Проблемы с ТВ-тюнером - возможность проведения независимой экспертизы

• г. Чита

Купила ТВ-тюнер, проработал 3 месяца. Сейчас при включении в сеть индикатор загорается зеленым светом, но далее ничего..., на пульт не реагирует, на ручное нажатие кнопки вкл/выкл также не реагирует. Я хочу либо обменять на новый, либо расторгнуть договор, нов магазине предлагают отдать в ремонт в их сервисный центр, и говорят, что возможно я сама сломала товар. Могу ли я провести независимую экспертизу до подачи претензии, так как предполагаю, что меня же и обвинят в поломке товара. Если нет, то как лучше поступить?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можете,но полагаю что этого делать не стоит пока исходя из п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Исходя из этого, и будет определяться, должен ли продавец Вам заменить товар либо он имеет право его отремонтировать.

Далее, в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, сначала экспертизу проводит продавец. В случае несогласия с ней Вы вправе провести свою экспертизу и предъявить иск в суд.

В противном случае Вы рискуете тем, что продавец не оплатит Вам стоимость Вашей экспертизы. А по суду Вы стоимость экспертизы взыщете.

И, как правило, крупным продавцам техники проще и дешевле заменить Вам товар, нежели судиться с Вами.

Удачи Вам!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Чита - онлайн услуги юристов

Александр
10.02.2022, 00:33

Не работает новый водонагреватель - можно ли заменить его в магазине?

Купил водонагреватель 07.02.22 установил его 10.02.22 После включении в розетку, при нажатии кнопки включения в аппарате слышится щелчок и сразу происходит отключение самой кнопки включения. В магазине предлагают везти его в сервисный центр для получения заключения. Могу ли я сразу в магазине заменить бракованный товар на другой или аналогичный?
Читать ответы (2)
Александр
11.11.2015, 19:49

Проблема с кнопкой вкл/выкл на купленном регистраторе - что делать в подобной ситуации?

Купил регистратор 02,11,2015 не работает кнопка вкл/выкл. В магазине отказываются обменять или вернуть деньги. При придъявлении притензии требуют вернуть товар для экспертизы, а 15 дней ещё непрошло. Как мне поступить? Сасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
25.06.2013, 15:31

Проблема возврата денег после предъявления претензии по некачественному товару - необходимость экспертизы и отказ продавца

Мы подали претензию в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи товара в течение гарантийного срока, в ней также указали что если необходимо, продавец может провести экспертизу товара. На претензию получен ответ теоретический, что на данный момент вернуть деньги невозможно, так как якобы не доказано, что недостаток существенный. Мол, возможен только ремонт. Но нам ремонт не нужен, мы хотим вернуть деньги. Есть акт сервисного центра, подтверждающий, что товар нерабочий (своего рода проверка качества) Консультанты Роспотребнадзора предлагают настоять на экспертизе товара. Но почему мы снова должны просить о том, что уже писали в претензии? Правомерно ли это? ведь для отказа продавец сам должен доказать экспертизой, что это поломка якобы по нашей вине.. подскажите, пожалуйста, правомерно ли это и как нам лучше поступить?
Читать ответы (1)
Максим
14.11.2020, 14:28

Как решить проблему с неисправной бывшей в употреблении стиральной машиной и гарантией от магазина?

Купил стиральную машину бывшую в употреблении в магазине, торгующем соответственно бытовой техникой бывшей в употреблении. Магазин дал гарантию на машину три месяца. После первого включения машина дала сильную течь. После направления претензии по товару, магазин ответил, что я должен сам доставить неисправный товар на экспертизу. Как я могу заставить магазин либо за счёт своих средств забрать товар, либо возместить мне стоимость доставки товара им на экспертизу? И как я могу быть уверен, что магазин сделает честную экспертизу товара, а не отремонтирует его и скажет, что товар исправен?
Читать ответы (1)
Светлана
03.03.2020, 14:45

Как обменять бракованный товар в магазине М.Видео - сроки, права покупателя и законодательство

Нужна ваша помощь. Заказали ноутбук в интернет-магазине м. Видео и сделали запрос на рассрочку товара. Пришли в магазин, все оформили и забрали товар. Проработал 7 дней. Теперь не включается (возможно что то полетело так быстро) ничего с ним не делали особого, просто играли. Хотим вернуть товар. Нам предлагают ждать экспертизу 21 день потом ещё ремонт 45 дней. Как возможно просто обменять товар на новый, лучше привести в пример законы. Буду очень благодарна. Ещё не прошло 14 дней с момента покупки. Спасибо!
Читать ответы (1)
Марина Александровна
01.07.2014, 18:40

Вопрос об условиях возврата или обмена ноутбука после покупки

Купила ноутбук 2 месяца назад. Возможно ли обменять товар на новый или получить деньги в случае поломки товара или обязательно соглашаться на ремонт в сервисном центре?
Читать ответы (2)
Елизавета
14.09.2016, 00:16

Проблемы с водонагревателем - отказ сервисного центра и поиск решения

Купили водонагреватель, через 2 дня он потек в кнопки переключения, привезли в магазин его посмотрели отправили товар в сервисный центр на экспертизу и мы написали претензию на замену товара на новый, через 45 дней из сервисного центра пришло извещение, что будто бы по нашей вине водонагреватель сломался, хотя мы ничего такого не делали, что теперь делать? Можно ли вернуть деньги или заменить на новый? Мы не верим что экспертиза была правильной.
Читать ответы (2)
Павел
27.06.2009, 18:34

Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер.

Я купил DVD-плеер. Через месяц он сломался. Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер. В магазине сказали, сначала мне надо обратитья в сервисный центр по ремонту, в котором мне его либо отремонтируют, либо выдадут залючение на замену товара. Могу ли я обойтись без сервисного центра и получить деньги или зменить товар за счет магазина, так как сервисный центр нахоится в другом городе на расстоянии 30 км?
Читать ответы (1)
Вячеслав Владимирович
24.09.2016, 16:32

Процедура гарантийного ремонта - правильное понимание и возможность присутствия при экспертизе

Ремонт товара Правильно ли я понимаю процедуру гарантийного ремонта? Товар передается продавцом в авторизированный сервисный центр, где производится экспертиза (выявляется причина возникновения недостатка), в случае если экспертиза не находит нарушений в эксплуатации, производится ремонт товара. Могу ли я присутствовать при данной экспертизе при гарантийном ремонте? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Валерий
01.07.2015, 05:30

Продавец отказал в расторжении договора и предоставлении товара на время ремонта

Сдал товар в магазин для отправки в сервисный центр на гарантийный ремонт, так же написал претензию выдать мне анологичный на время ремонта претензия подписана, так же написал претензию на расторжение договора купли-продажи, в расторжении мне отказали так как отремонтировали стиралку, товар на подмену не предоставили, продавец говорит что две претензии одновременно нельзя писать прав ли продавец? Могу ли я требовать неустойку за непредоставление товара на время ремонта или подавать иск? Спасибо!
Читать ответы (1)