Вопрос: какие меры кроме писем и претензий можно предпринять для досудебного решения вопроса?

• г. Москва

Между производителем (ОАО) и нами-покупателем (ООО) был заключен договор на поставку товара. Мы оплатили 100% предоплату товара направили заявку с реквизитами для отгрузки, которых нет в договоре. Отгрузку товара осуществляла ОАО, в вагонах предварительно заказанных в РЖД. Из заявленного в сентябре месяце обьема ОАО отгрузило 20%, сославшись на то, что РЖД не дало остальных/хотя в это время отгружал и другим контрагентам/Мы запросили возврат остатков средств с расторжением договора. ОАО отказывается расторгать договор и начал отгружать продукцию в текущем месяце. На заявленную претензию отписывается тем, что договор подразумевает выборку до 31.12.08 г. Наш контрагент отказывается принимать товар.

Вопрос: какие меры кроме писем и претензий можно предпринять для досудебного решения вопроса? Так же в случае подачи иска в арб/суд и положительного решения какие могут быть эфективные методы возврата долга.

Заранеее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Виктор!

Писем и претензий для досудебной процедуры достаточно, главное, чтобы были уведомления о направлении всего этого второй стороне договора. При подаче иска можете ходатайствовать о применении мер обеспечения в виде наложения ареста на имущество или денежные средства должника.

Спросить
Александр
22.06.2017, 14:04

Спор о характере договора и оплате НДС после отгрузки - кто прав с точки зрения закона?

По договору производится наша организация производит отгрузку товара в интернет-магазин, по мере реализации товара интернет магазин присылает нам отчёты по продажам и оплачивает поданную ими продукцию в соответствии с отчётами, беря себе вознаграждение в размере 35% от продаж. Но, кроме того, в договоре прописано, что преход права собственности на товар происходит в момент отгрузки нами нашему контрагенту. Мы осуществляем налоговые платежи исходя из того, что считаем этот договор договором комиссии, то есть по мере реализации контрагентом и переводом нам денег за проданный контрагентам третьим лицам товар. Контрагент же считает заключенный нами договор договором подряда и требует от насоплачивать ндс полностью после отгрузки нами контрагенту. Кто из нас прав с точки зрения закона?
Читать ответы (1)
Алексей
16.12.2013, 14:22

Сомнения относительно спецификации товара - возможности документа являться спецификацией по договору поставки

Подали заявление в арбитражный суд на покупателя: купил товар и не оплачивает, отгрузки производились на основании договора поставки. Суд не признает, что договор заключен, так как мы не можем предоставить спецификации на поставку товара. Каждый раз при отгрузке были выставлены счета покупателю (с указанием кол-ва и цены за товар). Может ли данный документ являться спецификацией к договору поставки? Как можно обойти этот пункт в договоре: Поставка товара осуществляется отдельными партиями. Ассортимент, количество и цена товара определяются в соответствии с накладными и счетами, выписанными на основании согласованной заявки Покупателя и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. ?
Читать ответы (4)
Юлия Александровна
24.03.2015, 10:21

Вопрос об отправлении претензии по непоставке товара и требовании на возврат предоплаты в рамках заключенного договора

Такой вопрос: Заключен договор купли продажи между ИП и ООО. Оплата была 100%, произведена в срок, однако поставку товара продавец так и не произвел (в договоре указан срок поставки 3 дня с момента оплаты). Собираемся отправлять претензию. В претензии мне указать, что я требую возврата предоплаты в связи с непоставкой товара, или расторжения договора и возврата предоплаты? Заранее спасибо за помощь!
Читать ответы (2)
Дмитрий
13.01.2009, 09:16

Сможетт ли в этом случае контрагент предъявить требования по претензии прежнему директору?

Помогите, пожалуйста, в следующих вопросах: 1. Между нашей компанией и контрагентом, действующим как агент другого лица --грузополучателя, заключён договор поставки. В тексте договора указан грузополучатель, которому нужно было произвести поставку. Согласно условиям договора мы известили грузополучателя о готовности в указанный в договоре срок отгрузить товар, но грузополучатель попросил отгрузку не производить так как на складах у него не было места для товара и попросил перенести отгрузку на более позднее время. Увы все эти просьбы и пожелания не были зафиксированы в письменном виде. В результате наша компания получила претензию от контрагента (не грузополучателя) о взыскании неустойки за несвоевременную поставку товара. При этом в "шапке" претензии неправильно указано название нашей компании (одна буква неверная). На основании изложенного подскажите, пожалуйста, каким образом можно защититься от неправомерного на наш взгляд требования и может ли неправильно указанное название нашей компании являться основанием считать, что претензия оформлена неверна и соответственно не предъявлена? Может быть есть разъяснения судов и сложившаяся судебная практика в таком вопросе? И какую линию поведения лучше избрать, надо ли отвечать на такую претензию с ошибкой или же стоит проигнорировать её? 2. Второй случай практически схож с вышеописанным. Отличие в том, что в тексте претензии к другой нашей компании, входящей в состав холдинга, контрагент указал, что поставка продукции должна была быть произведена по договору до 31 марта 2008 г, а фактически поставлена продукция была 25 сентября 2007 г. То есть контрагент неправильно указал срок поставки. (в договоре срок до 31 марта 2007 г). Вопросы по этому случаю идентичны как в ситуации под номером один и одно добавление. Данная компания планирует смену местанахождения, и ген директора. Сможетт ли в этом случае контрагент предъявить требования по претензии прежнему директору? Заранее благодарю Вас за помощь. С уважением, Дмитрий.
Читать ответы (1)
Анна
04.07.2014, 14:39

Как составить иск о возврате долга при отсутствии договора поставки, но имеющихся накладных на отгрузку без печати

Как составить иск о возврате долга покупателем если договора поставки не было, а факт отгрузки товара подтверждается только накладными на отгрузку. На некоторых накладных нет печати, только подпись работника.
Читать ответы (1)
Елена
22.04.2015, 14:54

Ответ на претензию покупателя относительно возврата предоплаты в пересчете по текущему курсу валюты.

Был заключен договор на поставку товара между поставщиком (ЮЛ) и покупателем (ФЛ). Покупателем внесена предоплата в рублях в размере 100%. Товар вовремя не поставлен. Покупатель выставил претензию с требованием вернуть предоплату в пересчете по текущему курсу валюты, что в рублевом выражении превышает в два раза внесенную предоплату. Поставщик выплатил сумму, которая была получена при заключении договора. Что написать в ответе на претензию покупателя?
Читать ответы (2)
Алексей
09.03.2021, 12:49

Несоблюдение сроков поставки товара по договору между юридическими лицами - покупатель уже произвел оплату

Между двумя юридическими лицами заключен Договор поставки товара (строй материалы), покупателем произведена 100% оплата товара, однако поставщик не отгружает товар в течении 96 дней. По договору срок отгрузки товара производится поставщиком в течении 21-го дня после предоплаты товара.
Читать ответы (8)
Елена
16.11.2021, 10:40

Изменение условий поставки - отгрузка товара в отсрочку без дополнительного соглашения

Между двумя юр. лицами заключен договор поставки, согласно которому отгрузка происходит только после 100 % оплаты за товар. Заявки согласовываются путем переписки через емайл. Затем выставляется счет. В последнее время продавец согласился отгружать товар в отсрочку (допник не заключали). Будет ли систематичная отгрузка товара в отсрочку считаться изменением условий договора о условиях оплаты?
Читать ответы (5)
Алена
25.09.2008, 18:11

Спор о договоре поставки бетона и вопросы возникшие в связи с недопоставкой и неоплатой

Юридические лица заключили договор поставки, предусматривающий поставку товара - бетона (марка бетона в договоре указана, а количество определяется в заявках, которых нет, были телефонные заявки) со 100% предоплатой. Предоплата была произведена, поставили товар, а на 20 000 руб. - недопоставка. В начале следующего года был заключен новый договор поставки со 100% предоплатой, указан в качестве товара бетон товарный (ассортимент и количество также определяется в заявках, которых нет, по телефону сообщали о необходимости в товаре). Недопоставка на 20 000 руб. была учтена при поставке по новому договору, но письменно это не как не подтверждено. Была указан сумма договора, срок до декабря 2007 г., про прологацию ни слова в договоре. В 2008 г. была также поставка бетона еще пару месяцев. Возник долг еще в 2007 г. по оплате товара. В накладных номер и дата договора не упоминаются, написано "основной договор", в платежках назначение - оплата по договору с указанием номера и даты договора. Была отправлена претензия о возврате суммы долга, но ответа и денег не последовало. Как в таком случае взыскивать проценты по 395 статье и может ли суд признать договор не заключенным на основании того, что количество получается без заявок не согласовано, и срок не указан, т.к. по договору он должен был быть указан в заявках? Не посчитает ли суд поставку товара разовой поставкой в связи с этим, и при том, что договор истек, хотя покупатель претензий никаких не предъявлял о невыполнении поставщиком договорных обязательств. Спасибо.
Читать ответы (2)
Гость_5392882
19.02.2017, 15:21

Претензия и возврат денежных средств - задержка поставки мебели от ООО Отрада

Между ООО "Отрада" и мною был заключен договор поставки по предоплате на поставку мебели. Из договора "Покупатель обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить эти товары". Так вот принять и оплатить остаток суммы мы готовы давно. Фабрика водит за нос. Постоянные обещания. Отгрузка несколько раз переносится из-за того, что товар неготов. За две недели они не добавили к готовой продукции ни одно наименования. Написала претензию, отправила. Получат они ее завтра по электронке и позже письмом с увед. Хочу вернуть свои денежные средства, т.к 16 января была предоплата, а товар еще не готов к отгрузке. Общаясь с менеджером я поняла, что там, что-то не ладное. Есть у меня шанс на возврат денег? Как долго они могут возвращать деньги?
Читать ответы (2)