Вопросы о различных окладах на одну должность в Централизованной бухгалтерии Комитета образования в Московской области

• г. Королёв

Работаю в Централизованной бухгалтерии Комитета образования в Московской области. Для расчета должностного оклада используется должностной оклад специалиста II категории, применяемый для расчета должностных окладов в органах гос. власти МО и т.д. Далее этот оклад индексируется в соответствии с Положением об оплату труда муниципальных служащих и уже от него начисляются премии и надбавки. В утвержденном штатном расписании на 2015 год сотрудники имеющие одну должность главного специалиста имеют разные коэффициенты, а соответственно и должностные оклады, при этом функционал абсолютно одинаковый. На вопрос директору почему различные коэффициенты ссылаются на стаж работы, хотя в прошлом году коэффициент был одинаковый для всех по данной должности и в положении об оплате труда это не прописано. Вопрос: Правомерно ли это? Может ли одна должность в отделе иметь разные оклады при одинаковом функционале и объеме работы? И как это должно регламентироваться?

Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Рассчитывают в силу ст.57 ТК РФ. Договор на руках?

Спросить
Пожаловаться

Опять обращаюсь с тем же вопросом. Может кто-нибудь мне пояснит, права я или нет, подскажет что предпринимать. Ситуация такая. Я была принята на работу в сентябре 2013 года с определенным окладом на должность заместителя директора школы, в апреле 2014 года согласно показателям работы мой оклад был увеличен (было заключено допсоглашение, т.к. оклад получился выше указанного в штатном расписании). С января 2015 года в штатном расписании мне был установлен новый оклад, выше прежнего. Мой оклад зависит от оклада директора согласно Положению об оплате труда. Оклад директора, в свою очередь, зависит от средней заработной платы педработников. Естественно, зарплата педработников повышается, т.к. у кого-то происходит увеличение стажа, кто-то повышает категорию, у кого-то повышаются северные надбавки. Поэтому, согласно объемным показателям, основным из которых и является зарплата педработников, повышается в соответствии с группой учреждения и оклад директора, и как следствие заместителей. С 1 января 2015 года по 1 июля 2015 бухгалтерия находилась непосредственно в школе, с 1 июля 2015 года наша школа обслуживается централизованной бухгалтерией Министерства образования республики. Весь финансовый 2015 год я получала зарплату согласно оклада, определенного в штатке на 2015 год оклад получился выше, чем в 2014 г.). Дополнительные соглашения на 2015 год заключены не были. На 2016 год оклады в штатном расписании остались без изменения, согласно приказу министра образования. Штатное расписание утверждено директором, как и положено. Но... вот уже полгода мне выплачивается заработная плата по окладу, сниженному почти на 6% от оклада, установленного в штатном расписании на 2016 г. Я и еще три заместителя обратились к директору с вопросом, по какой причине были снижены оклады без уведомления. Директор наш вопрос переадресовал в бухгалтерию, мы получили ответ, что оклады не подлежали повышению. Этот ответ нас не удовлетворил, мы спрашивали о снижении окладов без надлежащего уведомления.. Отправили обращение в ГИТ в апреле 2016 г. Ответа нет до сих пор. Отправили обращение в администрацию Президента. Дело сдвинулось с мертвой точки. Пришел сегодня ответ из централизованной бухгалтерии, в котором сказано, «что при расчете штатного расписания на 2016 год обнаружилось несоответствие окладов заместителей директоров окладу директора учреждения за минусом в пределах 10-30% согласно Положению об оплате труда. Оклады в штатном расписании на 2016 год были пересчитаны исходя из оклада директора, установленного в его трудовом договоре от 2014 года» . За каким минусом и какое именно несоответствие, не понятно. Понятно только одно: оклады ниже, чем были в 2015 году на 5.47%, новое штатное расписание (с перерасчетом окладов) никем не утверждено, уведомлений об изменении никому не отправлены и никем не получены. Но заработную плату весь 2015 год мы получали по окладам еще не заниженным, тому подтверждение расчетные листы и перечисления на зарплатные карты. Но централизованная бухгалтерия утверждает, что трудовое законодательство ими не нарушено, т.к. у меня на руках нет допсоглашения от 2015 года с окладом на тот момент. Как выйти из этой ситуации?. Работу я продолжаю выполнять в том же объеме, что и год назад, а зарплата стала ниже почти на 8000. Какая то несправедливость, на мой взгляд. Но может, я не права. Прошу помощи и, если возможно, личной консультации. Заранее благодарна.

На предприятии действует Положение по оплате труда, в котором обозначены диапазоны должностных окладов в зависимости от стажа работы. В штатном расписании на должности указан конкретный оклад. Данный оклад попадает в диапазон окладов при стаже работы свыше двух лет. На работу принимается человек без стажа работы на данной должности. Как быть с окладом данного работника?

Правомерно ли учреждение в следующей ситуации. 2 месяца назад я был переведен в другое структурное подразделение с тем же окладом. Как оказалось, по технической ошибке был принят на оклад выше, чем в штатном расписании. Сейчас мне выдали уведомление о снижении оклада. При этом другие сотрудники в этом подразделении на такой же должности и с такими же должностными обязанностями работают по окладу, на который меня приняли ошибочно. Их, в свою очередь, не уведомляют. Обьясняя это тем, что они были приняты на тот оклад до внесения изменений в штатное расписание в связи с введением новой системы оплаты труда. Правомерно ли снижают оклад только мне, и правомерно ли понижены оклады в штатном расписании при введении новой системы оплаты труда. При этом наименование должности и трудовая функция не менялись?

В Положении об оплате труда образовательного учреждения указана должность руководителя структурного подразделения (СП), есть она и в ЕКС. Однако в штатном расписании её нет. По факту руководители СП получают доплату за руководство, хотя в Положении об оплате труда прописана формула расчёта должностного оклада руководителя СП. Одного из руководителей СП работодатель отстранил от руководства СП, Первый пытается восстановиться в должности, а второй утверждает, что это не должность, а поручаемая работа, устанавливаемая на год. В трудовом договоре работника руководство СП указано в условиях оплаты труда в разделе должностной оклад. Вопрос: является ли руководство СП должностью и должна ли она быть в штатном расписании?

Ситуация - в отделе 8 человек, все должности одинаковые, функционал разный, должностная инструкция у всех одинаковая. В штатном расписании должности прописаны с указанием оклада - у всех оклады разные. Пришел приказ на сокращение должности с таким-то окладом. Могу ли я воспользоваться преимуществом согласно ст 179 ТК - у меня двое несовершеннолетних детей - или из-за указания оклада наши должности не являются одинаковыми для применения этой статьи? Спасибо.

Не могли бы Вы провести соответствующую экспертизу одной статьи, а именно-пункта 7 статьи 4 действующего закона Калужской области, предусматривающую устанавление понижающего коэффициента к окладу муниципального служащего (по сути, снижение установленного федеральным законом МРОТ?)

Статья 4. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные

должности и муниципальные должности

муниципальной службы

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

- должностного оклада;

- надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет;

- премий по результатам работы.

Денежное содержание выплачивается за счет средств местного бюджета.

(пункт 1 в ред. Закона Калужской области от 17.10.2000 N 53-ОЗ)

2. Руководители органов местного самоуправления в пределах утвержденных фондов оплаты труда самостоятельно:

- устанавливают муниципальным служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 20 процентов должностного оклада;

- устанавливают муниципальным служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:

При стаже муниципальной службы: (процентов)

От 1 до 5 лет 10

От 5 до 10 лет 20

От 10 до 15 лет 30

Свыше 15 лет 40

- производят премирование муниципальных служащих в размерах, определяемых в соответствии с личным вкладом муниципального служащего в общие результаты деятельности;

- оказывают работникам материальную помощь.

3. При утверждении фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления в Калужской области сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год на одного работника):

- надбавки за квалификационный разряд - в размере четырех должностных окладов;

- надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере двух с половиной должностных окладов;

- надбавки за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;

- премий - в размере трех должностных окладов;

- материальной помощи - в размере двух должностных окладов.

(пункт 3 в ред. Закона Калужской области от 17.10.2000 N 53-ОЗ)

4. Размеры должностных окладов по каждой муниципальной должности устанавливаются в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования.

5. Исключен - Закон Калужской области от 17.10.2000 N 53-ОЗ.

5. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", определяется аналогично денежному содержанию муниципальных служащих, предусмотренному настоящей статьей.

(в ред. Закона Калужской области от 17.10.2000 N 53-ОЗ)

6. Главам муниципальных образований по результатам работы за квартал на основании постановления Губернатора Калужской области могут выплачиваться премии до 25 процентов от должностного оклада за реализацию государственных полномочий в соответствии с Положением о резервном фонде Губернатора Калужской области.

(в ред. Закона Калужской области от 17.10.2000 N 53-ОЗ)

7. Должностные оклады, а также надбавки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, индексируются или повышаются лицам, замещающим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы одновременно с изменением должностных окладов и надбавок государственным служащим органов государственной власти Калужской области. К должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы установленным в соответствии с приложениями 2, 3, 4 вводится поправочный коэффициент с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года - 0,75, с 1 июля 2001 года по 31 декабря 2004 года - 0,67. Расходы на денежное содержание указанных лиц производить в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий год.

(в ред. Законов Калужской области от 01.08.2000 N 35-ОЗ, от 17.10.2000 N 53-ОЗ, от 21.06.2001 N 49-ОЗ, от 06.12.2001 N 87-ОЗ, от 14.06.2002 N 126-ОЗ, от 06.08.2002 N 137-ОЗ, от 10.01.2003 N 167-ОЗ, от 06.11.2003 N 258-ОЗ)

Приложение N 2 к Закону Калужской области

"О едином Реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области"

(Приложение N 2 в ред. Закона Калужской области от 17.10.2000 N 53-ОЗ)

РАЗМЕРЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"ГОРОД"

Наименование должностиДолжностной оклад (в МРОТ)

Численность населения

Св. 250 до 500 тыс. чел.Св. 100 до 250 тыс. чел.Св. 50 до 100 тыс. чел.Св. 35 до 50 тыс. чел.Св. 15 до 35 тыс. чел.До 15 тыс. чел.

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальные должности категории "А"

Глава муниципального образования 31 28 23 21 20 18

Председатель представительного органа местного самоуправления 31 28 23 21 20 18

Руководитель исполнительного органаместного самоуправления (глава администрации муниципального образования) 31 28 23 21 20 18

Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б"

Высшая должность

Управляющий делами исполнительного органаместного самоуправления 23 20 - - - -

Руководитель аппарата представительного органа местного самоуправления 19 17 - - - -

Ведущая должность

Помощник (консультант) главы муниципального образования 15 13 12 11 10 -

Пресс - секретарь главы муниципального образования 17-19 16-17 - - - -

Пресс - секретарь представительного органа местного самоуправления 17-19 16-17 - - - -

Муниципальные должности муниципальной службы категории "В"

Главная должность

Начальник управления 18-20 16-18 16-17 15-16 14-15 13-14

Начальник (заведующий)отдела, службы 18-20 16-18 16-17 15-16 14-15 13-14

Председатель комитета 18-20 16-18 16-17 15-16 14-15 13-14

Ведущая должность

Заместитель начальникауправления 17-19 16-17 15-16 14-15 13-14 12-13

Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы 17-19 16-17 15-16 14-15 13-14 12-13

Заместитель председателя комитета 17-19 16-17 15-16 14-15 13-14 12-13

Начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета 15-16 13-14 12-13 - - -

Заместитель начальника (заведующего) отдела всоставе управления, комитета 13-15 12-13 11-12 - - -

Старшая должность

Главный специалист 12-13 11-12 9-10 9-10 9-10 9-10

Ведущий специалист 11-12 10-11 7-9 7-9 7-9 7-9

Младшая должность

Специалист I категории 8-11 7-10 6-8 6-8 6-8 6-8

Специалист II категории 8-10 6-9 5-7 5-7 5-7 5-7

Специалист 7-9 6-8 4,5-6,5 4,5-6,5 4,5-6,5 4,5-6,5

Разный оклад у двух работников одной должности.

Мой оклад 7300, работаю почти год. Сотрудник работающий на такой же должности получает оклад 9300, работает неделю. Может ли работодатель так назначать размер оклада? Абсолютно одинаковые трудовые договора и должностные инструкции, кроме оклада.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю на предприятии около 2 лет должность инженер-химик: филиал, головное отделение в Москве, структура ФГУП. При трудоустройстве местным жителям был установлен один оклад, а у тех, кто приехал с другого филиала был оклад выше. В дальнейшем некоторым оклад повысили, т.е. уровняли, у остальных же остался меньше. В период работы некоторым работникам были присвоены такие же должности как у меня и сразу же установлен им максимальный оклад.

Вопрос: правомерны ли разные оклады (в трудовом договоре должности одинаковые, так же одинаковые должностные инструкции, в штатном расписании указаны одинаковые должности с разными окладами)? Разве это не дискриминация? В коллективном договоре указано, что размеры должностных окладов устанавливаются приказом генерального директора в пределах их минимального и максимальных значений.

С уважением Татьяна.

Сотрудник, имеющий стаж муниципальной службы 29 лет уволен по сокращению штатов в 2008 году. В настоящее время работает на немуниципальной должности.

28.09.2010 в Закон Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» (статья 5) было внесено изменение, что для расчета муниципальной пенсии кроме должностного оклада и надбавки за классный чин включена теперь еще и надбавка за выслугу лет.

Пенсионный возраст у вышеназванного сотрудника наступил в мае 2012 года, соответственно с этого времени назначена и пенсия.

Вопросы: Должна ли учитываться сотруднику надбавка за выслугу лет при расчете муниципальной пенсии?

При расчете размера муниципальной пенсии какой коэффициент должностного оклада лиц, замещающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы использовать: 1,7 (на момент увольнения сотрудника) или 2,1 (введен с января 2012 года - на момент назначения пенсии сотруднику)?

При смене генерального директора ООО имеем ли мы право установить новому ген. директору оклад меньше, чем был установлен прежнему по штатному расписанию? Как правильно оформить изменение оклада ген. директору в существующем штатном расписании? Что будет являться основанием для внесения таких изменений в существующее штатное расписание? Имеет ли право Единственный Участник ООО принять решение о размере оклада ген. директора? Или урегулировать порядок оплаты труда ген. директора в Положении об оплате труда ООО?

Заранее благодарна.

С Уважением,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение