В феврале 2007 г. в ходе эксплуатации вышел из строя двигатель моего а/м Форд Фокус 2.
В феврале 2007 г. в ходе эксплуатации вышел из строя двигатель моего а/м Форд Фокус 2. На СТО дилера приняли а/м в гарантийный ремонт (обрыв бракованного шатуна), однако никаких документов не выдали. В течение месяца "ожидался приход запчасти", наконец "запчасть пришла" (блок цилиндров). Но ставить ее отказались мотивировав тем, что оказывается причина поломки - гидроудар (попадание воды в двигатель через возд. Фильтр) и это негарантийный случай. Причина первоначального неверного диагноза - со слов дилера неопытность механика СТО. Была проведена экспертиза подтвердившая гидроудар. Последовал иск в суд о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств. В суде была предъявлена справка о погодных условиях в день поломки и за три дня до него - стояли морозы. Судом была назначена гос. экспертиза, которая подтвердила гидроудар. Дополнительно эксперт в ходе допроса указал, что сам гидроудар мог произойти за несколько месяцев до поломки, например в летний период, а зимой шатун лопнул в результате "усталости металла". Т.е. так называемый "отложенный гидроудар" и справка Гидромета потеряла свое значение. Истец выразил сомнения в подлинности деталей переданных на экспертизу, но повторная (третья) экспертиза подтвердила их подлинность. Однако последняя (третья) экспертиза кроме констатации все того же гидроудара указала на причину попадания воды в двигатель - конструктивный отказ фильтра в результате его конструктивного недостатка. Кроме того, эксперт на допросе в суде указал на невозможность определить момент "отложенности" гидроудара (т.е. могло быть и до передачи а/м истцу). Истец также указал на отсутствие в документах а/а правил относительно преодоления водных разливов. И настаивал на том что экспл. А/м в обычных условиях, правил экспл. Не нарушал.
В исковых требованиях отказано. Мотивировка - наличие воды в двигателе и есть подтверждение нарушения правил эксплуатации.
Готовится кассационная жалоба.
На словах представитель дилера пояснил, что иск бесперспективен, поскольку Форд Мотор Компани не допустит признания судебным решением конструктивных недостатков и с этой целью оказывает своим дилерам всестороннюю поддержку (им были выслана судебная практика и оказана фин. поддержка).
Вопрос. Есть ли судебная перспектива?
Уважаемый Сергей! Перспектива есть, так как Ваше дело будет рассмотрено судом второй инстанции коллегиально, нужно грамотно составить кассационную жалобу.
Если Вы сейчас не подадите кассационную жалобу, то не сможете в дальнейшем обжаловать судебные постановления в порядке надзора.
СпроситьСаратов - онлайн услуги юристов
Претензия на возврат денег - авто после капитального ремонта опять сломалось
То есть, демонтировал двигатель, сменил базовую деталь, то есть поменял номерной блок цилиндров на безномерной.
Как я стала жертвой фальсификации гидроудара в автомобиле при ремонте
Как решить проблему с деформированным шатуном в третьем цилиндре после попадания воды в камеру сгорания
Гарантийный срок на запчасть - что делать, если она вышла из строя через месяц?

