С уважением, Сергей Кудряшов.
Имеет ли право Управление государственной инспекции по торговле проводить проверки произодителей товара - юридических лиц, а так же требовать с юридического лица-производителя предоставления по почте документов (ТУ, ГОСТ, СЕРТИФИКАТЫ) о производимых товарах?
С уважением, Сергей Кудряшов.
Уважаемый Сергей!
Деятельность государственной инспекции по торговле, качеству товаров
и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации регламентируется соответствующим положением, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ
от 27 мая 1993 г. N 501 (с изменениями от 14 июля 1997 г., 9 апреля, 2 октября 1999 г., 17 апреля 2001 г.)
На основании п.1 положения объектами государственного контроля Госторгинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги.
В соответствии с п.7 положения Госторгинспекция имеет право:
а) осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
б) производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества;
в) осуществлять контроль за качеством товаров (услуг), соблюдением правил продажи и оказания услуг, а также проверку наличия у продавца документов, подтверждающих соответствие реализуемых товаров (оказываемых услуг) установленным требованиям;
г) давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров или товаров, соответствие которых подтверждено декларацией о соответствии, вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту;
д) получать от министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских институтов и лабораторий, граждан документацию, характеризующую качество продукции, данные о производителе (поставщике) товаров, а также другие материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Госторгинспекцию;
е) составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом, изготовителем предписания:
об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве товаров;
о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушениями требований нормативной документации, до устранения недостатков и повторного заключения Госторгинспекции;
ж) передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные злоупотребления в торговле, выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей;
з) выступать стороной в суде и арбитражном суде;
и) выносить решения о применении в установленном порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение дисциплины цен при реализации товаров (услуг).
СпроситьЯвляется ли информация в отношении кредитной истории юридического лица конфиденциальной? Имеет ли право сторонняя организация или физ. лицо запрашивать кредитную историю в отношении юр. лица в целях проверки его благонадёжности? Имеет ли право кто-либо предоставлять услуги по предоставлению кредитной истории юридических лиц другим юр. или физ. лицам? Спасибо.
Имеет ли право налоговая инспекция требовать договор аренды при внесении изменений в учредительные документы в связи с изменением места нахождения юридического лица? Разве перечень документов, указанных в ст.17 ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ не является исчерпывающим? Спасибо.
Какие лица имеют право проводить проверку документов при торговле? И какие лица могут выписать штраф за торговлю в неустановленном месте?
Юридические лица - это тоже самое что и филиалы или нет? вопрос стоит о предоставлении субсидии из бюджета города филиалу юридического лица, само юридическое лицо в другом регионе находится, а его филиал в нашем городе. В положении о предоставлении субсидии города написан круг лиц-субсидия выдаётся либо юридическим лицам либо предпринимателям индивидуальным)) ваше мнение? Может ли государственное казенное учреждение в котором я работаю из бюджета города дать субсидию филиалу юридического лица, при условии что филиал в этом же городе, а само юридическое лицо в архангельской области?
Каковы сроки ответа юридического лица (не государственное, не муниципальное и т.д.) на письма физических лиц, на претензии физических лиц, на запросы предоставления информации физическому лицу.
Для проверки благонадежности контрагентов (юридических лиц) в одной организации мне предложили услуги по проверке их (юр. лиц) кредитной истории. Законно ли предоставление сторонним лицам и организациям предоставление кредитной истории другого юр. лица? Спасибо.
Коммерческий сайт ведет через интернет торговлю, принадлежит физическому лицу, но торговля ведется от имени юридического лица, учрежденного тем самым физическим лицом. Торговля идет без кассового аппарата. Юридическое лицо право на розничную торговлю имеет согласно учр. документам, но доходы от интернет-торговли не показывает налоговой, черным налом идут доходы в карман учредителя-физического лица. Является ли это незаконным предпринимательством? Юридическое лицо, от имени которого на сайте ведется торговля, имеет гос. регистрацию, но получаемые доходы не являются доходами юр.лица, т.к. сайт, использованный для извлечения дохода, принадлежал физическому лицу. Нет ли здесь уголовного душка?
Помогите пожалуйста разобраться с вопросом по сертификату соответствия, его выдаче вместе с товаром по цепочке от производителя товара до конечного результата-потребления: Орган по сертификации - Производитель - Перекупщик - Фирма выкупившая товар к употреблению. Т.е. получается, что Производитель товара выдаёт Перекупщику товара копию своего сертификата соответствия и заверяет этот сертификат синей печатью. Перекупщик в свою очередь перепродаёт данный товар Фирме-потребителю данной продукции (нам) и предоставляет копию того же сертификата нам, где так же ставит свою печать (синюю), которая заверяет данный экземпляр. Итого получается: у нас копия сертификата соответствия: на нём копия печати органа выдавшего сертификат, копия печати производителя товара и синяя заверенная печать фирмы продавшей нам товар для конечной стадии-потребления.
ЗАО «Формэкс» обратилось в налоговый орган с заявлением об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества. Заявление было подписано новым директором ЗАО «Формэкс» Василием Даниловым - сведений о котором в государственном реестре не было. К заявлению наряду с другими документами было приложено решение единственного акционера общества Андрея Нарышкина о назначении Василия Данилова директором ЗАО «Формэкс». Налоговая инспекция приняла решение об отказе в государственной регистрации. При этом инспекция указала на то, что сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, который имеет правоустанавливающее значение. Поэтому при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган необходимо представлять заявление, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре, то есть прежним руководителем ООО «Формэкс» - Александром Максимовичем Ватрушкиным.
Права ли инспекция?
Наше ООО подало в территориальную инспекцию Федеральной налоговой службы РФ заявление, подписанное генеральным директором; решение о создании ООО, подписанное учредителями; учредительный договор и устав, составленный учредителями; платежное поручение об уплате государственной пошлины. Территориальная инспекция Федеральной налоговой службы РФ направила письмо с отказом в государственной регистрации юридического лица по мотиву экономической нецелесообразности целей деятельности, обозначенных в учредительном договоре и уставе. Насколько правомерно территориальная инспекция Федеральной налоговой службы РФ отказала в регистрации юридического лица на основании законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц? Как можно обжаловать действия территориальной инспекции Федеральной налоговой службы РФ в судебном порядке?