Если у кого-либо есть текст указанного закона (проект), буду признательна, если Вы вышлите по e-mail.

• г. Санкт-Петербург

03.01.2003, Москва. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других граждан". Закон был принят Госдумой 25 декабря 2002 г. и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 г. Федеральный закон направлен на соблюдение гарантированного Конституцией РФ права гражданина на социальное обеспечение в случае болезни и в связи с материнством. Если у кого-либо есть текст указанного закона (проект), буду признательна, если Вы вышлите по e-mail.

Ответы на вопрос (1):

Пока был опубликован только проект названного Вами закона.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2002 г. N 3324-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 238929-3

"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ,

И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 238929-3 "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан", внесенный депутатами Государственной Думы А.К. Исаевым, Л.Н. Яркиным, А.В. Селивановым, В.В. Рязанским, С.И. Неверовым, Э.Л. Ермаковой, В.П. Алтуховым, В.К. Журавлевым.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в течение семи дней со дня принятия настоящего Постановления.

3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

Проект

N 238929-3

Вносится депутатами

Государственной Думы

А.К. ИСАЕВЫМ, Л.Н. ЯРКИНЫМ,

А.В. СЕЛИВАНОВЫМ, В.В. РЯЗАНСКИМ,

С.И. НЕВЕРОВЫМ, Э.Л. ЕРМАКОВОЙ,

В.П. АЛТУХОВЫМ, В.К. ЖУРАВЛЕВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ,

И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Статья 1. Общие положения

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок взимания платежей, порядок начисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан.

Статья 2. Порядок исчисления и выплаты пособий отдельным категориям застрахованных

1. Гражданам, работающим по трудовым договорам (далее именуются работники), заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения либо являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности либо единого сельскохозяйственного налога (далее именуются работодатели), пособие по временной нетрудоспособности (кроме пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет следующих источников:

средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в части суммы пособия, не превышающей одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

средств работодателей - в части суммы пособия сверх минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

2. Исчисление пособий по временной нетрудоспособности, их назначение и выплата работникам, указанным в части первой настоящей статьи, осуществляется по общим правилам, установленным нормативными правовыми актами о пособиях по обязательному социальному страхованию.

3. Выплата иных пособий по обязательному социальному страхованию указанным работникам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Лица, указанные в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, приобретают право на пособия по обязательному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации не менее полугода.

Статья 3. Порядок исчисления и уплаты взносов отдельными категориями страхователей

1. Работодатели, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, вправе добровольно уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (далее именуются взносы) по тарифу в размере 3,0 процента от облагаемой базы, определяемой в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. При уплате работодателями взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации выплата пособий по временной нетрудоспособности работникам осуществляется полностью за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

3. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств вправе добровольно вступить в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляя за себя уплату взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по тарифу 3,5 процента от облагаемой базы, определяемой в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации для соответствующих категорий плательщиков и пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Порядок уплаты взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с основаниями, перечисленными в настоящем Федеральном законе, определяется Правительством Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ

ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ

РЕЖИМЫ, И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Налоговым кодексом Российской Федерации предусматривается введение специальных налоговых режимов в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства (главы 26.1, 26.2 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

Спецификой указанных налоговых режимов является замена большинства налогов, включая единый социальный налог, одним платежом, суммы которого в дальнейшем подлежат распределению между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами, в том числе и Фонд социального страхования Российской Федерации. Указанные налоговые платежи имеют принципиально иную природу, чем единый социальный налог. Величина облагаемой базы по вышеперечисленным налогам определяется доходом налогоплательщика либо иными показателями (например, по единому сельскохозяйственному налогу - кадастровая стоимость земель) и не связана ни с фондом оплаты труда, ни с численностью работников.

Необходимо учитывать, что в настоящее время доля организаций с численностью работников менее 30 человек, т.е. субъектов малого предпринимательства, составляет около 50% от общего числа организаций, зарегистрированных в Фонде социального страхования Российской Федерации. Таким образом, с 1 января 2003 года более половины страхователей может оказаться охваченными специальными налоговыми режимами.

Как показывают расчеты, отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации от специальных налогов оказываются значительно ниже, чем отчисления от единого социального налога. По предварительным расчетам переход организаций на специальные налоговые режимы уменьшит их отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации в 3 - 3,5 раза по сравнению с отчислениями от единого социального налога. Таким образом, работодатели, уплачивающие единый социальный налог, и работодатели, применяющие специальные налоговые режимы, оказываются в неравных условиях.

Учитывая, что размер основных пособий по обязательному социальному страхованию - по временной нетрудоспособности и по беременности и родам определяется из заработка работников, применение специальных налоговых режимов не обеспечит увязки между гарантируемым уровнем страхового обеспечения и величиной средств на его осуществление.

На основании предварительных расчетов отчисления от специальных налогов не обеспечивают покрытие расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию (прежде всего, пособия по временной нетрудоспособности) работникам, занятым в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.

Вместе с тем указанные граждане в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" подлежат обязательному социальному страхованию. Следовательно, указанным гражданам должно быть гарантировано право на получение пособий по временной нетрудоспособности и материнству наравне с иными категориями работников.

Представленный законопроект имеет целью обеспечение принципов равных прав работающих граждан на получение гарантированных выплат по болезни и материнству и равных обязанностей работодателей по осуществлению обязательного социального страхования своих работников.

В этих целях законопроектом предлагается установить специальный порядок финансирования расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности гражданам, работающим в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.

Проектом предусматривается, что пособие по временной нетрудоспособности указанной категории работников оплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в части пособия, не превышающей минимальный размер оплаты труда, а в остальной части - за счет средств работодателя. При этом исчисление, назначение и выплата пособия производятся по тем же правилам, что и иным работающим гражданам. Такой подход не противоречит требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому выплату указанного пособия осуществляет работодатель в соответствии с федеральным законом. Иные пособия по обязательному социальному страхованию указанным гражданам выплачиваются в общеустановленном порядке за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно проекту работодатель может добровольно уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации на социальное страхование работников по болезни. В этом случае пособие по временной нетрудоспособности целиком выплачивается за счет средств фонда. Законопроектом предусматривается установить тариф взносов в фонд в размере 3,0% от облагаемой базы, определяемой по правилам, установленным для исчисления единого социального налога (выплаты, начисленные в пользу работников). Тем самым обеспечивается эквивалентность размера отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации уровню страхового обеспечения работника по болезни.

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность добровольного присоединения к системе обязательного социального страхования по болезни и материнству граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, фермеров.

До введения единого социального налога указанные граждане уплачивали страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации (адвокаты и фермеры - в обязательном порядке, а индивидуальные предприниматели - в добровольном), и, соответственно, обеспечивались всеми видами пособий при временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации от единого социального налога, уплачиваемого указанными гражданами. Поскольку в соответствии с Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подлежат обязательному социальному страхованию только при условии уплаты ими или за них страховых взносов, после введения единого социального налога адвокаты, фермеры и индивидуальные предприниматели права на пособия по социальному страхованию не имеют.

В целях обеспечения конституционных прав указанных граждан на социальную защиту в случае болезни, рождения и воспитания детей законопроектом предлагается установить возможность их добровольного вступления в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и материнства путем уплаты за себя взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Проектом предусматривается установить тариф взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на уровне 3,5% от облагаемой базы по единому социальному налогу, установленной Налоговым кодексом для данной категории плательщиков. В случае уплаты страховых взносов указанные лица обеспечиваются всеми видами пособий по социальному страхованию, установленными законодательством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОТМЕНЫ,

ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ

ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ

ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ

РЕЖИМЫ, И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Принятие данного законопроекта повлечет за собой установление Правительством Российской Федерации порядка уплаты взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 238929-3

"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ,

И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Принятие данного законопроекта не приведет к увеличению расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Предлагаемый законопроект обеспечивает баланс доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации по налогоплательщикам, применяющим специальные налоговые режимы, с сохранением для наемных работников, занятых в этой сфере, гарантий на получение пособий по временной нетрудоспособности и материнству наравне с другими гражданами.

Кроме того, принятие законопроекта приведет к увеличению числа граждан (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, фермеров), охваченных социальной защитой.

В соответствии с проектом Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 г. N 1159-р), поступления в бюджет фонда от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установлены в следующих суммах:

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 511,0 млн. рублей;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 310 млн. рублей;

единый сельскохозяйственный налог - 293,1 млн. рублей.

Итого доходы по указанным видам налогов - 1114,1 млн. рублей, или 0,3 процента к фонду оплаты труда указанных налогоплательщиков (оценочный суммарный фонд оплаты труда на 2003 год указанных налогоплательщиков - 345,3 млрд. рублей).

Расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 1 настоящего проекта Федерального закона по налогоплательщикам, применяющим специальные налоговые режимы, составляют 1949,6 млн. рублей:

487,5 / 21 x 730,3 x 11,5 / 100 = 1949,6 млн. руб.,

где:

487,5 руб. - средняя величина минимального размера оплаты труда на 2003 год (с учетом предполагаемого повышения минимального размера оплаты труда с 01.10.2003 с 450 рублей до 600 рублей);

21 - среднемесячное число рабочих дней;

730,3 дней - число дней по временной нетрудоспособности на 100 работающих;

11,5 млн. чел. - оценочная численность работников, занятых в данной сфере.

Указанные расходы хоть и превышают, но сопоставимы с получаемыми доходами Фонда социального страхования Российской Федерации по указанным страхователям.

Для осуществления выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в полном размере работодателю предоставляется возможность добровольно уплачивать в этих целях взносы на социальное страхование работников.

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, оплата дополнительных дней для ухода за детьми - инвалидами рассчитаны в соответствии с действующим законодательством и составляют 3,4 процента к налогооблагаемой базе (по проекту бюджета фонда).

Учитывая, что налогоплательщики по специальным налоговым режимам будут уплачивать в среднем 0,3 процента к налогооблагаемой базе, то для реализации положений, изложенных в статье 2 настоящего проекта Федерального закона, необходимо дополнительно уплачивать взносы на социальное страхование в размере 3,1 процента, или округленно 3 процента, к налогооблагаемой базе.

В целях обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию адвокатов, индивидуальных предпринимателей и фермеров предусматривается уплата этими категориями граждан добровольных взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Учитывая, что категория лиц, указанных в статье 3 настоящего проекта Федерального закона, не уплачивает никаких средств в Фонд социального страхования Российской Федерации, то необходимая ставка добровольного взноса, обеспечивающего покрытие расходов на оплату всех видов пособий, гарантированных государством (изложенных в расчетах к статье 2) в соответствии с действующим законодательством, должна составлять в среднем 3,4 процента к налогооблагаемой базе, или округленно 3,5 процента.

Спросить
Пожаловаться

ПРокомментируйте, пожалуйста, правила регистрации в ФСС, указанные ниже. Правильно ли я понимаю, что регистрироваться там ИП может пожеланию. Если это не так, то какйо закон регламентирует обязательную регистрацию ИП в ФСС? спасибо

О регистрации в Фонде социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации информирует о необходимости самостоятельной регистрации в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию следующих категорий плательщиков страховых взносов[1].

Юридические лица по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц - по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения).

Физические лица, заключившие трудовой договор с работником - по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников).

Физические лица, заключившие гражданско-правовой договор при наличии в нем условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц - от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения указанного договора).

Кроме того, физические лица (адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера) вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в ФСС РФ[2].

[1] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

[2] статья 4.5. Глава 1.2. Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Засчитывается ли в страховой стаж (для определения размера пособия по беременности и родам) период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до до достижения им возраста полутора лет (2007-2008 гг.)?

Как правильно толковать текст ст. 16, п. 1 ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями от 24 июля 2009 г.):

"В страховой стаж... включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору..., а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"?

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Моей мамы 85 лет, Ветеран ВО,Участник ВОВ, Ветеран труда, Инвалид 1 группы. Я подготовила все документы и не смогла поставить на учёт,т.к ей отказали. Ответ был такой, не проживает 10 лет, а только 3 года. К кому мне обращаться ещё,человек то есть?

Президент России подписал закон, продлевающий срок постановки ветеранов ВОВ на очередь для получения жилья

21 декабря 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон №327 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», принятый Государственной Думой 2 декабря 2009 года и одобреный Советом Федерации 16 декабря 2009 года.

Подписанный закон вносит изменения в Федеральный закон об обеспечении жильем Федеральный закон РФ №327 от 21.12.2009

О внесении изменений в Федеральный закон О ветеранах ›

Указ президента РФ №714 от 07.05.2008

Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ›

Федеральный закон РФ №40 от 02.01.2000

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О ветеранах › ветеранов Великой Отечественной войны в редакции ФЗ от 02.01.2000 г. №40-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О ветеранах, а также в Указ Президента РФ №714 от 7 мая 2008 года Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Предыдущий вариант закона (в редакции указа №714) устанавливал срок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 года - 1 мая 2010 года. Внесенные изменения исключают эти сроки из документа. Правительство РФ ранее приняло решение обеспечить жильем всех ветеранов, а не только тех, кто встал на учет до 1 марта 2005 года.

Всех ветеранов, кто встал на учет до 1 марта 2005 года, планируется обеспечить жильем до 9 мая 2010 года, к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Что касается ветеранов, вставших на учет после 1 марта 2005 года, то все необходимые решения по обеспечению их жильем должны быть приняты до конца 2010 года.

Васильева работает по трудовому договору.3 сентября 2001 г она заболела. Подлежит ли Васильева обязательному социальному страхованию? На какой вид социального обеспечения она имеет право? Из каких источников финансируется социальное обеспечение?

N 255-ФЗ (Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию) оформить пособие по беременности и родам на мужа, так как его официальная зарплата на порядок выше моей (работаем мы в одной фирме).

Ситуация такая, брат погиб на работе, случился пожар.

Семейное положение: не женат, детей не было.

Мама не работает, не на пенсии ещё. Инвалидности нет.

Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предусмотрено, что в случае смерти застрахованного обеспечение по обязательному социальному страхованию осуществляется в виде единовременной и ежемесячных страховых выплат. Имеет ли право моя мама на эти выплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Изложить сферу общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования нормативных правовых актов в области социального обеспечения при помощи правовой системы ГАРАНТ и на основе текста статей следующих Федеральных законов:

- Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";

- Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

- Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";

- Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (с изменениями и дополнениями)

Цитата:

Статья 2. Размер дополнительного материального обеспечения

1. Дополнительное материальное обеспечение устанавливается в размере:

2) гражданам, награжденным орденом Ленина, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР) - 330 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

3) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Параолимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

2. При определении размера дополнительного материального обеспечения в соответствии с настоящей статьей применяется размер социальной пенсии, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", на день установления дополнительного материального обеспечения.

Вопрос. Каков размер социальной пенсии в 2020 году?

Мне кажется, что 9853 рубля? Папа лауреат гос премии и мне кажется. Что ПФР не совсем правильно считают.

С какого момента считать, что закон вступил в силу. В частности, речь идет о Поправках в УК, которые вступили в силу в декабре 2003 г. Но с какой именно даты, как то спорно.. Дело в том, что сначала было опубликовано в Парламентской газете 11 декабря, а 16 декабря в Российской.

Так с какого всё-таки вступил в силу?!

Даже прочтение этого Закона (ниже), сделать вывод самостоятельно...

О внесении изменений и дополнений

в Федеральный закон "О порядке опубликования

и вступления в силу федеральных конституционных

законов, федеральных законов, актов палат

Федерального Собрания"

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

23 апреля 1999 года 18 мая 1999 года

СТАТЬЯ 1. Внести в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных за-конов, актов палат Федерального Собрания" (Собрание законодательства.

Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801) следующие изменения и допол-нения:

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституцион-ного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газе-те", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Фе-дерации".

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направля-ются для официального опубликования Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубли-кования председателем соответствующей палаты или его заместителем.".

2. В статье 5:

дополнить новой частью первой следующего содержания:

"Парламентская газета" является официальным периодическим издани-ем Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, феде-ральные законы подлежат обязательному опубликованию в "Парламентской газете". Обязательному опубликованию в "Парламентской газете" подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения пала-ты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.";

части первую и вторую считать соответственно частями второй и третьей.

СТАТЬЯ 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение