А как же право гражданина на свободное перемещение по территории страны и в свободном выборе места жительства?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №68753

У меня такой вопрос. А зачем вообще нужна временная регистрация если я гражданин РФ, но проживаю в другом городе. А как же право гражданина на свободное перемещение по территории страны и в свободном выборе места жительства? Был остановлен сотрудниками милиции в Санкт-Петербурге (сам житель другого города) не имея регистрации был доставлен в о/м и подвергнут штрафу. Законно это или нет? Спасибо!

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
06.01.2003, 14:53

С.

По Вами заданному вопросу о нарушении обязательной регистрацией по месту пребывания и жительства свое мнение высказывал Конституционный суд РФ. Думаю, что ознакомившись с текстом Постановления, Вы найдете для себя ответ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П

"По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил

регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного

учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской

Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской

Федерации от 17 июля 1995 года N 713"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Г.А.Гаджиева, судей Л.М.Жарковой, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, Н.В.Селезнева, О.И.Тиунова, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, с участием представителя губернатора Нижегородской области как стороны, обратившейся с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, - кандидата юридических наук Т.А.Гришиной; представителя Правительства Российской Федерации как стороны, издавшей оспариваемый акт, - доктора юридических наук А.Ю.Якимова,

руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, подпунктом "а" пункта 1 части второй статьи 22, статьями 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 года N 512 и от 14 февраля 1997 года N 172).

Поводом к рассмотрению дела явился запрос губернатора Нижегородской области как главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проверке конституционности указанных положений. По мнению заявителя, эти положения, как нарушающие конституционные права граждан, не подлежат применению.

Заслушав сообщение судьи-докладчика В.Г.Ярославцева, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание: от Генеральной прокуратуры Российской Федерации - И.А.Буданова, от Верховного Суда Российской Федерации - В.П.Кнышева, от Министерства внутренних дел Российской Федерации - А.П.Абраменко, от Министерства юстиции Российской Федерации - Л.И.Котиевой, от Совета Федерации - Ю.А.Тимакова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:

1. Губернатор Нижегородской области полагает, что положения пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливая ограничения срока регистрации по месту пребывания (пункт 10) и возможность отказа гражданину в регистрации по месту пребывания и по месту жительства (пункты 12 и 21), по существу, придают регистрации разрешительный характер, т. е. сохраняют институт прописки.

По мнению заявителя, оспариваемые им правовые нормы ограничивают закрепленное статьей 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации право граждан свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства и вступают в противоречие со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом, поскольку они выходят за пределы ограничений, установленных Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

2. Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Эти цели подтверждены и Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 4 апреля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы.

Из этого следует, что уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

3. Право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом: в пограничной зоне, в закрытых военных городках и административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Перечисленные основания для ограничений права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в названном Законе исчерпывающим образом, и только они могут служить предпосылкой для введения особого, а именно разрешительного учета граждан, который по своему характеру и содержанию отличается от уведомительной регистрации. Установление иных, кроме прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской Федерации и федерального закона. Отступление от запрета расширять этот перечень в подзаконных актах, в том числе в актах Правительства Российской Федерации, означает недопустимую легализацию разрешительного порядка регистрации граждан.

4. Регистрация гражданина по месту жительства, согласно части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии.

Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище.

Как следует из части первой статьи 6 Закона, для регистрации достаточно представления любого из указанных в ней документов, который подтверждает добросовестное использование гражданином своего права. При этом, по смыслу части второй данной статьи, представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан.

5. Согласно статье 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, обеспечивая их исполнение, издает постановления и распоряжения (статья 4 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации").

Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" возложил на Правительство Российской Федерации обязанность утвердить Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть четвертая статьи 3). Исходя из буквального толкования данной нормы, законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации разработать только порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, не предоставив ему права на установление оснований отказа в регистрации. Такие основания отсутствуют и в самом Законе. В нем исчерпывающе сформулированы лишь условия, при которых допускаются ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (статья 8).

Следовательно, Правительство Российской Федерации при утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вышло за пределы полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, чем нарушило статью 115 Конституции Российской Федерации.

6. В соответствии с пунктом 10 Правил регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок не более шести месяцев, и лишь в исключительных случаях этот срок может быть продлен органом регистрационного учета. Тем самым срок временного пребывания поставлен в зависимость не от волеизъявления гражданина, а от усмотрения органов регистрационного учета (органов внутренних дел или местной администрации). Его введение не может быть оправдано и ссылкой на статью 680 ГК Российской Федерации, поскольку, закрепляя шестимесячный срок временного проживания, она определяет правовой статус только временных жильцов по договору найма, и, кроме того, в ГК Российской Федерации наряду с этим предусмотрены и более длительные сроки для таких договоров. Установление срока, по истечении которого гражданин обязан покинуть место пребывания, является вмешательством органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в гражданские, жилищные и иные правоотношения, складывающиеся на основе согласия сторон, и ограничивает конституционное право граждан на свободу выбора места пребывания и жительства.

Срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Его установление государством недопустимо, поскольку означает ограничение свободы волеизъявления при выборе места пребывания. При этом, по смыслу Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания.

7. Пункты 12 и 21 Правил, предусматривающие основания отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства, как следует из их содержания, по существу, предполагают проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления, обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам, и т. д. Однако Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не возлагает такую проверку на органы, производящие регистрацию, и она не должна ими осуществляться. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. При этом регистрация неправомерно использовалась бы для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации служил бы средством предупреждения и выступал в качестве меры ответственности в связи с незаконной реализацией прав, что Законом не установлено и не соответствует конституционному смыслу института регистрации.

Механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений.

Мотивируя конституционность положений пунктов 12 и 21 Правил, Правительство Российской Федерации ссылается на то, что в их основу положены нормы отраслевого законодательства. Однако нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Семейного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, которые регламентируют правовой режим жилого помещения, права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства.

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 72, статьями 74, 75, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Признать пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3).

2. Согласно части второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на них либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете". Постановление должно быть также опубликовано в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Конституционный Суд

Российской Федерации

N 4-П

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург

На какие статьи нужно ссылаться при задержании сотрудниками проваохранительных органов.

Я гражданин россии. Имею регистрацию в паспорте Республика Коми город Сосногорск.

Проживаю и работаю в городе Санкт Петербург. Если я гражданин РФ и у меня есть регистрация на территории РФ, то имею ли я право проживать в любой точки своей страны без другой (временной) регистрации. На какие статьи нужно ссылаться при задержании сотрудниками проваохранительных органов. Или при устройстве на другую работу.

Спасибо.

Адвокат г. Белгород
13.08.2009, 14:42

Ссылайтесь на

ЗАКОН РФ

25 июня 1993 года N 5242-I

О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА

В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 5. Регистрация и снятие гражданина Российской

Федерации с регистрационного учета по месту пребывания

"Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения.

В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляется органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации".

А вот в соответствии с Постановлением Правительства без регистрации по месту пребывания можно проживать не более 90 дней .

Это пережиток крепостного права . Но ....... Кто у нас принимает и подписывает законы? Спасибо им

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8406
Фирма г. Санкт-Петербург
13.08.2009, 14:44

до 90 дней гражданин имеет права временно проживать на территории любого субъекта.

Вам помог ответ?ДаНет

Нужна ли мне местая регистрация по городу Санкт-Петербург, или я могу свободно жить без неё?

Я грожданин России. Живу в Мурманске. Хочу переехать в Санкт-Петербург. Нужна ли мне местая регистрация по городу Санкт-Петербург, или я могу свободно жить без неё?

Адвокат г. Унеча
13.08.2014, 15:38

Можете оформить временную регистрацию

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

Как снизить плату за ТБО, если по прописке мы не проживаем?

В городе где у меня и детей регистрация мы не проживаем, мы переехали в другой город (временная регистрация в новом городе закончилась) , где дети ходят в сад и школу. Но по месту прописки пришел счет за ТБО за троих человек. Позвонив в офис по вывозу ТБО я спросила можно ли мне написать заявление о перерасчете за мусор, приложив справки с места работы, с места учебы и с детского сада, на что мне ответили, что такие справки им не нужны, им нужна временная регистрация из другого города, чтобы сделать перерасчет. Итог от регионального оператора: или плати или делай временную регистрацию в другом городе. Как нам снизить плату по месту регистрации, если мы там не проживаем, я же не обязана делать временную регистрацию в другом городе?

Юрист г. Георгиевск
18.02.2019, 13:33

Составьте акт о том, что в квартире никто не живет, в присутствии домкома и представителя УК. даже если организация не примет его, сможете оспорить их претензии в суде, если вдруг они обратятся за взысканием долга.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Я гражданин России. Могут ли меня подвергнуть депортации из города?

У меня такой вопрос: каково административное наказание за проживание в Санкт-Петербурге без регистрации (имеется ввиду, что регистрация есть, конечно, но в провинции, а не в Санкт-Петербурге, а реально проживаю я именно в Санкт-Петербурге). Я гражданин России. Могут ли меня подвергнуть депортации из города? Сейчас очень много слухов ходит в связи с надвигающимся 300 летием города.

Юрист г. Москва
22.04.2003, 15:09

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

1. Проживание или пребывание гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

2. Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

минимальный размер оплаты труда в настоящее время (для штрафов) 100 рублей.

если Вы не согласны с размером штрафа (о чем можете записать в протоколе), штраф взыскивается в судебном порядке, что очень затруднительно, поскольку взыскание производится по Вашему месту жительства.

Депортировать Вас не могут в России нигде и ни по каким причинам, поскольку Вы находитесь на территории России законно - Вы гражданин России.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Правомерен ли отказ в принятии ребенка в школу без регистрации по месту жительства.

Правомерен ли отказ директора школы Санкт-Петеребурга в принятии в школу ребенка-гражданина РФ в связи с тем, что постоянная регистрация у ребенка в другом городе, а в Санкт-Петербурге - по месту жительства, никакой регистрации нет.

Юрист г. Краснодар
11.08.2012, 15:03

Нет, неправомерно, вам достаточно предоставить справку о фактическом проживании ребёнка

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
11.08.2012, 15:12

Лица, не являющиеся гражданами РФ и граждане РФ, не имеющие регистрации в Санкт-Петербурге, принимаются в образовательные учреждения по направлению районного отдела образования

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
11.08.2012, 15:13

Здравствуйте. Соглашусь с коллегой. Тем более, что с 01.01.2012 г. вступили изменения в ФЗ "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений, которые гласят следующее - "...Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования..."

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 310-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений".

С Уважением, Батори Вера Андреевна.

Вам помог ответ?ДаНет

В соответствие со ст. 27 Конституции РФ, каждый гражданин Российской Федерации имеет право свободно передвигаться по территории РФ.

В соответствие со ст. 27 Конституции РФ, каждый гражданин Российской Федерации имеет право свободно передвигаться по территории РФ. Вопрос состоит в следующем:

Если я имея постоянную регистрацию на территории РФ, перемещаюсь по стране постоянно, т.е. сегодня я в Москве, завтра в Санкт-Петербурге, послезавтра Новгород и т.д., необходимо ли мне делать регистрацию по месту пребывания в каждом городе, если в своём городе я находился более 90 дней назад.

Юрист #7533
Юрист г. Москва
08.01.2010, 21:34

Вы обязаны регистрироваться по месту пребывания в том случае, если находитесь в конкретном месте более 90 дней (а не отсутствуете по месту жительства более 90 дней). П

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Долгопрудный

И можно ли перевестись в другой город, без временной регистрации в этом городе?

Я нахожусь под надзором, перевожусь из одного города в другой, в новом городе в инспекции сказали что, нужна временная регистрация, чтобы перевестись в этот город, в прошлом городе временной регистрации не требовали, законно ли такое требование? И можно ли перевестись в другой город, без временной регистрации в этом городе?

Юрист г. Саратов
01.11.2021, 02:04

Можно перевестись без временной прописки и затем уже сделать её.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Какой срок дается и какие штрафы могут быть?

Я житель Санкт-Петербурга. Прописан там же на квартире родителей. Сам снимаю квартиру в другом районе города. Узнал, что нужна регистрация по месту прибывания. Планирую снимать около года. Нужно ли делать регистрацию по закону или нет? Ведь я живу в том же городе! Какой срок дается и какие штрафы могут быть?

Руслан.

Юрист г. Санкт-Петербург
25.01.2014, 01:16

меньше рассказывайте окружающим, что снимаете квартиру...=)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Если закончилась временная регистрация гражданина рф.

Я гражданин РФ, что делать если закончилась временная регистрация..., старую регистрацию не продливают, в другом месте за регистрацию просят "бешенные деньги", которых у меня нет, так, как, нет регистрации, соответственно...

Сколько времени гражданину РФ, назначено по закону, на поиск места где можно зарегистрироваться, если нет собственного жилья...

Спасибо!

Юрист г. Тольятти
05.01.2017, 18:39

Когда у вас появится место пребывания, в котором вы будете поживать не менее 90 дней, тогда у вас и возникнет обязанность регистрации по месту пребывания.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Правомерны ли действия сотрудников паспортной службы?

В паспортной службе отказали в приеме документов на регистрацию ребенка по месту пребывания, ссылаясь на ст. 5 ФЗ 376 от 21.12.2013, если гражданин имеет регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге регистрация по месту пребывания в другом районе Санкт-Петербурга не оформляется, в законе формулировка другая

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области. Правомерны ли действия сотрудников паспортной службы?

Юрист г. Пермь
05.09.2014, 10:05

Вправе регистрироваться в праве не делать этого. Ответственности не будет. А если хочет, то должны зарегистрировать. Это его право. Ваш вопрос подробно урегулирован Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию (утв. Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713), а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 г. № 288)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
05.09.2014, 12:13

Добрый день! Действия сотрудников паспортной службы УФМС законные и обоснованные/, в соответствиии с действующим законодательством РФ.

По общему правилу граждане РФ, проживающие в жилом помещении, которое не является их постоянным местом жительства, обязаны регистрироваться по месту пребывания.

Зарегистрироваться по месту пребывания нужно в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия в жилое помещение, и без снятия с учета по месту жительства (ч. 1 ст. 5 Закона от 25.06.1993 N 5242-1; п. 9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).

Однако есть ряд исключений, при которых регистрация по месту пребывания гражданам РФ не требуется.

Так, вы вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если (ч. 2, 3, 4 ст. 5 Закона от 25.06.1993 N 5242-1):

- жилое помещение находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ, в котором вы зарегистрированы по месту жительства;

- жилое помещение находится в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если вы зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

- жилое помещение находится в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если вы зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение