Регулируются ли законом сроки предъявления потребителем требований о предоставлении инфо о товарах?

• г. Новокузнецк

Очень важный и срочный вопрос:

касается нарушения Продавцом прав Потребителя на своевременное предоставление информации о товарах.

В какие сроки потребитель имеет право потребовать предоставления такой информации? В момент покупки или по прошествии какго-то времени?

Покупка была совершена мной 11.11.2008 г. Хочу узнать инфо в данный момент. Имею ли я на это право? Просто есть сомнения по поводу состава, изготовителя товара и вида меха.

Когда покупала, продавец отвечает: состав не знаю, мех вроде бы енотик, производитель по-моему Россия по дизайну Франции. Вот и вся инфо. Никакого документального подтверждения. ТОлько ярлык, на котором указаны способы ухода за изделием, название фирмы и состав ткани. Ни про мех, ни про перо ничего не сказано, также как и про производителя.

Могу ли я в настоящий момент расторгнуть договор купли-продажи по основанию, что мне предоставили неполную либо недостоверную информацию?

Регулируются ли законом сроки предъявления потребителем требований о предоставлении инфо о товарах?

Очень нужен ответ!

Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Анна! Данная информация должна быть предоставлена в момент покупки товара, согласно п3.ст.10 ЗоЗПП. Вы имеете право расторгнуть договор купли - продажи в случае непредоставления такой информации продавцом.

Спросить
Пожаловаться

Я много всего прочитала и понимаю, что маркировка-это информация о товаре и его производителе. Есть куча ГОСТов о маркировке. НО. Я не понимаю, где именно должна быть нанесена маркировка. Указано, что для маркировки используются товарный ярлык, контрольная лента, лента с изображением товарного знака, клеймо. Только не очень понятно, что такое клеймо и контрольная лента. (Эта инфо в ГОСТ 10581-91). Также там указано, что на ярлыке должна быть информация о товаре и стране-производителе и др. А вот на ленте с изображением товарного знака - товарный знак производителя, символы по уходу и состав сырья. А если страна-производитель указана только на ярлыке и он потерялся, как тогда потом, к примеру, если понадобится, эксперт сможет определить, насколько полная и достоверная инфо о товаре была предоставлена покупателю?

Помогите разобраться. Где все-таки должна быть указана страна-производитель на изделии?

Заранее спасибо Вам.

Приобрёл в одном известном сетевом магазине внешний жесткий диск на 4 TB (тоже известная фирма). Записал туда дорогую мне информацию за 10 лет и положил диск в ящик стола. Сразу скажу, что я выполнял процедуру бесплатного извлечения устройства, и диск не подвергался никакому механическому, физическому, температурному или иному воздействию. Чуть больше, чем через месяц диск по непонятной мне причине перестал работать.

Диск находится на гарантии, как фирмы-производителя, так и на гарантии магазина-продавца. Отнес в сервис. Там мне сказали, что действительно, это брак изготовителя, что сам жесткий диск как таковой они мне смогут обменять по гарантии, но за потерю информации они не несут ответственности. Фирма-производитель, вроде, как тоже не несёт ответственности.

Я попал в безвыходную ситуацию, заплатил деньги, но по вине изготовителя диска лишился всей дорогой мне информации.

Для меня в приоритете именно информация, на 2-м месте уже сам жесткий диск как таковой.

Скажите, действительно ли в данной ситуации ни фирма-продавец, ни фирма-изготовитель ни несут ответственности за пропажу информации?

Если “да”, то у меня вопрос, почему информация об ограниченной гарантии не отражена ни на упаковке товара, ни даже в инструкции. Никто не предупреждает об этом покупателей. Почему также ни магазин продавец, ни производитель, не оповещают потребителя об опасности потери личных данных. И почему никто из них не предлагает варианта, превентивного решения данного вопроса, например, отражением на упаковке информации об альтернативном использовании облачных хранилищ и других способов подстраховки?

Я считаю, что данное обстоятельства нарушает мои права, как потребителя, т.к. эта информация не отражена в доступной форме при покупке товара, хотя и фирма-продавец и фирма изготовитель заведомо знают об этих обстоятельствах. Данная информация об ограниченной гарантии, есть ТОЛЬКО на сайте фирмы изготовителя, и на файле, который находится на жестком диске, доступ к которому возможен только после покупки. Т.е. в момент совершения покупки, нет никакой возможности ознакомиться с этой информацией.

Вопрос к юристам. Прав ли я в данной ситуации и есть ли смысл обращения в суд, либо другие какие-то правовые инстанции? Нарушены ли мои права тем, что информация об опасностях отсутствует на упаковке и при покупке?

С уважением.

Возник такой вопрос. Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство?

У меня возникло подозрение что он (исполнитель) занимается данным видом деятельности не официально.

И если я имею право, то нужно ли мне какой-то официальный запрос.

Потому как я попросил у исполнителя лицензию, а он мне ответил вот так:-Цитата: (Подобного рода информация предоставляется исключительно по официальному запросу.)

Но по закону о защите прав потребителя, такого вроде не написано. Как быть?

Цитата:

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Можете проконсультировать по поводу защиты прав потребителя. Суть вопроса следующая:

в мае 2012 года был приобретен домашний кинотеатр. Срок службы 3 года гарантия год. После обращеия в СЦ авторизованный) получен ответ, что товар отремонтировать не возможно детали не поставляются. Подскажите можно ли производителя в данной ситуации обязать отремонтировать данный товар либо потребовать возврата уплаченных денежных средств согласно договора купли продажи на основании статьи 6 ОЗПП

Обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара изготовитель обязан в течение всего срока производства товара, а после снятия его с производства, в течение срока службы товара (при его отсутствии в течение 10 лет с момента передачи товара потребителю).

Срок окончания даты производства изготовитель не предоставляет, но на оф сайте указана информация адресов оф партнеров где еще можно купить данный товар.

Уже обращалась по данному вопросу, но вот еще какой важный вопрос: купила пуховик, при покупке продавец сказала, что производство Россия, на ценнике было тоже самое написано. Потом оказалось, что Китай. Тварный ярлык подвесной я, естественно, отрезала и выбросила, т.к. планировалось носить эту вещь. Потом, когда выяснилось, что меня обманули, я подала в суд. Так вот, судья говорит, что показания моих свидетелей это неважно, а важно то, что теперь невозможно определить, что было написано на товарном ярлыке, а на ленте, которая вшита в изделие, как сказала экспертиза, инфо вся есть. На самом деле там только символы по уходу, состав и всё, даже не указана страна-производитель. На тех ярлыках также не было указано производителя, только наименование фирмы и всё.

Скажите, пожалуйста, как судье теперь доказать, что полная и достоверная инфо не была указана на ярлыках и не предоставлена мне при покупке? Я покупала со свидетелем, еще один свидетель купил аналогичный пуховик, но судья сказала, что т.к.нет чека, она этому свидетелю не верит! В общем, такое ощущение, что всё против меня. Пришлось даже ярлыки с аналогичного пуховика в этом магазине срезать, там на ценнике написано Россия. Но и этому судья не верит!

Как же доказать свою правоту?! Даже в уголовном процессе свидетелям верят! Я в суде по пуховику нет.

Заранее спасибо.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.

Есть ли в Законе "О защите прав потребителя" статья, что отсутствие предоставления потребителю надлежащей (полной и достоверной) информации о товара быть признано судом САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ основанием для расторжения договора купли-продажи товара?

С уважением, Игорь Кехтер.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При покупке товара продавец утверждала, что страна-производитель товара Россия, и на всех ценниках также было написано продавцом - Россия, а потом выяснилось, что Китай. Можно ли по этой причине расторгнуть договор купли-продажи?

Заранее спасибо.

Я являюсь ИП мой клиент физ лицо, в данный момент обсуждаем с покупателем условия договора купли-продажи сотового поликарбоната, он хочет включить в договор следующую формулировку: "продавец гарантирует качество сохранение качества товара и потребительских свойств товара в течении гарантийного срока товара (10 лет). Продавец обязуется заменить товар ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента предъявления покупателем претензии" В связи с чем у меня вопрос, разве я как продавец именно гарантирую качество товара, или гарантом выступает производитель? Просто в ЗЗПП указано, что я принимаю претензии покупателя, если он решил обратиться ко мне, а не производителю, но все таки гарантии вроде как дает производитель, а не продавец.

Заявление: в декабре в фирме ООО Х был приобретён Генератор бензиновый инверторный Вынуждены сообщить, что при покупке при покупке данного товара нам не предоставлена полная информация о технических особенностях эксплуатации генератора, в частности о том, что техника не является универсальной, а значит есть условия при которых использование её не возможно. Считаем, что небрежное отношение к предоставлению информации, а соответственно нарушении закона РФ о предоставлении информации о товаре в полном объёме привело к тому, что нами приобретён товар который не может эксплуатироваться в предлагаемых условиях.

В соответствии с законом о защите прав потребителей РФ статьи ст. 20-23 просим расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в размере стоимости товара.

Товар был продан по интернет-магазину (там есть вся информация) плюс к нему шла инструкция. Скажите как быть, я продавец?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение