Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

В феврале 2000 приобрел в магазине "М-Видео" телевизор марки "Loewe", который обошелся мне около $2500.

Гарантия предоставлялась магазином на 12 мес. В середине декабря 2002 обнаружилась неисправность в виде существенного ухудшения качества изображения, появления полос и т.д.

В сервисном центре, где производят гарантийный и постгарантийный ремонт (единственный в Москве), что причина неисправности в кинескопе, полному устранению не подлежит, какими-то манипуляциями мастерам удалось восстановить нормальную работоспособность без гарантии того, что уже при доставке домой неисправность не проявится вновь. Стоимость нового кинескопа от $1300.

Меня интересуют ответы на следующие вопросы:

1. К кому обращаться с требованием бесплатного устранения неисправности (или на кого подавать иск), если я считаю (или будет доказано), что ее причиной является производственный дефект, в представительство фирмы "Loewe" или в авторизованный сервисный центр?

2. Каким образом должно быть проведено "доказательство того, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента", т.е., что неисправность кинескопа - это производственный дефект. Какими атрибутами должна обладать организация, проводящая независимую экспертизу, чтобы ее результаты были признаны, например, в суде?

вопрос №68226
прочитан 30 раз
Оцените вопрос

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вы имеете право не только на бесплатную замену детали, но и на обмен самого телевизора, а также право на расторжение договора купли-продажи, т.е. "русским языком" вправе вернуть в магазин телевизор и получить обратно уплаченные за него деньги. Вы должны обратиться с письменной претензией к руководству магазина (Продавцу) (можно, конечно, и к Изготовителю, но в Вашей ситуации все-таки лучше к Продавцу), в которой изложите свои требования. Претензию подайте либо по почте заказным письмом с уведомление, либо лично, но пусть тогда на "Вашем" экземпляре распишутся в ее получении.

Экспертизу дефекта обязан провести Продавец за свой счет.

Прилагаю примерный образец написания претензии. При ее неудовлетворении Вы вправе обратиться в суд.

Руководителю _______________________

____________________________________________

(организационно-правовая форма и название организации).

От __________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес: ______________________________________

(адрес, телефон, факс и т.п.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

«____»___________ 2000 г. я с Вами заключил договор купли-продажи автомобиля ______________, № кузова ______, № двигателя __________. На автомобиль установлен гарантийный срок ___ год (а) или _________ км пробега. За автомобиль мной было уплачено __________________________ рублей.

С момента приобретения автомобиля стали выявляться недостатки, которых по мере эксплуатации становилось все больше: (перечислить недостатки) ___________________________________________________________________________________.

Я обратился в сервисный центр __________________________________________, где мне недостатки «устранили» (копию заказа-наряда прилагаю). Однако причины возникновения недостатков выявлены не были, и через некоторое время они проявились вновь. Данный постоянно повторяющийся недостаток не дает в полной мере использовать товар по прямому предназначению, а я вынужден большую часть времени проводить на станции техобслуживания и ремонтировать свой автомобиль. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вышеназванный недостаток товара является существенным.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, то есть качественный товар.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 503 ГК РФ потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и полного возмещения убытков.

Данное требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть предъявлено продавцу и в соответствии со ст. 22 этого же Закона должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение вышеуказанного срока продавец допустивший такие нарушения уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

Неустойка должна уплачиваться за все время просрочки выполнения требования потребителя до его полного удовлетворения или предъявления иного требования, причем в добровольном порядке.

На основании вышеизложенного я расторгаю с Вами договор купли-продажи автомобиля __________, № кузова ______, № двигателя __________ и прошу в течение 10 дней возвратить мне уплаченную за автомобиль денежную сумму.

В противном случае я вынужден буду обратиться в суд и через него требовать исполнения вышеуказанного обязательства, уплаты мне неустойки, возмещение мне морального вреда, а также взыскания с Вас штрафа в доход государства в размере цены иска.

Также я обращусь в территориальное управление по _________________ [ название субъекта РФ]

__________________________ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой взыскать с вас штраф в доход государства за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей.

Приложение:

1. Копия заказа-наряда № ______.

«____» _______________ 2003 г. _________________/____________/

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X