Как узнать, имеете ли Вы право на досрочную или льготную пенсию в 56 лет с трудовым стажем в Гражданской Авиации?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Хочу узнать, имею ли я право на досрочную или льготную пенсию?

Мне - 56 лет. Трудовой стаж с 1969 г. С 1977 по 1985 г. работал штурманом в Гражданской Авиации. Общий налет часов - 4303.

В настоящее время - фактически без работы (отпуск без содержания в связи с кризисом).

Очень прошу помочь. СПАСИБО!

Ответы на вопрос (3):

Добрый день, уважаемый Сергей Григорьевич!

К сожалению, для правового заключения не хватает информации по вашему трудовому стажу и занимаемых должностей. Так как есть возможность суммирования летного стажа и, если Вы работали, инженерно-технического стажа, а также уточнить воздушные судна, на которых были набраны летные часы.

Прошу ознакомится с нижеприведенными законными актами и дополнительно изложить более точно Ваш трудовой стаж с 1969-2008 с указанием занимаемых должностей, и вышеизложенных вопросов:

В соответствии со ст. 27 федерального закона от 17.12.01 N 173-ФЗ"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ": Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста (у мужчин ранее 60, у женщин-55), следующим лицам:

п.п.13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

п.п.14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

п.п.15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27 И 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ":

суммирование периодов работ осуществляется в следующем порядке путем прибавления:

к периодам работ, указанных в подпункте 14, - периодов работы, указанной в подпункте 13;

к периодам работы, указанной в подпункте 15, - периодов работ, указанных в подпунктах 13, 14.

В соответствии с Постановлением СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, а также в соответствии со статьей 83 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" Совет Министров РСФСР постановляет утвердить прилагаемые: Список должностей работников летного состава авиации и Список должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"; Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением:

1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.

2. Летно - инструкторский состав.

3. Командно - летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.

4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники - пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно - спасательных, поисково - спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно - десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ:

1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

2. Мастера всех наименований.

3. Инженеры всех наименований.

4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

ПРАВИЛА

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно - летного и летно - инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, - за один месяц выслуги;

в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно - спасательных (поисково - спасательных) подразделениях - за полтора года выслуги;

г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно - летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за два года выслуги;

д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, - за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги.

При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "г" и "д", один год работы засчитывается за один год выслуги.

2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно - испытательного состава - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно - испытательному составу;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации - в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, - продолжительностью, установленной законодательством.

6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации.

7. В выслугу лет работникам инженерно - технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением.

8. В выслугу лет работникам инженерно - технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы.

Буду рада Вам помочь,

с уважением юрист Михайловская Елена Сельвейстровна

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, что означает "выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе"?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Александр, право на досрочную пенсию согласно ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предоставляется:

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет (ст.27 ФЗ-173).

В соответствии с ФЗ от 27.11.2001 г. № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" ст.1 Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии, установлены Правительством РФ от 14 марта 2003 г. № 155.

В соответствии с п.5 Правил:

5. Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. При этом засчитываются:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подпункте "б" настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, - за один месяц выслуги.

6. Исчисление выслуги в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

7. При выполнении в течение года работ, указанных как в подпункте "а", так и в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, исчисление выслуги производится пропорционально налету часов (периоду занятости) на каждой работе.

8. Периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений - справками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по форме согласно приложению, выдаваемыми на основании соответствующих документов.

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Наличие в летной книжке (в разделе "Сведения о налете") записи "проверяющий" не является основанием для исключения соответствующего периода летной работы (налета часов) в должностях, указанных в списке, из выслуги.

Таким образом, при общем налете часов 4303 Ваша выслуга определяется следующим образом: 4303 : 20= 215.15. Получили полных 215 мес. выслуги, которые делим на 12 и определяем количество лет выслуги: 215:12= 17,91. Таким образом получили 17 полных лет выслуги.

Но если Вы работали на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, тогда общий налет часов 4303:12=358,58 мес. 358: 12=29,83, т.е. 29 полных лет и Вам положена досрочная пенсия в соответствии со ст.27 п.1 п.п.13 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", а кроме того, ежемесячная доплата к пенсии.

Выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе означает, что Вы могли могли работать на самолетах, а могли на вертолетах. Расчет производится таким образом, как указано в Правилах исчисления выслуги лет.

Спросить
Пожаловаться

Мне в 2010 году начислили пенсию по старости лет, Стаж работы 38 лет. зароботная плата была хорошая в 1974-1985 годах. .Годовая зарплата (в сумме) : 1974 г.-2220 р., 1975 г.-2779 р., 1976-2200 р., 1977-3378 р., 1978-2432 р., 1979-2871 р., 1980-3866 р., 1981 - 3907 Р., 1982 - 3059 р., 1983-2900 р., 1984 - 3133 р.. 1985-3756 р., 1986-4365 р., 1987-4505 р., 1988-2811 р., 1989 - 4302 р., 1990-6222 рублей. Пенсию начислили на 17, 09. 2010 год-7504 рублей.

С 1982 года по 1990 года была пионервожатой и вела уроки ИЗО: 1984-1985 6 часов, 1985-1986 4 часа, 1986-1987 2 часа, 1987-1988 6 часов, 1988-1990 2 часа, с 1990-1991 работала воспитателем группы продленного дня, с 1991 года по настоящее время являюсь учителем начальных классов. Имею ли я право на льготную пенсию?

C 1979 года по 1989 работал водителем пожарного автомобиля в Индигирском отряде №3 комбината Индигирзолото Якутзолото (РКС) .Дает ли это право на досрочный выход на пенсию в 50 лет? Стаж с 1974 года,1975-1977 служба в СА,1978-1989 работа водителем в комбинате Индигирзолото из них 10 лет 1979-1989 водителем пож. автом.., далее 1989-2009 работа водителем на предприятиях города Нижневартовска, сейчас 52 года.

Трудовая книжка с 1978 года. Учёба в СПТУ сентябрь 1978-июль 1979. Служба в армии 1979-1981 гг. Учёба в пединституте 1982-1987 гг. Далее работа по профессии. При оформлении на льготную пенсию годы учёбы в СПТУ и пединституте в общий трудовой стаж мне не включили. Правильно ли это?

Бывший военный пилот, получаю пенсию МО.

В настоящее время работаю пилотом гражданской авиации. "гражданский " налет на вертолетах более 3600 часов, что соответствует 25-ти годам стажа. Имею ли я право на вторую пенсию?

С 1966 г. по июль 1967 г. работал в июле 1967 г. поступил в летное училище гражданской авиации. В 1970 г. закончил. Работаю в настоящее время. Входит ли обучение в училище в общий стаж?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Гражданский стаж на гражданке с 1976 года, 1977-1979 служба в Армии затем с 1979 по 1995 работа в ОВД Москва, далее по настоящее время работа на гражданке в апреле будет 55 лет. имею ли я право уйти на пенсию, здоровье не то.

Могу ли я получать добавку к пенсии за налёт часов в авиации, когда проходил службу кадровым офицером в СА с 1969 г. по 1972 год. Имею налёт часов, достаточный для выслуги лет год за два, т.е. 6 лет. В настоящее время я пенсионер, мне 65 лет. Получаю пенсию за выслугу лет, как лётчик гражданской авиации. Что мне для этого нужно, куда обратиться? Спасибо! Геннадий Андреевич.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение