Проблемы с ТВ-тюнером - возможность проведения независимой экспертизы
Купила ТВ-тюнер, проработал 3 месяца. Сейчас при включении в сеть индикатор загорается зеленым светом, но далее ничего..., на пульт не реагирует, на ручное нажатие кнопки вкл/выкл также не реагирует. Я хочу либо обменять на новый, либо расторгнуть договор, нов магазине предлагают отдать в ремонт в их сервисный центр, и говорят, что возможно я сама сломала товар. Могу ли я провести независимую экспертизу до подачи претензии, так как предполагаю, что меня же и обвинят в поломке товара. Если нет, то как лучше поступить?
Можете,но полагаю что этого делать не стоит пока исходя из п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьСогласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Исходя из этого, и будет определяться, должен ли продавец Вам заменить товар либо он имеет право его отремонтировать.
Далее, в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, сначала экспертизу проводит продавец. В случае несогласия с ней Вы вправе провести свою экспертизу и предъявить иск в суд.
В противном случае Вы рискуете тем, что продавец не оплатит Вам стоимость Вашей экспертизы. А по суду Вы стоимость экспертизы взыщете.
И, как правило, крупным продавцам техники проще и дешевле заменить Вам товар, нежели судиться с Вами.
Удачи Вам!
СпроситьЧита - онлайн услуги юристов
Проблема с кнопкой вкл/выкл на купленном регистраторе - что делать в подобной ситуации?
Проблема возврата денег после предъявления претензии по некачественному товару - необходимость экспертизы и отказ продавца
Как решить проблему с неисправной бывшей в употреблении стиральной машиной и гарантией от магазина?
Как обменять бракованный товар в магазине М.Видео - сроки, права покупателя и законодательство
Вопрос об условиях возврата или обмена ноутбука после покупки
Проблемы с водонагревателем - отказ сервисного центра и поиск решения
Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер.
Процедура гарантийного ремонта - правильное понимание и возможность присутствия при экспертизе
