Как приватизировать садовый участок, если информация о предыдущем владельце отсутствует?

• г. Оренбург

В 2002 году я купила садовый участок. На имя председателя я и продавец написали заявление о передаче участка. Продавец ничего не сказала что участок был ею ранее приватизации. Сейчас я хочу приватизировать участок. Данных о продавце у меня нет. председатели садового общества за эти годы поменялись не раз. Как действовать в этом случае? Подскажите пожалуйста. У меня на руках только моя садовая книжка об уплате взносов с 2002 года. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Галина Васильевна, доброе утро!

Для оформления земельного участка Вам необходимо иметь на руках следующие документы: акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти, либо выписку из по хозяйственной книги о наличии права на земельный участок, выданная органом местного самоуправления (если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства), либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок. В том случае, если указанные документы у Вас отсутствуют, необходимо:

1) Составить описание местоположения участка, указать его площадь, номер, с какими участками он граничит, и заверить бумагу у председателя.

2) Получить заключение правления, в котором указывается гражданин, за которым закреплен этот участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения участка, используемого садоводом.

3) Необходимо обратиться в управление земельных и имущественных отношений. Вы должны предоставить документы с подписью председателя, копию членской книжки и паспорт. Затем нужно написать заявление о предоставлении конкретного земельного участка в собственность гражданина. Управление вынесет решение. Если на то нет препятствий, вам на руки выдадут акт о предоставлении участка в собственность.

Следующим этапом приватизации дачного участка является написание и подача заявления о государственной регистрации права собственности в Управление Росреестра. Вместе с заявлением необходимо также предоставить документ об оплате государственной пошлины, а также приложить все правоустанавливающие документы.

Документы, которые служат основанием для государственной регистрации земельного участка:

Выписка из хозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления. (Выдается в случаях предоставления земельного участка для ведения подсобного хозяйства и свидетельствует о наличии права собственности на земельный участок у гражданина).

Свидетельство или акт о праве гражданина на данный земельный участок. (Выдается уполномоченным органом государственной власти).

Акт о предоставлении гражданину земельного участка (выдается органом местного самоуправления или органом государственной власти).

Любой документ, удостоверяющий или устанавливающий право гражданина на земельный участок.

Стоит заметить, что Управление Росреестра проверяют наличие информации об участке в Государственном кадастре недвижимого имущества. В зависимости от этого решается вопрос о том, нужен ли межевой план. Соответственно, если информации об участке нет, Вам необходимо сделать кадастровый паспорт и межевой план. Для этого достаточно обратиться в любую организацию, которая оказывает такие услуги.

После того, как Вы соберете и подадите все необходимые документы, Росреестр проводит их экспертизу, и в случае, если все документы оформлены правильно, в течение 10 дней Вам выдается свидетельство о приватизации Вашего участка.

Основаниями для отказа в приватизации будут являться:

- предоставление неполного перечня документов

- законодательный запрет на приватизацию данного участка

-нарушение градостроительного регламента.

Желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Спросить