ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТКАЗ КОМАНДОВАНИЯ В МОЕМ УВОЛЬНЕНИИ ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ.

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Сальск
₽ VIP
Вопрос №678274

За 2 месяца до окончания контракта было возбуждено уголовное дело по части 1 ст 286. За 10 дней до окончания контракта военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению ВВК был признан ОГРАНИЧЕННО ГОДЕН к военной службе. Рапорт об увольнении по состоянию здоровья был подан по команде установленным порядком с требованием продоставления жилья. В течении года командованием части и объединения рапорт не реализован. Уголовное преследование длится второй год, затягивается необоснованно. ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТКАЗ КОМАНДОВАНИЯ В МОЕМ УВОЛЬНЕНИИ ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Иваново
29.11.2008, 22:48

Конечно не правомерно! Виновность устанавливается только приговором суда. Необоснованное затягивание дела выражается в необоснованном продлении мроков следствия, эти постановления обжалуйте в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
29.11.2008, 23:45

Увы. при возбужденном деле уволиться Вам не получится.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
30.11.2008, 00:11

Владимир! Отказ в увольнении в связи с болезнью не правомерен. ( я даже не могу привести ссылки на нормативно-правовые акты, так как таковых, то есть устанавливающих ограничение на увольнение с военной службы в связи с подозрением или обвинением лица в совершении преступления в Российском законодательстве не существует). До вынесения приговора суда Вы являетесь невиновным. Обжаловать необходимо именно отказ в увольнении в связи с болезнью и невозможностью дальнейшего прохождения военной службы. Обжаловать затягивание сроков предварительного следствия глупо, это все равно что "рубить сук на котором сидеть". В последующем все нарушения УПК (уголовно-процессуального кодекса) при правильной защите будут истолкованы в Вашу пользу. У Вас вообще есть адвокат, почему он Вам не разъясняет такие простые истины?! Если нет обязательно заключите соглашение на защиту, затягивание сроков следствия обычно свидетельствует о надуманности обвинения, либо слабой доказательственной базе. Вообще с точки зрения уголовного права и судебной практики статья 286 УК РФ - это статья "ни о чем", говоря практическим языком "не ходовая", "мертвая" (мало судебной практики). Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
30.11.2008, 08:10

не согласен с коллегами. И Закон "О воинской обязанности и военной службе"

ст. 38 и в его продолжение Порядок прохождения военнной службы - четко устанавливают дату увольнения - пока находится под следствием = не увольняется. Удачи, жаль, что Вас огорчил.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
30.11.2008, 08:17

Владимир! Вам надо СРОЧНО обжаловать в военном суде гарнизона бездействие начальников по рапорту об увольнении.

Объясняю - почему.

Дело в том, что после вступления приговора в законную силу Вас вправе будут уволить именно по этому основанию - совершение преступления. То есть - БЕЗ жилья! Именно поэтому командование и тянет!!!

Так что не теряйте времени, срочно в суд!

Теперь по жилью. Одного с требованием о предоставлении жлья - недостаточно.

Обратитесь с заявлением на имя председателя жилкомиссии части (как правило, зампотыл) о включении вас в списки ВНЕочередников (основание - приказ МО РФ № 80 от 2000 года).

Заявление обязательно зарегистрируйте, оставьте себе второй экземпляр. Добейтесь заседания жилищной комиссии. После положительного решения проследите: должен быть составлен протокол, в части вы должны быть включены в соответствующие списки, а сами списки до 20 января будущего года - направлены в КЭЧ. Вот всё это надо проконтролировать.

Так как заседания жилкомиссии проводятся, как правило, раз в квартал, с этим тоже не затягивайте - скорее всего, в декабре должно быть плановое заседание жилкомиссии.

Если нужна помощь - обращайтесь:

http://don-advokat.ru/

Желаю удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
30.11.2008, 08:31

Владимир!

Уважаемый Сергей Станиславович просто путает увольнение с военной службы (приказ соответствующего начальника, которому по закону предоставлено право издавать приказ об увольнении соответствующей категории и указывать ОСНОВАНИЕ увольнения - в данном случае - п. б) ч. 3 ст. 51 - из вопроса я понял, что вы - офицер, иначе (прапорщик, сержант контрактник) - уволили бы без всякого рапорта) и

исключение из списков части (о котором идёт речь в ст. 38), приказ о котором издаёт командир части.

Исключать из списков части - не должны, а вот уволить, и именно по болезни - обязаны. Если не упустите время.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Биробиджан

Я прошел ВВК и признан ограниченно годен к военной службе категория "В" как мне уволиться с контракта и срочной службы?

Я являюсь военнослужащим по контракту 2 месяца. Подписал контракт спустя пол года срочной службы. Я прошел ВВК и признан ограниченно годен к военной службе категория "В" как мне уволиться с контракта и срочной службы? В таком случае?

Юрист г. Новосибирск
05.08.2022, 05:58

На основании заключения ввк вас обязаны представить к увольнению.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Остров
05.08.2022, 06:00

Напишите рапорт об увольнении и подайте установленным порядком. Уточните все особенности в кадровом органе или отделе комплектования.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 25.07.2022)

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2.1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ, от 14.07.2022 N 315-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
05.08.2022, 11:58

При категории В увольнение в обязательном порядке. Вас уволят в ближайшее время.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
05.08.2022, 16:29

Просто напишите рапорт на увольнение по основанию подпункта "В" ч. ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

См. комментарии к статье 51 настоящего Федерального закона

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

Подпункт "в" изменен с 14 июля 2022 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 315-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.

См. предыдущую редакцию

в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2.1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;

И вас должны уволить в течение 10 дней, Вам тут понаотвечали шляпу полную, безоговорочно военнослужащий подлежит увольнению только по категории здоровья "Д"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
05.08.2022, 16:30

Части 1 ст. 51 (клавиша западает)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
05.08.2022, 16:31

По данной категории здоровья в обязательном порядке увольняются только сержанты и рядовые.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Находка
₽ VIP

Говорят там уволишся. Законно ли это?

По заключению ВВК я был признан ограничено годен к несению военной службы (военная травма). Я хочу уволиться по состоянию здоровья. Контракт заканчивается в 2014 году. Выслуга 22 календарных года. Командование моей части не увольняет меня. Мотивируя тем что это считается не выполнение контракта с моей стороны. Хотят отправить на курсы выживания. Говорят там уволишся. Законно ли это? Спасибо!

Юрист г. Астрахань
05.07.2012, 08:30

Сергей, Вам бы лучше с контрактом и заключением ВВК к реальному адвокату/юристу. Условия контракта могут быть различными. Естественно, они не могут нарушать права контрактника и противоречить действующему законодательству. Однако, надо его видеть, а не рассуждать с широко "закрытыми глазами".

Заочного ответа здесь быть не может.

Единственное - подать письменный рапорт о переводе на условия службы, соответствующие рекомендациям ВВК. Если будет отказ - его можно будет обжаловать.

Всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Магадан

Куда можно обратиться.

Прохожу военную службы в звании офицера. Срок контракта истекает 23.07.2017.

В феврале текущего года писал рапорт на продление контракта, тогда же была аттестационная комиссия на предмет досрочного увольнения с военной службы по не выполнению условий контракта. Докуметны ушли в москву. В марте отправли в отпуск. По прибытию из отпуска 07 апреля был написан еще один рапорт на продление контракта и зарегестрирован. Документы на увольнение вернули с отказом, теперь кадры инкременируют нарушение сроков подачи рапорта и хотят уволить. П. 9 ст 9 Положения. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт. П 11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы.

Адвокат г. Унеча
14.06.2017, 15:04

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

КАДРЫ не правы. Настаивайте на продлении контракта - ЕСЛИ уже ВЕРНУЛИ по НУК - КОНТРАКТ - ПРОДЛЯТ

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Мурманск

Заключение контракта

Являюсь действующим военнослужащим проходящим военную службу по контракту на офицерской должности. В 2020 году в сентябре написал рапорт на увольнение по окончанию контракта, для реализации права на переподготовку. После переподготовки решил продолжить военную службу. Окончание контракта в июне 2021 года! Может ли отказать командование о заключении со мной нового контракта? Если да, то действия его правомерны или нет? (До окончания контракта более 4 месяцев)

Юрист г. Казань
09.02.2021, 19:10

Вы подали рапорт на заключение нового контракта? Вам отказали?

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
09.02.2021, 23:34

Вы отозвали свой Рапорт на увольнение? О желании заключить Новый контракт нужно подавать Рапорт за 4 месяца до окончания контракта. В любом случае, Решение принимать командиру. Поэтому о правомерности действий говорить не приходится.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Могу ли я уволиться с военной службы по состоянию здоровья, вместо увольнения по возрасту, но не досрочно,

Офицер, прохожу военную службу по контракту. Контракт заключен до предельного возраста пребывания на военной службе.

Предельный возраст наступает летом 2009 года. Весной 2009 года признан ВВК ограниченно годным к военной службе.

Могу ли я уволиться с военной службы по состоянию здоровья, вместо увольнения по возрасту, но не досрочно, а при достижении предельного возраста.

Юрист г. Екатеринославка
26.04.2009, 13:27

Уважаемый Сергей.

Увольняться вам рекомендую именно "по состоянию здоровья". Есть возможность (не знаю вашего заболевания) для получения в течении года после увольнения страховых сумм.

А весна и лето это же так рядом. Сходите в дополнительный отпуск (30 суток если ранее вы его не использовали), потяните с подсчётом выслуги лет и т.д. Честно говоря я ваш коллега и не пойму зачем вам это нужно (достижение именно предельного возраста). Вы же ни чего не теряете. Уточните, чтобы вы хотели конкретно.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
27.04.2009, 08:26

Можете, при наличии нескольких оснований увольнения военнослужащий сам определяет, по какому основанию увольняться. Главное, чтобы при достижении предельного возраста ВВК подтвердила своё первоначальное решение.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Архангельск

Правомерны ли действия командования?

