Недоплата Единого налога при упрощенной системе налогообложения - проблемы с проверкой оплаты и блокировкой счетов
₽ VIP
По результатам камеральной проверки ИФНС обнаружила недоплату налога - Единый налог при упрощенной системе налогообложения - доходы минус расходы., за 6 месяцев 2008 года. При сверке баланса - состояние расчетов по налогам - в конце сентября мы не имели задолжности по данным ИФНС. Однако, 26 ноября 2008 г. на счет нашего предприятия в банк были выставлены инкассовые требования на оплату долга и штрафные санкции. Банк исполнил эти требования и со счета были списаны необходимые деньги.
Однако, в банк дополнительно поступили письма от ИФНС о блокировании счета на ту же сумму, что и ранее переведенные по Платежным требованиям. Т.К. сумма небольшая, мы самостоятельно, еще раз выплатили указанные суммы, понимая, что все переплаты могут быть сторнированы в конце года - ведь речь идет о налоге на прибыль предприятия.
Вопрос:
1. В какие сроки ИФНС должна "формировать" свою базу данных, чтобы сверка по оплатам в конце квартала была правильной, а то имеет место постоянная "невязка" основной базе данных ИФНС и базе данных отдела камеральных проверок этой ИФНС?
2. Сколько раз нужно оплатить налоговые требования ИФНС, чтобы разблокировали счета предприятия?
3. Кто может положительно повлиять на работу ИФНС, если обращения к Заместителям руководителя ИФНС заканчивается откровенным хамством?
Вячесла, давно всем советую - обращайтесь письменно к руководителю ИФНС. Не надо ходить и в устной форме разговаривать с заместителями руководителя. Ведь слово к делу не пришьешь.
Также можно обращаться и в вышестоящие налоговые органы - Управление ФНС по субъекту.
Спросить1. Сроков на формирование правильной базы данных в налоговой не существует. Если у них все бьется при камеральной проверке, то они молчат, если что-то не получается (часто по их же вине), то они по своей инструкции обязаны "дергать" налогоплательщика: писать ему письма, требования, акты, решения о нарушении. Когда налогоплательщик приходит к ним разбираться с копиями своих документов и писем, то в некоторых налоргах тоже начинают поправлять положение.
2. Советую не торопиться оплачивать налоговые требования, т.к. они зачастую бывают выставлены ошибочно. Если Вы принесли в налоговую докменты подтверждающие Вашу правоту, то они обязаны разблокировать Ваш счет без лишних оплат.
3. Здесь важно терпение. Не стоит отвечать хамством на хамство. Лучше через канцелярию налоговой дать письменные пояснения своей правоты, с приложением копий подтверждающих документов. А если у Вас без предупреждения списывают деньги со счета и блокируют счета, отсуживайте свои деньги с процентами и взыскивайте с налорга убытки, которые они Вам доставляют с предварительным признанием их действий незаконными. На практике все это хорошо работает. Если Вам не хочется мотать свои нервы, обратитесь к опытному юристу. Пусть это будет его головной болью. Желаю Вам удачи!
СпроситьВы можете обратиться в вышестоящему руководству,но нужно помнить,что делаются такие обращения только письменно.Но рекомендовал бы обратиться в суд, проигранное по халатности дело,очень дисциплинирует,как показывает практика.
Бюро
Спросить
