Что делать, если главный бухгалтер случайно или намеренно удалил всю базу данных при увольнении?
Главный бухгалтер при увольнении стер всю базу в 1 с (не установлено по ошибки или специально). Как нам теперь поступать, подскажите пожалуйста, мы в совершенной растерянности?
Для начала обратитесь к хорошему программисту. Они умеют восстановить события в компьютере на определенный день (то есть за день до предполагаемого стирания базы).
Например, при заражении вирусом и блокировании программ они так и делают.
Затем можно провести служебную проверку на предмет установления причин и виновника происшедшего, размера ущерба, оформив результаты письменно (докладные записки, акт служебной проверки, и т.д.).
Затем письменно предложить уволившейся ознакомиться с результатами служебной проверки, добровольно возместить ущерб по определенному графику погашения, если соглашение не достигнуто, подавайте в суд о возмещении бывшим работником причиненного работодателю ущерба. Главный бухгалтер несет полную материальную ответственность и без договора о материальной ответственности, если конечно в трудовом договоре есть такое условие. Если нет, то в размере среднемесячного заработка. Срок исковой давности - 1 год со дня причинения ущерба.
Нужно только как следует подготовиться к процессу, уметь доказывать.
Спросить