Скажите, пожалуйста, должен ли лесхоз платить НДС. Лесхоз - федеральное государственное учреждение, | Тюмень

Вопрос №68075

Скажите, пожалуйста, должен ли лесхоз платить НДС. Лесхоз - федеральное государственное учреждение, финансируется из федерального бюджета и за счет собственных средств. Собственные средства зарабатываются путем реализации древесины от рубок ухода за лесом. Рубки ухода нельзя считать предпринимательской деятельностью, так как это лесохозяйственные работы, представляющие собой естественный цикл ухода за лесом.

Большое спасибо за ответ.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудныйотзывов: 60 134ответов: 161 267
26.12.2002, 09:10

Суды считают, что не должен.

"Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 января 2002 г. N А 52/2735/2001/2

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе

председательствующего Зубаревой Н.А.,

судей Абакумовой И.Д., Шевченко А.В.,

при участии от Инспекции МНС Хорват Н.А. (доверенность от 08.01.2001 N 20),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения "Гдовский лесхоз" и кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Гдовскому району Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 31.10.2001 по делу N А 52/2735/2001/2 (судьи Лежнева О.А., Родионова И.М., Разливного Т.А.),

установил:

Государственное учреждение "Гдовский лесхоз" (далее - Лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании частично недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Гдовскому району Псковской области (далее - Инспекция МНС) от 03.09.2001.

Решением суда от 31.10.2001 исковые требования удовлетворены частично. Решение Инспекции МНС от 03.09.2001 признано недействительным в части доначисления Лесхозу 249 410 руб. налога на добавленную стоимость, 60 093 руб. пеней и привлечения его к ответственности в виде взыскания 217 441 руб. штрафа по пункту 1 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В остальной части иска отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Лесхоз просит признать решение налоговой инспекции от 03.09.2001 недействительным в полном объеме, ссылаясь на то, что он не является плательщиком налога с продаж.

Налоговая инспекция в кассационной жалобе просит отменить решение суда и отказать в иске, ссылаясь на неправильное применение судом положений Налогового кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Инспекции МНС поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе налоговой инспекции и просил оставить кассационную жалобу Лесхоза без удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную проверку соблюдения Лесхозом законодательства о налогах и сборах за период с 01.03.2000 по 01.07.2001, о чем составлен акт от 09.08.2001 N 138-ДСП. В ходе проверки установлено, что Лесхоз не уплачивал налог на добавленную стоимость от реализации древесины, полученной от осуществления рубок ухода за лесом и налог с продаж.

По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки принято решение от 03.09.2001, согласно которому Лесхозу доначислены 249 410 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и 46 063 руб. налога с продаж; 71 327 руб. пеней за их неуплату; 167 559 руб. и 29 649 руб. штрафа, предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 119 НК РФ; 49 882 руб. и 9 213 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ.

Согласно пунктам 21, 22, 23, 24 Общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.98 N 188, на лесхозы возложено:

- осуществление ухода за лесами;

- выполнение работ по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств;

- обеспечение сохранности и своевременного воспроизводства ценных древесных пород;

- осуществление рубок промежуточного пользования.

В течение проверенного налоговой инспекцией периода Лесхоз реализовывал населению древесину (дрова) от рубок ухода за лесом, запроектированных в подлежащих уходу насаждениях.

Как следует из пункта 2.1.1 Наставлений по рубкам ухода в равнинных лесах европейской части России, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22.12.93 N 347, рубки ухода являются важнейшим лесовосстановительными мероприятиями, направленными на формирование устойчивых, высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины. Они осуществляются путем удаления из насаждений нежелательных деревьев для создания благоприятных условий роста лучшим деревьям главных пород.

С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал вывод о том, что рубки ухода за лесом как вид лесохозяйственных работ, осуществляемых специально созданным государством учреждением - Лесхозом, не могут рассматриваться как предпринимательская (коммерческая) деятельность, поскольку их целью не является получение прибыли.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщики этого налога - предприятия и организации, осуществляющие коммерческую, то есть предпринимательскую деятельность, которая является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2001, Лесхоз не являлся плательщиком НДС.

После введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации (01.01.2001) Лесхоз также не является плательщиком НДС, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, не относится к реализации товаров (работ, услуг), реализация которых является объектом обложения НДС.

В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации лесхозы входят в систему территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством. В силу упомянутых правовых актов Федеральной службы лесного хозяйства России осуществление рубок является для лесхозов обязательным.

Инспекция МНС не оспаривает то обстоятельство, что реализованная Лесхозом древесина, заготовленная при рубках ухода за лесом запроектированных в подлежащих уходу насаждениях, не являлась его собственностью.

Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что реализация истцом данной древесины не является самостоятельной операцией - реализацией товара (приобретенного или собственного производства), а является единым технологическим процессом - уход за лесом. Кроме того, вывоз и последующая реализация такой древесины также имеет конечную цель уход за лесными насаждениями и средства, поступающие от продажи древесины, учитывались Лесхозом как целевые средства и безвозмездные поступления и расходовались на лесоохранные мероприятия в соответствии со сметой расходов. Иного налоговым органом при проверке не установлено.

Таким образом, судом сделан правильный и обоснованный вывод о том, что в рассматриваемом деле Лесхоз не является плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с отсутствием объекта обложения.

Вместе с тем вывод суда о том, что Лесхоз при реализации этой же древесины населению (дрова) является плательщиком налога с продаж, кассационная инстанция считает ошибочным.

В силу пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений Ф.З. от 31.07.98, далее - Федеральный закон) объектом обложения налогом с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, а именно:

стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей;

мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков;

услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ),

услуг по рекламе;

услуг трех-, четырех-и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов "люкс" и "СВ", а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Данной нормой также установлено, что налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Кроме того, согласно Закону законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, вводя на территории субъекта налог с продаж, определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы и форму отчетности по данному налогу, а также могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.

Таким образом, исходя из названной нормы Федерального закона объектом обложения налогом с продаж в любом случае является стоимость товаров (работ, услуг) не первой необходимости.

Как указано в пункте 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2001 по делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31.07.98, федеральный законодатель не определил, в каких сферах (потребление, производство) осуществляется соответствующая реализация, ввел ряд дополнительных признаков для обозначения объекта, используя, в частности, неопределенные понятия, которые не имеют юридического содержания: "реализация товаров (работ, услуг) оптом", "дорогостоящие товары", "товары и услуги не первой необходимости", а также произвольно перечислил лишь некоторые товары (работы, услуги), реализация которых подлежит обложению налогом с продаж, не предусмотрев каких-либо критериев для их определения, и тем самым отказался от установления четких параметров объекта налогообложения.

Из содержания статьи 2 Закона Псковской области "О налоге с продаж" от 25.12.98 следует, что перечень товаров, облагаемых налогом с продаж, с учетом критериев, приведенных в Федеральном законе, законодателем субъекта в Областном законе вообще не приведен.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации применительно к налогам субъектов Российской Федерации (региональным налогам) "законно установленными" могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определяемыми федеральными законами. Эти общие принципы относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение в Российской Федерации основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма (постановление от 21.03.97 по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, причем все неустранимые сомнения, противоречия и неясности таких актов толкуются в пользу плательщика налога и сбора (пункты 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и по существу не оспаривается Инспекцией МНС, Лесхоз в проверяемый период не исчислял и не уплачивал налог с продаж со стоимости реализованной населению за наличный расчет древесины от рубок ухода за лесом (дрова). В пункте 3 Федерального закона стоимость такой древесины (дрова) в качестве объекта обложения налогом с продаж не указана. Более того, такой товар как "дрова" не может быть отнесен ни к категории "дорогостоящие товары", ни к категории "товары и услуги не первой необходимости" (часть вторая пункта 3 статьи 20 Федерального закона).

Таким образом, оспариваемое решение налогового органа в части применения к Лесхозу налоговой ответственности за неуплату налога с продаж и непредставление налоговых расчетов, а также доначисления этого налога и пеней за его неуплату является незаконным. Поэтому решение суда в этой части подлежит отмене, а исковые требования - удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 31.10.2001 по делу N А 52/2735/2001/2 отменить частично.

Признать недействительным решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Гдовскому району Псковской области от 03.09.2001 в части взыскания налоговых санкций по налогу с продаж и предложения уплатить налог с продаж и пени, начисленные за его неуплату.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий Н.А.Зубарева.

Судьи И.Д.Абакумова.

А.В.Шевченко"

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №66840

Должен ли лесхоз платить налог на пользователей автомобильных дорог? Лесхоз - государственное учреждение, финансируемое из федерального бюджета и за счет внебюджетных источников.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудныйотзывов: 60 134ответов: 161 267
17.12.2002, 09:03

Судебная практика пошла по пути, что не должен.

"Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 октября 2002 г. NА 19-6974/02-5-ФО 2-3157/02-С 1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Мироновой И.П.,

судей: Евдокимова А.И., Кадниковой Л.А.

представители сторон участия в судебном заседании не принимали;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N10 по Иркутской области на решение от 15 июля 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу NА 19-6974/02-5 (суд первой инстанции Шульга Н.О.);

установил:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N10 по Иркутской области (МРИМНС РФ N10) обратилась к Черемховскому лесхозу Иркутского управления лесами (Черемховский лесхоз) с иском о взыскании с налогоплательщика штрафа, в сумме 7 028 рублей, за нарушение налогового законодательства.

Решением от 15 июля 2002 года налоговой инспекции отказано в удовлетворении исковых требований.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходи из того, что рубки ухода за лесом как вид лесохозяйственных работ, осуществляемые специально созданными государственными учреждениями - лесхозами, не могут рассматриваться как предпринимательская деятельность, так как получение прибыли не является целью такой деятельности.

Поскольку собственные средства лесхозов наряду с бюджетными ассигнованиями являются источником финансирования расходов по ведению лесного хозяйства - средства получаемые лесхозом от реализации лесопродукции не могут быть отнесены к доходам, полученным от предпринимательской деятельности.

Обжалуя решение, принятое арбитражным судом по настоящему делу, заявитель просит отменить судебный акт и принять новое решение, поскольку обжалуемое принято с нарушением норм материального права.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (почтовые уведомления N17270-17272 от 02.10.02), но в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Отзыва на кассационную жалобу Черемховский лесхоз Иркутского Управления лесами суду не представил.

В судебном заседании от 24 октября 2002 года, согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 10 часов 28 октября 2002 года.

Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы и отмены решения, принятого по настоящему делу.

Из материалов дела усматривается, что МРИМНС РФ N 10 по Иркутской области с 22.10.01 по 16.11.01 проведена выездная налоговая проверка Черемховского лесхоза по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов поступающих в дорожные фонды и страховых взносов в фонд занятости населения за период с 01.01.98 по 31.12.00, о чем составлен Акт N 12-216 от 16.11.01.

Согласно указанному Акту выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, в том числе неуплата налога на пользователей автомобильных дорог.

17.12.01 МРИМНС РФ N 10 вынесено решение N 12204 ю о привлечении Черемховского лесхоза к налоговой ответственности, в том числе предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог в виде штрафа в размере 7 028 рублей.

Направленное МРИМНС РФ N 10 требование об уплате налога в добровольном порядке Черемховским лесхозом не исполнено, в связи с чем МРИМНС РФ N 10 обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском о взыскании налоговых санкций.

По мнению налоговой инспекции, Черемховский лесхоз неправомерно не включил в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог выручку от реализации древесины, полученной в результате проведения рубок ухода.

Данный довод кассационной жалобы не может быть принят Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.

Из материалов дела усматривается, что Черемховский лесхоз является территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и имеет статус государственного учреждения (пункт 1 Положения (общего) о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.98 N 188).

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.91 N 1759-1 налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Проведение рубок ухода, в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ является обязанностью лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.

Аналогичные положения содержатся в подпунктах 21 - 24 Положения (общего) о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России.

В соответствии с пунктом 22 указанного Положения деятельность лесхозов финансируется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации, направленных на воспроизводство лесов, и местных бюджетов.

Из материалов дела усматривается, что средства, вырученные от реализации древесины, полученной при осуществлении рубок ухода использовались лесхозом на ведение лесного хозяйства.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Иркутской области обоснованно пришел к выводу, что деятельность лесхоза не может быть отнесена к предпринимательской, следовательно, Черемховский лесхоз обоснованно не включал средства, полученные от рубок ухода, в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение от 15 июля 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу NА 19-6974/02-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения".

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15848776

Бюджетное учреждение за счет собственных средств-прибыли учреждения от платных услуг (не за счет бюджетных средств и не за счет субсидии) хочет приобрести (построить) объект движимого имущества. Будет ли являться строительство данного объекта как объекта государственной собственности? После приобретения (строительства) данный объект подлежит (не подлежит) отнесению к государственной собственности?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодаротзывов: 31 146ответов: 73 304
30.05.2019, 21:12

Разумеется, будет являться объектом государственной собственности. И должен быть поставлен на учет как государственное имущество субъекта РФ. Вначале нужно будет изготовить техническую документацию для постановки на баланс и бухгалтерский учет. Право оперативного управления на данное движимое имущество регистрировать в Росреестре не нужно. Ст.123.22, 130,296 ГК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казаньотзывов: 38 663ответов: 70 191
30.05.2019, 21:15

Да. В силу ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу части 9 той же статьи имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно ст.296 ГК РФ

Цитата:
Статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Таким образом собственником имущества будет государство, а бюджетное учреждение будет им пользоваться на праве оперативного управления.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 9 656ответов: 24 290
30.05.2019, 21:25

Александр!

Поскольку бюджетное учреждение является организацией, которое владеет имуществом на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ), то в собственность данного учреждения данный объект поступить не может. Он будет находиться в государственной собственности.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Калининскотзывов: 2 876ответов: 4 878
30.05.2019, 21:45

Согласно ст. 296 ГК РФ построенный объект будет являться собственностью государственной. Бюджета субъекта или федерального, смотря кто создал эту организацию. И если недвижимое имущество это будет - то и регистрации подлежит как государственная собственность. Надеюсь ответ понятен.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Бугурусланотзывов: 5 681ответов: 8 968
30.05.2019, 21:48

Да, данный объект будет являться государственной собственностью.

ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казаньотзывов: 19 436ответов: 58 607
30.05.2019, 21:50

Нет, в данном случае это будет собственность государства, так как приобреталось за счет гос. учреждения, действующего на бюджетные средства.

ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Консультант Плюс: примечание.

П. 5 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением в.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставропольотзывов: 82 546ответов: 258 161
30.05.2019, 22:22

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! да это объект Государственной собственности, и не иначе! См. Статью 123.22 ГК РФ.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Вам придётся как-то оформить это здание например, денежные средства могут выделяться непосредственно созданному на базе приобретенного объекта вашему бюджетному учреждению в виде целевой субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказотзывов: 16 606ответов: 33 433
30.05.2019, 23:37

Доброго времени суток Александр.

Несомненно построенный объект будет являться государственной собственностью

Учреждению законодательно предоставлена возможность осуществлять с согласия учредителя приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

Возможность для бюджетного учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность предусмотрена также в п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 42, п. 3 ст. 161, п. 1 ст. 232, п. 4 и 6 ст. 254 Бюджетного кодекса РФ, а также в ряде других нормативных актов, включая утверждаемые ежегодно законы о федеральном бюджете.

В перечисленных выше статьях Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) указанная деятельность определена как предпринимательская и иная приносящая доход.

Если денежные средства учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приравниваются к дополнительному бюджетному финансированию от имени собственника (см., напр., ст. 28 Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 N 186-ФЗ), то в расходовании данных средств учреждение формально не самостоятельно и режим пункта 2 ст. 298 ГК РФ на него не распространяется. Согласно действующему законодательству бюджетное учреждение самостоятельно лишь в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ).

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 32 162ответов: 62 593
31.05.2019, 07:25

Да, конечно будет являться-ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 777ответов: 158 678
31.05.2019, 07:57

В данной ситуации нужно исходить из того, что бюджетное учреждение не обладает правом собственности на имущество которое закреплено за бюджетным учреждением Согласно статье 296 ГК РФ имущество закрепляется за бюджетным учреждении на праве оперативного управления. В статье 299 ГК РФ сказано, что и полученные доходы также поступают в оперативное управление учреждения. А в статье 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях сказано: Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Таким образом, на основании вышеизложенного делается простые выводы

1 Бюджетное учреждение не может быть собственником имущества

2.Согласно ст 299 ГК РФ доходы полученные от оказаниях платных услуг также поступают в оперативное управление бюджетного учреждения

Построенный объект движимого имущества также поступит в оперативное управление.

3 Коль собственником всего имущества ГБУ является субъект Федерации, то и построенный объект также будет являться государственной собственностью субъекта Федерации

И этот объект должен быть указан в реестре государственной собственности

Вы же рассуждаете как будто бы здесь речь идет не о бюджетном учреждении а о частном.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15849863

Еще раз повторюсь и обращу внимание в вопросе. Субсидии и иные бюджетные средства для строительства объекта не выделяются. Строительство объекта осуществляется за счет от приносящие доход деятельности. Если эти средства приравниваются к бюджетным, и поэтому строительство объекта считается как государственного имущества прошу пояснить.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Бугурусланотзывов: 5 681ответов: 8 968
31.05.2019, 07:18

Александр, приобретаемое имущество находиться в самостоятельном распоряжении, поскольку доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

ГК РФ Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермьотзывов: 70 833ответов: 209 230
31.05.2019, 07:31

Потому что это бюджетное учреждение. Оно обладает определенными правами. И может иметь имущество на таких же правах. Права собственности у него не может быть.

См. ГК РФ, статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 777ответов: 158 678
31.05.2019, 07:37

Вообще то имущество у бюджетного учреждения закрепляется на праве оперативного управления ст 296 ГК РФ Бюджетное учреждение не является собственником имущества Собственником имущества является учредитель Если бюджетное учреждение находится в государственное собственности то и построенное здание также будет являться государственной собственностью

ГК РФ, статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменскотзывов: 11 379ответов: 31 296
31.05.2019, 07:47

Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно п 2, 3 ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.

В соответствии со ст. 298, 299 ГК РФ имущество государственных (муниципальных) учреждений, можно разделить на три группы:

закрепленное за учреждением собственником,

приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение,

приобретенное учреждением (за исключением казенных учреждений) за счет средств от приносящей доход деятельности (данное имущество так же как и вышеперечисленное является государственной (муниципальной) собственностью и находиться у учреждений на праве оперативного управления).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 146ответов: 73 304
31.05.2019, 08:06

В данном случае не имеет значение, что строительство объекта осуществляется за счет от приносящие доход деятельности. Это не дает право учреждению оформить построенное имущество в свою собственность (которой быть априори не может). В любом случае это будет оперативное управление учреждение и государственная собственность субъекта РФ. ст.123.22, 298 ГК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Калининскотзывов: 2 876ответов: 4 878
31.05.2019, 08:13

Да, согласно статья 298 часть 2 ГК РФ - доходы полученные бюджетным учреждением и имущество на них приобретенное - находятся в его распоряжении. Но это не значит, что это имущество должно иметь какой то иной статус. Оно в любом случае является государственным или муниципальным как и само бюджетное учреждение и соответственно регистрируется как собственность его учредителя. Обратите внимание на содержание ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ Она подтверждает мои слова. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Надеюсь Вам понятен ответ? Интересно, а в связи с чем возник вопрос?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12358284

Можно ли продать лес выделенный для собственных нужд согласно ст. 30 лесного кодекса РФ. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснокаменскотзывов: 11 379ответов: 31 296
30.03.2017, 17:37

Конечно нет. Лесной кодекс РФ, N 200-ФЗ | ст 30

4.1. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №6016145

Под какую систему налогообложения попадает продажа леса, возможно ли УСН. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Липецкотзывов: 72 373ответов: 163 190
04.02.2015, 14:10

УСН возможно. Любая система, кроме патента и ЕНВД.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1226787

У нас папа работал директором лесхоза в Баунтовском р-он.р.Бурятия. Его убили во время командировки в 1995 году. Мы сестрой узнали недавно что должны были получать компенсацию от Агентства лесного хозяйства по РБ.до 18 лет но не какой компенсации не было. Можем ли мы рассчитывать на компенсацию сейчас? Мы получали только пенсию по потери кормильца. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Екатеринбурготзывов: 1 196ответов: 6 199
21.02.2011, 12:25

Теперь это вряд ли возможно. Поскольку решение о выплатах компенсаций принимало Агентство. Однако проверить, назначалась ли она Вы вправе. Напишите в Агентство заявление.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №10505432

Когда ООО не платит НДС? Разъясните пожалуйста: согласно статье 145 НК рф освобождаются от НДС организации и ип. Организации - это кто?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаулотзывов: 98ответов: 331
10.05.2016, 08:29

Если кратко, ООО являются организациями и ст. 145 К+НК РФ к ним применима.

Если подробнее, то в соответствии со ст. 50 ГК РФ, организации бывают коммерческие и некоммерческие.

Хозяйственное общество - один из видов коммерческих организаций (ст. 66 ГК РФ).

ООО это хозяйственное общество (ст. 2 ФЗ "Об ООО"). То есть, ООО это коммерческая организация, к которой применима ст. 145 НК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кемеровоотзывов: 498ответов: 1 686
10.05.2016, 08:29

Организации-юридические лица.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18509504

Куда можно обратиться В июне 2019 года написала заявление на получение бесплатного леса на строительства В течении месяца пришёл ответ что меня поставили в очередь на 2020 год и в очереди я 75 В 2020 году я позвонила мне сказали не ждите сейчас сходила на прием тоже не могут дать ответа и даже не говорят какая я на данный момент в очереди ссылаясь на то что не работает компьютер Спросила когда можно узнать сказали не знают так и ушла из лесничества ни с чем Стройка стоит два года.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Саратовотзывов: 3 554ответов: 5 011
07.06.2021, 08:08

Вы можете обжаловать отказ в предоставлении информации через прокуратуру и суд. Ответ из гос. органа Вы должны были получить в течение месяца в соответствии с 59-ФЗ.

Обращайтесь к юристам сайта за помощью в составлении документов в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.

С уважением!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение