Скажите, пожалуйста, куда нужно обратиться, если почтовый денежный перевод, не был доставлен вовремя получателю? | Москва

Вопрос №68204

Скажите, пожалуйста, куда нужно обратиться, если почтовый денежный перевод, не был доставлен вовремя получателю? Кто несет за это ответственность: сторона, которая отправляет или сторона, которая получает перевод? Заранее благодарен.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Курскотзывов: 67ответов: 468
27.12.2002, 18:00

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 г. №725 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи" устанавливается ответственность работников почты.

Приведу Вам выдержку.

С уважением, Медведев

V. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей

146. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность; б) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи; в) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса оболочки почтового отправления); г) в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода - в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку; д) в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в 2-кратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере платы за пересылку.

147. В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

148. Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

149. Операторы почтовой связи не несут ответственности в случае, если: а) будет доказано, что утрата, порча (повреждение), недоставка почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления; б) почтовое отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку адресату с соблюдением всех требований, установленных настоящими Правилами: отсутствуют внешние повреждения его упаковки, перевязи, печатей (пломб), вес почтового отправления соответствует весу, определенному при его приеме; в) почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами; г) нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т.п.).

150. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода.

Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления или почтового перевода.

По международным почтовым отправлениям претензии принимаются в сроки, предусмотренные Всемирной почтовой конвенцией.

По международным отправлениям экспресс - почты претензии принимаются в сроки, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

При подаче претензии заявитель должен предъявить один из документов, указанных в пункте 116 настоящих Правил. В претензии указываются данные предъявленного документа. В том случае, если с претензией обращается не сам гражданин, а его доверенное лицо, прилагается разовая доверенность или копия общей доверенности.

151. Претензии, в том числе с требованием о возмещении вреда, в отношении внутренних регистрируемых почтовых отправлений и почтовых переводов принимаются при предъявлении квитанций, выданных при их приеме (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - копий списков).

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

152. Претензии в отношении внутренних простых почтовых отправлений о несвоевременной доставке (вручении) принимаются при предъявлении оболочки почтового отправления с оттисками календарных штемпелей, подтверждающих даты их отправки и получения.

153. Если почтовые отправления и почтовые переводы были сданы на объект почтовой связи по разным квитанциям и спискам, то претензии о выплате возмещения за утраченные почтовые отправления и почтовые переводы, недостачу или порчу (повреждение) вложения принимаются отдельно по каждой квитанции и списку, по которым они были сданы.

154. В претензии указываются: а) вид и категория почтового отправления или почтового перевода; б) номер квитанции; в) дата и место приема; г) место назначения; д) объявленная ценность; е) адрес и полное наименование адресата; ж) данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя.

В претензии на неполучение посылки, прямого контейнера или бандероли с объявленной ценностью дополнительно указываются вид упаковки, подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения.

155. В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.

156. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать письменный ответ заявителю в следующие сроки: а) на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам, пересылаемым (переводимым) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней; б) на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам - в течение 2 месяцев.

157. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

158. Выплата возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, производится операторами почтовой связи по месту приема или выдачи почтового отправления или почтового перевода не позднее 10 дней со дня признания претензии.

159. В случае обнаружения почтового отправления после выплаты заявителю возмещения вреда почтовое отправление вручается адресату или возвращается отправителю. При этом с заявителя (адресата или отправителя) взыскивается выплаченная сумма возмещения вреда за вычетом суммы возмещения за задержку пересылки почтового отправления. При отказе заявителя от возвращения суммы возмещения вреда почтовое отправление передается на временное хранение как невостребованное.

160. Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

161. Операторы почтовой связи не несут ответственности за таможенные декларации, в какой бы форме они ни были составлены отправителем, и за решения, принятые таможенными органами при проверке отправлений письменной корреспонденции и посылок, представленных на таможенный досмотр.

162. Пользователи несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность за вред, причиненный другим пользователям или работникам, занятым обработкой почтовых отправлений, вследствие вложения в почтовые отправления предметов и веществ, запрещенных к пересылке, или в результате ненадлежащей упаковки пересылаемого вложения.

163. Должностные лица и работники организаций почтовой связи, допустившие нарушения положений, указанных в пункте 142 настоящих Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №12391914

Как вернуть денежный перевод почтой России? В какое отделение обратиться?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 13 665ответов: 24 558
07.04.2017, 12:52

В связи с чем Вы хотите вернуть перевод? Если он не был получен, то Вас известят о возврате почтового перевода и в свое отделении (где отправляли) получите его обратно. Вы вправе в течение 6 месяцев с момента отправления подать заявление (претензию) на розыск перевода в почтовом отделении, где совершался перевод. Удачи Вам!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 24 294ответов: 61 234
07.04.2017, 12:53

Обратитесь в отделение, через которое переводили деньги. Если деньги уже вручены получателю, вернуть их можно только в судебном порядке.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Набережные Челныотзывов: 8 066ответов: 14 649
07.04.2017, 13:47

После отправки денежных средств, необходимо сохранить чек. Если перевод был осуществлен через Почту России, то нужно немедленно обратиться в почту, написать заявление на возврат денег. Оно будет проверено, после чего будет оглашено решение по запросу. Время возврата средств, обуславливается тем, чья вина будет зафиксирована. Это очень долгий и весьма неприятный процесс. Вернуть средства отправленные Почтой России возможно, но до того момента, пока вторая сторона их не получила. Позже это сделать уже намного сложнее.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №10668309

Пришел почтовый денежный перевод, на почте сказали, что денег нет в кассе, приходить через 3 дня.

Это нормальное явление?

(причем это повторяется каждый раз, когда приходят алименты и я пытаюсь их забрать) куда можно обратиться с этой проблемой?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Тверьотзывов: 88ответов: 285
28.05.2016, 20:08

К начальнику почтового отделения и сообщить приставу что Вы фактически деньги не получаете.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллеровоотзывов: 82 027ответов: 208 307
28.05.2016, 20:11

Для почты это вполне нормальное явление.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18310384

Скажите пожалуйста можно ли на кого то из знакомых оформить банковскую карту куда будут переводиться денежные средства в период реализации имущества? Или это под запретом?

Ответы на вопрос:

Малых А.А. 3.1
Юрист г. Долгопрудныйотзывов: 60 171ответов: 161 358
15.03.2021, 04:44

Не под запретом. Просто будет учитываться это, если кто-то будет оспаривать Ваши действия по реализации и порядку получения средств. Налицо явное свидетельство укрывания средств от наложения взыскания, их возврата, если сделки признаваться будут недействительными.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17709582

Скажите пожалуйста, правомерно ли Почта России не выдает денежный перевод, ссылаясь на отсутствие денег.?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Тулаотзывов: 14 836ответов: 28 569
21.08.2020, 18:29

Нет, неправомерно, отсутствие денег не должно Вас интересовать.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16120764

Вчера ночью я узнала, что мне прибыл крупный денежный на почту... При этом, почтальон позвонил моей свекрови и об этом сказал, а не принес извещение.. Я работаю с утра до позднего вечера... Сегодня отпросилась с работы, чтобы забрать перевод, а оказывается почта в нашем селе работает до 13.00...Я об этом совершенно не знала... Прибыв в отделение почты я застала заведующую, и она тут же на меня в грубой форме принялась со мной разговаривать... Якобы: "все до свидания! Денег сегодня не получите! Я из за вас писала объяснительную (этот вопрос меня очень интересует, какая еще объяснительная?, это мои деньги, которые, насколько знаю, имеют право хранится на почте в течении месяца до явки клиента) и в той же жесткой форме: "неужели вы не могли приехать раньше и т.д. и т.п...Так вот я вообще в шоке от того как со мной разговаривали, денег я естественно не забрала, пойду завтра... Может я не знаю законов о денежных переводах, и я хочу чтобы это безнаказанно так не оставалось...

Ответы на вопрос:

Юрист г. Челябинскотзывов: 42 587ответов: 93 373
27.07.2019, 00:56

Можете зайти на сайт Почты России в интернете и написать жалобу на сотрудников Вашей почты. Укажите всю информацию, которую знаете, номер отделения, фио заведующей и кратко изложите вашу ситуацию. То что почта работает до 13 часов, это ненормально.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12671542

Отправлен почтовый перевод почтой России, квитанция утеряна, адресат не получил извещение на денежный перевод. Что делать?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Уфаотзывов: 12 807ответов: 31 102
10.06.2017, 08:16

Доброго времени суток

Нужно было хранить квитанцию или хотя бы сделать копию с неё на всякий случай, или переписать номер почтового отправления. В любом случае на почте по вашей фамилии номер перевода найдут

Удачи Вам. Анна Титова.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казаньотзывов: 17 424ответов: 35 671
10.06.2017, 08:17

Теперь вам только через суд взыскивать эти деньги, потому как вам на почте не выдадут, можете конечно обратиться за восстановлением квитанции, но они этого делать не будут.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Набережные Челныотзывов: 3 239ответов: 8 136
10.06.2017, 08:28

Нужно сообщить адресату о том что ему отправлен почтовый перевод. Адресату необходимо явиться в почтовое отделение с паспортом.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12671672

Адресат приходил за получением денег, но там сказали, что ничего нет, вот уже месяц прошёл.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 32 250ответов: 49 554
10.06.2017, 09:01

В таком случае за это несет ответственность почта, обратитесь с заявлением на имя начальника отделения, предоставьте копии квитанций об отправке, пусть разбираются, это их проблемы, если не найдут, обязаны возместить.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 20 319ответов: 47 253
10.06.2017, 09:02

Необходимо отправителю обратиться непосредственно на почту России написать заявление чтобы знать судьбу почтового перевода так как по фамилии найдут отправителя.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12402946

Если наложенный платеж не получен отправителем посылки, может ли отправитель наложенного платежа (получатель посылки) получить вернувшийся платеж обратно в связи с истекшим сроком хранения?

Если можно напишите ссылку на пункт закона.

И куда наложенный платеж уйдет, если его не получит ни одна из сторон?

Ответы на вопрос:

Тимофеева Т.В.
Юрист г. Петрозаводскотзывов: 198ответов: 338
10.04.2017, 20:07

Хранятся на почте в течение 30 дней, затем возвращаются обратно отправителю. Наложенный платеж посылается по правилам почтового перевода. Правила указания услуг почтовой связи:

Цитата:
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. При отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12403352

А если перевод заблокирован в связи с мошенническими действиями, а этих людей не найдут, т.к. перевод ушел без адреса на 190000 до востребования, какие у нас шансы вернуть свою на ложку?

Ответы на вопрос:

Семенов В. С.
Юрист г. Череповецотзывов: 2 175ответов: 5 361
10.04.2017, 22:48

Если денежныее средства ушли как Вы считаете мошенникам и их не найдут, то откуда денежныее средства возьмутся? Если не ушли денежные средства, то вернут.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12403598

Денежные средства болтаются на почте России, только они там их не отдают, говорят обращаться в полицию

полиция не может завести дело из-за того, что заводить его не на кого, есть только ФИО, без паспортных данных и никаких воздействий на почту они произвести не могут

как вернуть наложенный платеж, если его не востребовал получатель?

Ответы на вопрос:

Семенов В. С.
Юрист г. Череповецотзывов: 2 175ответов: 5 361
10.04.2017, 23:16

Если получатель не востребовал, то какой же он мошенник? Денежные средства необходимо вернуть, обратившись к руководству почты России. Они такую служебную проверку могут провести, что лучше полиции все увидят.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение