Покупатель требует компенсацию расходов на устранение недостатков товара - какие права у производителя?
Мы являемся производителями. Покупатель предъявил нам претензию о ненадлежащем качестве товара (Купил плиточный клей и через какое-то время плитка отвалилась) с требованием возместить расходы, связанные с устранением недостатков товара. Но каким образом мы дожны устранить недостатки? За свой счет выложить плитку? Но товар был куплен на 600 рублей, а стоимость ремонта гораздо выше. Правомерны ли требования покупателя? Возможно ли провести проверку качества товара в нашей лаборатории?
Вы сами можете задать в суду покупателю вопрос, как, он считает, Вы должны устранить недостатки товара. На мой взгляд, он не вполне корректно сформулировал свое требование. Он должен был потребовать с вас возмещение вреда, причиненного некачественным товаром. В данном случае - это стоимость клея, испорченной плитки и работы мастера по ее укладке (последнее - при наличии договора). Кроме этого, он может требовать с вас возмещение морального вреда.
Я вам не советую проводить проверку качества товара в вашей лаборатории, потому что покупателя это все равно не устроит и будет назначена независимая проверка. Обратитесь в независимую лабораторию или пусть покупатель сам туда обращается.
Спросить