Купленный у официального дилера автомобиль Ауди-A4 2007 года выпуска имеет проблемы с двигателем - что делать?
₽ VIP
Автомобиль Ауди-А 4 2007 г.в. куплен менее года назад у официального дилера. Неровно работает двигатель. Обратилась к официальному дилеру, они отказались принимать, потомучто им не понравилось моё состояние (имею ввиду эмоциональное). Разговариал со мной директор фирмы - дилера. Попыталась спросить с кем я ещё могу поговорить, он сказал что он хозяин фирмы и больше разговаривать не скем. Со словами: " Я с Вами водиться и падать Вам в ноги не буду. Можете ехать куда угодно. " , он улыбался и просто молча на меня смотрел. Обратилась в другой центр, выяснилось, что эксплуатировать автомобиль нельзя. Стоит в другом сервисе, ждём запчасти. Авто на гарантии. Дилер один в городе. Что делать? Помогите. Авто стоит 1400000 руб.
Галина, в данном случае надо:
а) зафиксировать документально факт отказа в гарантийном ремонте дилером (т.е. направить претензию и получить на нее ответ), чтобы далее можно было предъявить ему претензии по оплате ремонта;
Согласно Закону о защите прав потребителей (ЗПП) "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
б) обратиться в представительство компании АУДИ с жалобой на дилера и просьбой дать дальнейшие рекомендации по ремонту или обмену авто;
т.к. по ЗПП "потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
в) заключить договор на ремонт авто, получить все документы (договор, платежки, гарантии и т.п.)
г) предъявить убытки дилеру или изготовителю
ЗПП "Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором."
С уважением, Александр
юрист, налоговый консультант
подробности по адресу www.advocatshmelev.narod.ru
СпроситьВы сами уже допустили ошибку, поскольку надо было в письменном виде потребовать у дилера принять машингу в ремонт, что может теперь Вам навредить. Вместе с тем в Вашу пользу следующее. Закон о защите прав потребителей (статья 20) установил, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально .
То есть если сроки ремонта нарушаются, то Вам надо руководствоваться следующим требованием статьи 18 того же Закона: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (недостаток, который проявляется неоднократно) ;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (см. статью 20 выше);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если есть одно из оснований, то надо предъявлять письменную претензию продавцу 9оставить у себя копию с отметкой о получении) с требованием по Вашему выбору. Требования впоследствии менять нельзя. Думаю, что исходя из Вашего эмоционального состояния и элементарного незнания закона не помешает непосредственная помощь юриста (адвоката), расходы на котороую Вам обязан возместить продавец некачественного товара. Удачи.
СпроситьСпасибо , большое, уважаемые юристы.
Спросить