Я военнослужащий проходящий военную службу по контракту. Продолжительность военной службы более 5 лет после окончания ВУЗа, в июне 2020 года подлежу увольнению в запас по окончанию контракта. В марте 2020 года написал рапорт по установленной форме и приложил необходимые копии документов с просьбой о включении в списки на переподготовку при увольнении. От командования части получил письменный отказ. Командование мативирует свой отказ что с момента подачи рапорта до момента исключения из списков части чуть менее трёх месяцев и времени на включение в списки на переподготовку и тем более на на саму переподготовку нет. Якобы слишком поздно подал рапорт с просьбой о включении в списки. Правомерны ли действия командования?

Заранее благодарен.

Адвокат г. Краснодар
27.04.2020, 22:30

Обращайтесь в военную прокуратуру на действия (бездействие) командира части.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
28.04.2020, 12:09

Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии с п. 4 Приказа Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. N 630 военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам (начальникам) воинских частей* (5):

увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы - [b]не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы;[/b]

увольняемые с военной службы по состоянию здоровья - при наличии заключения военно-врачебной комиссии о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями - не ранее принятия решения соответствующими должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации* (6) о проведении организационно-штатных мероприятий.

Таким образом, у командира части было предостаточно времени для принятия мер, направленных на реализацию Вами права на адаптацию, в связи с чем, Вы вправе обратиться в суд с иском или прокуратуру с жалобой.

Вам помог ответ?ДаНет

В связи с тем что заключение ВВК уже не действительно, командование части намеренно уволить меня по истечении срока контракта.

Прохожу военную службу по по контракту. В 2006 году военно-врачебной комиссией (ВВК) был признан не годным к службе по военно учетной специальности, в связи с чем подлежу увольнению в запас по организационно-штатным мероприятиям. Командование воинской части оформило все положенные для представления к увольнению документы и я был включен в план увольнения флота. Из-за невозможности предоставить жильё по избранному постоянному месту жительсва я до сих пор не уволен. В 2007 году проходил повторно ВВК, также был признан не годным к военной службе по военно учетной специальности. В мае месяце этого года закончился срок (1 год) в течении которого действительно последнее заключение ВВК, а в июне закончился срок моего контракта о прохождении военной службы. В связи с тем что заключение ВВК уже не действительно, командование части намеренно уволить меня по истечении срока контракта.

Правомерно ли это?

Адвокат г. Ульяновск
10.07.2008, 10:47

Владислав, действия командования будут незаконны!!!! Обращайтесь в этом случае в суд. Вы выиграете.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Уфа

Засчитывается ли период обучения после подписания контракта как прохождение службы по контракту год за 1,5 как в отдаленной местности?

Обучался в Хабаровском военном строительном училище (1991-1995), в 1992 м году подписали контракт на время обучения и 5 лет после. Засчитывается ли период обучения после подписания контракта как прохождение службы по контракту год за 1,5 как в отдаленной местности? (В соответствии со ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву и при этом курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, проходящие военную службу по контракту, относятся к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; а курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта являются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.)

Юрист г. Ставрополь
26.06.2016, 21:09

Засчитывается ли период обучения после подписания контракта как прохождение службы по контракту год за 1,5 как в отдаленной местности???

---можем подготовить консультацию на платной основе. обращайтесь лично к выбранному вами юристу и договаривайтесь. см. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237 и иные НПА.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тамбов

А так как меня взяли на службу по контракту на 5 месяца можно ли контракт считать не действительным?

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 6 месяцев

а так как меня взяли на службу по контракту на 5 месяца можно ли контракт считать не действительным?

Адвокат г. Унеча
19.05.2014, 11:34

НЕт, нельзя Можно только говорить о контракте на 6 месяцев

Удачи

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Биробиджан

В. Срок этого заключения истёк, но я написал рапорт на увольнение по состоянию здоровья,

Ранее был осведетельствован заключением военно-врачебной комиссией, признан ограничено годным к военной службе кат. В. Срок этого заключения истёк, но я написал рапорт на увольнение по состоянию здоровья, меня не увольняют по состоянию здоровья, аргументирует тем что заключение ВВК не действительно, могу ли я повторно пройти ввк, для дальнейшего увольнения по состоянию здоровья, и обязаны ли командование отправить меня на ВВК?

Юрист г. Новосибирск
20.07.2022, 05:39

Да, вас обязаны направить на ввк для очередного переосвидетельствования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
20.07.2022, 07:17

Возможно будет не лишним письменно запросить почему заключение ввк недействительное. По смыслу в течении года его можно оспорить, но оно не отменяется.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение