Жильцы аварийного дома на Крайнем Севере не хотят платить за неработающую канализацию и содержание жилфонда - имеют ли они на это право?
₽ VIP

• г. Новый Уренгой

В 2005 году в нашем микрорайоне перестроили канализацию, отопительные и водопроводные трубы, подняли их настолько, что унитазы в нашем доме на первом этаже оказались ниже входа канализационной трубы в общую систему. Соответственно, канализация на нашем доме работать престала, но жильцы продолжали пользоваться унитазами и канализацией, не подозревая ничего. (Дело было в разгар отпусков, когда на севере большая часть населения уезжает в отпуска). ЖКХ не стало ломать голову и прорезали отверстие в канализационной трубе, и все отходы пошли через верх наружу, пр текая под дом. Свайное поле было подмытр, и дом стал падать на один бок. Жильцы же исправно платили за содержание жилфонда и канализацию. В 2007 году в нашем доме отремонтировали подъезды внутри: оббили стены сухой штукатуркой (сырая штукатурка высыпалась за 33 года без ремонта), провели частично электропроводку, зачем-то разобрали старый тамбур и построили точно такой же из других досок, часть завалинки прикрыли, чтобы не видно было, как канализация течет не в общую сеть, а под дом. Через год дом признали аварийным. Теперь жильцы не хотят платить за неработающую канализацию и содержание жилфонда. Имеют ли они на это право и как его обосновать? Начальник Жилкомсервиса утверждает, что они потратили много средст в на ремонт дома и за это мы должны платить сейчас все коммунальные услуги вместе с содержанием и канализацией, которая льется прямо под дом. А дома у нас на Крайнем Севере деревянные. Соответственно, разрушения идут каиастрофические.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Nailya,

общее правило состоит в том, что потребитель должен оплачивать фактически оказанные услуги. За некачественную услугу потребитель вправе оплатить часть стоимости, соответствующую качеству. Это очень тонкий вопрос, жильцам самостоятельно не справиться, потребуются заключения экспертов и специалистов.

Поэтому жильцам нужно обращаться к организациям по защите прав потребителей, органам экологического надзора , а также в суд об обязании обслуживающих ЖКХ организаций предоставлять качественные услуги.

Спросить