Определение одноименных товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд - критерии и руководство по номенклатуре

• г. Астрахань

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Утвержденной номенклатуры, как я знаю, не существует. Скажите, пожалуйста, что относится к одноименным товарам, одноименным работам, одноименным услугам. Чем руководствоваться. И могу ли я провести закрос котировок в квартал напр. На хлеб - 500 т.р., молоко - 500 т.р., молочные продукты - 500 т. р., колбасные и зделия - 500 т. р. и т.т. д.

Ответы на вопрос (1):

МЭРТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 августа 2007 г. N Д04-3145

В порядке информации Департамент стратегии социально-экономических реформ сообщает, что в настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд дорабатывается и будет утверждена Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти. Последняя версия проекта номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд размещена на официальном сайте Российской Федерации по адресу: http://www.zakupki.gov.ru, раздел "Пользователям", рубрика "Словари и классификаторы", а также на сайте Минэкономразвития России в разделе "Государственные закупки" рубрики "Экономика".

До утверждения указанной номенклатуры для отнесения товаров, работ, услуг к одноименным считаем возможным придерживаться следующего определения: под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июня 2008 г. N Д05-2407

Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении возможности закупки продуктов питания, относящихся к разным группам товаров, запросом котировок цен и сообщает свое мнение.

Частью 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) определено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена. В отсутствие утвержденной номенклатуры заказчик самостоятельно определяет, какие товары, работы, услуги являются одноименными, исходя из того, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Одновременно Департамент сообщает, что в настоящее время можно ознакомиться с проектом номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, который размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Словари и классификаторы".

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

17.06.2008

Спросить
Пожаловаться

В п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 существует формулировка "одноименных". По вашему мнению можно объединить к примеру облицовочные работы и побелку стен в одноименные т.е. ремонтные работы или они различны? Желательна ссылка.

По ФЗ РФ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гоударственных и муниципальных нужд",а конкретно по гл.1, ст.1, п.2.

Допустим у нас запланировано 240000 руб. в год на приобретение бумаги. Можем ли мы разбить на 4 квартала по 60000 руб., и обойтись без запроса котировок или один раз приобрести по договору на 60000 руб., а остальную сумму отдать на котировку?

Из ст.25 п.3 ФЗ от 02.02.2006 г. №19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос-х и муницип-х нужд" про запрос котировок понятно, а вот без заключения контракта непонятно, (в квартал или нет)

С одноимёнными товарами тоже непонятно.

Заранее благодарен за ответ.

Возможно ли в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключить государственный контракт, если предметом сделки одновременно является выполнение работ и оказание услуг? Да/нет, правовое обоснование, риски (если имеются).

Мы являемся уполномоченным органом на размещение заказа для нужд образовательных учреждений. Уже второй год спорим с Управлением Министерства финансов по п.3 ст.42 ФЗ-94. Они говорят одноименность товара, работ, услуг надо смотреть по заказчикам, т.е. по их мнению мы можем разместить хоть 100 заказов путем запроса котировок по 500 тыс. руб. разных заказчиков (итого 50 млн. руб) в квартал на поставку овощей например. Нам кажется такая интерпретация п.3 ст.42 неправильной и считаем что допустимо размещение заказа на поставку одноименных товаров, работ, услуг в квартал путем запроса котировок в пределах 500 тыс. руб.

Посоветуйте, пожалуйста, как надо толковать недавно внесенные изменения в КоАП РФ:

Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ были внесены изменения в КоАП РФ, которые вступили в силу 22 августа 2009 г.

В том числе внесены изменения в статью 7.30. КоАП РФ «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Введена часть 11. «Неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.»

и часть 12. «Размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.»

ВОПРОС:

1. Кто является должностным лицом государственного или муниципального заказчика, который может нести ответственность по ч. 11 и ч. 12 ст.7.30 КоАП РФ? Это руководитель организации или кто-то еще?

2. Будет ли это должностное лицо нести ответственность по ч.11 или ч.12 ст. 7.30 КоАП РФ если на конец 2009 года размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства будет меньше или больше, чем предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов с учетом того, что ответственность была установлена только в июле 2009 года, а на начало года ответственность не предусматривалась и закон, устанавливающий ответственность, не имеет обратной силы?

P.S: Если вам известны какие-либо официальные разъяснения к федеральному закону от 17.07.2009 N 160-ФЗ, пожалуйста, укажите название этого документа.

Большое спасибо!

Поскажите пожалуйста: в каких случаях не нужно проводить торги (конкурсы) для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для гос. муниципальных нужд (для гос. учреждения).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещение заказа осуществляется без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Какие ещё есть исключения.

В Бюджетном кодексе была ст. 71-утратила силу (там говорилось о 2000 МРОТ, когда не превышался этот размер? То торги проводить не надо было). А как теперь?

Спасибо за ответы!

Какими федеральными законами регулируются принципы, порядок формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд, кроме №44-ФЗ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Распостраняется ли на автономные учреждения ФЗ №94

"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД".

С уважением, Сергей.

Бюджетное учреждение здравоохранения, работает по 94 ФЗ, закупки до 100 000 в квартал по одноименным товарам, работам, услугам, , у нас возник такой вопрос, заключили 01.01.2013 года годовой договор на тпх. обслуживание, в нем прописано - стоимость настоящего догвоора составляет 2 000 в месяц. Дак сумма 24 000 рублей будет относиться к 1-ому кварталу или так как прописано помесячная фиксированная сумма, то делится на 4 квартала по 6 000 рублей? Очень запуталаись, помогите, пожалуйста! Спасибо!

Как написать ответ на представление об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение