Как регулируется законодательством ситуация с хамским обращением покупателя в магазине и возможностью подачи заявления в роспотребнадзор? Какие права имеет роспотребнадзор при внеплановой проверке

• г. Нижний Новгород

Зравствуйте, в администрацию магазина обратилась женщина с заявлением в устной форме о хамском обращении с ней в моем отделе, с обещанием о подаче заявления в роспотребнадзор. Подскажите, пожалуйста, как регулируется законодательством такой вопрос (если можно, с ссылкой на статью закона). Что имеет право проверять роспотреб в ходе внеплановой проверки в данном случае, если не совершен был факт покупки. Имеет ли право покупатель жаловаться на качество товара, нажодящегося в отделе, если он не был приобретен (и возможна ли проверка качества товара роспотребнадзором, по заявлению покупателя, если нет факта покупки)? в книге отзывовзаявления не оставлено.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Покупатель имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор по любому поводу. Даже если ничего не купил. Роспотребнадзор имеет право провести проверку безо всякого предупреждения. Вы имеете право потребовать ознакомления с жалобой, но без указания персональных данных заявителя.

Спросить
Это лучший ответ

в книге отзывовзаявления не оставлено

---значит и переживать не о чем. т.к.проверять просто нечего.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Евгения
02.05.2015, 10:56

Как регулируется законодательством и какие права имеет роспотребнадзор при проверке на хамское обращение в магазине

Зравствуйте, в администрацию магазина обратилась женщина с заявлением в устной форме о хамском обращении с ней в моем отделе, с обещанием о подаче заявления в роспотребнадзор. Подскажите, пожалуйста, как регулируется законодательством такой вопрос (если можно, с ссылкой на статью закона). Что имеет право проверять роспотреб в ходе внеплановой проверки в данном случае, если не совершен был факт покупки. Имеет ли право покупатель жаловаться на качество товара, нажодящегося в отделе, если он не был приобретен (и возможна ли проверка качества товара роспотребнадзором, по заявлению покупателя, если нет факта покупки)? в книге отзывов заявления не оставлено насколько мне известно, в данной ситуации роспотреб имеет право проверять именно те факты, относящиеся к правам потребителя, которые были нарушены. В данном случае, речь идет о хамстве. Законодательно, как я понимаю, это никак не регламентируется.
Читать ответы (1)
VoldemarS
18.08.2012, 03:32

Является ли заявление в суде, что досудебным является экспертное заключение №1, фактом фальсификации доказательств?

По диспозиции ст.303 УК РФ фальсификацией доказательств является факт предоставление в суд документов не предусмотренных Федеральным законодательством. Согласно ст.18 Федерального «Закона о защите прав потребителей» продавец при обращении к нему покупателя с претензией на товар, проданный с существенными недостатками, обязан провести проверку качества товара. Эту проверку продавец может выполнить сам или пригласить в помощь экспертов, которые могут составить экспертное заключение по проверке качества товара №1, при этом продавец может принимать участие в производстве проверки качества наравне с экспертами. После проверки качества товара в случае возникновения спора, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Эксперты обязаны составить экспертное заключение №2, на этой экспертизе продавец выступает в качестве стороны досудебного спора и не имеет права вмешиваться в её производство. Только экспертное заключение №2 можно назвать досудебным. Экспертиза товара не проводилась, экспертного заключения №2 НЕТ. Является ли заявление в суде, что досудебным является экспертное заключение №1, фактом фальсификации доказательств?
Читать ответы (3)
Александр Исаев
17.05.2013, 00:25

Возможно ли реализовать товар надлежащего качества

Покупатель сдал товар на ремонт (проверку качества) и отказывается забирать свой товар после ремонта или в виду несогласия с Актом проверки качества. Товар надлежащего качества. Возможна ли реализация такого товара, если он находится на складе уже 2 и более лет? Покупателю высылалось уведомление о проведенном ремонте (проверке качества), однако он игнорирует просьбы забрать свой товар.
Читать ответы (2)
Наталия
14.03.2017, 14:36

Правомерность проведения внеплановой проверки продуктового магазина оспаривается

Вопрос по поводу правомерности внеплановой проверки продуктового магазина. В продуктовый магазин (СМП) явились с внеплановой проверкой сотрудники Роспотребнадзора. Основанием послужило распоряжение их начальника. Никаких жалоб граждан на нас не поступало. Проверку, якобы, проводили на предмет качества алкоголя и наличия санкционной продукции. В итоге проверили абсолютно весь товар. Нашли несколько вскрытых упаковок с продукцией без маркировки с датой вскрытия и один товар просроченный. Внесли всё это в свой протокол и наложили штраф. О данной проверке заранее нас не уведомляли, поэтому директора даже не было на месте. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли проведена проверка? Должны ли были органы Роспортебнадзора уведомить руководство магазина о предстоящей внеплановой проверке за 24 часа? И имели ли они право проверять магазин на все виды нарушений, а не только на предмет того, для чего явились?
Читать ответы (1)
Елена
25.07.2015, 13:24

Внеплановая проверка Роспотребнадзором по жалобе покупателя

Пришла внеплановая проверка по жалобе покупателя, по которой все претензии были устранены, а именно выплачены деньги за товар. Покупатель написал, что претензий не имеет. Однако, Роспотребнадзор пришел с проверкой, основанием которой являлась жалоба, проверяющий говорит о том, что не может дозвониться до покупателя, поэтому вынужден продолжать проверку по данному факту. Законна ли данная проверка, если основание для нее уже нет?
Читать ответы (1)
Екатерина Владимировна
23.04.2015, 13:09

Правомерность действий Роспотребнадзора при угрозе проверки и штрафа в случае длительности проверки качества обуви

Покупатель сделал проверку обуви и нашли дефекты. Магазин же в свою очередь подал на свою проверку качества (т.к есть сомнения производственный брак или нет) по закону на прверку качества дается 15 рабочих дней. Покупатель была осведамлена об этом сроке. В это же время, покупатель идет с жалобой в роспотреб надзор что мы нарушаем ее права в связи с длительностью самой проверки. Звонили с роспотребнадзора и угрожали, якбы верните деньги или будет проверка, а значит протокол и штраф. Насколько правомерны их действия.
Читать ответы (1)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)
Ирина
04.12.2016, 14:28

Задержка с доставкой телефона после проверки - правомерные действия магазина?

При обращении в магазин было предложено сдать телефон на проверку качества. Мною было заполнено заявление по образцу магазина на прием товара. В данном заявлении максимальный срок проверки указан-20 дней. По истечении данного срока я обратилась в магазин где мне в устной форме пояснили, что проверка качества проведена и телефон признан исправным, однако телефон мне выдать не могут, так как он ещё не доставлен в магазин. Что в 20 дней не входит срок для транспортировки. Мне было пояснено, что телефон будет доставлен в течении 7-10 рабочих дней и если надо то и дольше и Мне остается только ожидать. Правомерны ли действия магазина? Я проживаю в районе Крайнего Севера.
Читать ответы (1)
Людмила Ивановна
28.04.2015, 00:14

Некачественная электронная книга - права и возможности покупателя

Куплена простая электронная книга с экраном-электронные чернила с одной функцией-чтение. Чтение было не доступно. Магазин на 5-й день после покупки отказался вернуть за неё деньги и отправил её на проверку качества. В течении 3-х месяцев магазин не оповещал покупателя о результатах проверки не смотря на письменные обращения покупателя. Через три месяца сообщил, что книга надлежащего качества. На что может рассчитывать покупатель в своих правах.
Читать ответы (2)