вернуть деньги? (понятно, что нервы и время уже не вернуть)
Читать ответы (1)
Надежда
12.08.2010, 11:30

Могу ли я поменять блендер или вернуть деньги, а не отдавать в ремонт?

Год назад куплен погружной блендер. Через месяц он сломался. Менеджер магазина сказал что только могут отремонтировать, но не заменить. Блендер отремонтировали, но месяц назад сломался опять. Могу ли я поменять блендер или вернуть деньги, а не отдавать в ремонт? Прав ли менеджер магазина? Год не прошел с ремонта. Блендером пользовались несколько раз за это время.
Читать ответы (1)
Александра
06.08.2014, 08:13

Проблемы с гарантией - Какими правами обладают покупатели при отсутствии ответа от сервисного центра?

Купили планшет в магазине, он сломался, его сдали по гарантии на проверку качества и написали заявление на возврат денег, с момента сдачи его в сервисный центр прошло 67 дней (31,05,14), ответа из сервисного центра не приходило. Сегодня поехали в магазин узнать результат, там нам ответили что они отправили запрос в сервисных центр и необходимо подождать еще день или два. но проблема в том что до истечения гарантийного срока осталось 7 дней. Подскажите пожалуйста какие у нас права? Можем ли мы потребовать возврат денег, если у нас нет даже акта о проверке или заключения сервисного центра? А есть только квитанция о сдаче товара в СЦ?
Читать ответы (2)
Ирина
26.05.2014, 08:35

Купленный бензиновый триммер не работает - что делать и куда обратиться?

Купили в магазине Бензиновый Триммер, в магазине триммер не проверяли, привезли домой завели его он завелся, пошли косить газон и уже не смогли его завести. Обратились в магазин чтоб обменяли товар на другой, но они отказали, сказали обратиться в сервисный центр, но я ответила что в сервисный центр не буду обращаться с новым триммером. Потребовала обменять товар либо вернуть деньги, на что они дали бланк заявления на возврат денег, я заполнила. Сказали что в течении 10 дней директор рассмотрит и решит что делать. Уже прошло 4 дня но с магазина полная тишина. Что делать в этом случае? Куда обращаться? И прав ли магазин?
Читать ответы (1)
Юлия
03.11.2015, 21:13

Возможно ли вернуть блендер (Bork B703) и получить деньги назад из-за неудобства использования и неисправности?

Могу ли я вернуть блендер (Bork B703) , купленный чуть больше 3 х месяцев назад, с получением назад денег? Он оказался ужасно неудобным, 2 насадки вскоре перестали функционировать. Или можно требовать только ремонта по гарантии и дальше придётся пользоваться им же? Могут ли произвести замену на блендер другой марки? Если да, и он будет сильно дешевле, вернут ли деньги?
Читать ответы (1)
Валерия
27.03.2017, 14:06

Проблемы с блендером - сервис магазина отказывается ремонтировать миксер

Купили блендер. Венчик в блендере оказался с браком. Трещит постоянно и пахнет паленым. Сдали по гарантийному сроку. Через несколько дней позвонили из магазина и сказали, что сервис не стал его ремонтировать, т.к они отвечают только за главную часть блендера. А миксер не входит в список ремонта. И они ответственности ни несут. Что делать? Магазин возвращает обратно мне его. Могу ли я потребовать вернуть деньги или замену на новый?
Читать ответы (2)
Павел
27.06.2009, 18:34

Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер.

Я купил DVD-плеер. Через месяц он сломался. Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер. В магазине сказали, сначала мне надо обратитья в сервисный центр по ремонту, в котором мне его либо отремонтируют, либо выдадут залючение на замену товара. Могу ли я обойтись без сервисного центра и получить деньги или зменить товар за счет магазина, так как сервисный центр нахоится в другом городе на расстоянии 30 км?
Читать ответы (1)
Юлия
22.07.2020, 06:51

Проблемы с б/у телефоном из комиссионного магазина - как вернуть деньги или обменять устройство?

Приобрела телефон в комиссионном магазине б/у за пару часов пользования поняла что устройство в плохом Техническом состоянии И пользоваться Им невозможно в этот звонить уже было поздно позвонила на следующий в Часы работы магазина, сообщила о проблеме, попросила хотя бы обменять товар на другой либо вернуть деньги, они сказали что вы можете обратиться только в наш сервисный центр мы примем его и 10 дней будем делать диагностику а потом решим возвращать средства или нет. Я не могу остаться без сотовой связи. Подскажите как решить этот вопрос? Возможно ли вернуть день в день денежные средства? Ещё даже сутки не прошли с момента покупки. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)