Как установить юридический факт проживания в Московской области и получить полис ОМС - доказательства и решение проблемы для неработающего гражданина с родами на носу.
₽ VIP
Реально ли установить юридический факт проживания в Московской области в судебном порядке, при условии, что с 1993 года я поменяла 8 съёмных квартир, и с 1993 по 2007 была в статусе иностранного гражданина (Украина). Гражданство России приобрела в 2007 г на основании п 4 ст 14 Закона о гражданстве № 62-ФЗ. Какие доказательства будут иметь вес в суде?
Мне это необходимо для получения полиса ОМС, как неработающему гражданину. Штампа в паспорте о регистрации по месту проживания у меня нет. Очередная регистрация по месту пребывания до августа 2010 г. Установить юридический факт проживания советуют из Правительства МО,Минздрава МО и ГУ МОФОМС после продолжительной переписки (c января 2007 г) и в возражениях на моё заявление в суд.
Как привлечь к решению своей проблемы журналистов? Я нахожусь на 23 неделе беременности и лишена права пользоваться медицинским обслуживанием по программе ОМС.
Уважаемая Татьяна! Не совсем понятно, почему вас отсылают в суд для подтверждения факта проживания на территории РФ с 1993 г. Просмотрел все нормативные акты о медицинском страховании, выдаче медицинского полиса и т.д. и не нашел оснований для такого требования. Поскольку вы в 2007 г. приобрели гражданство РФ и имеете регистрацию по мест пребывания, вам нужно обратиться по месту пребывания в медицинскую страховую компанию для оформления полиса и вам не должны отказать, поскольку договор обязательного медицинского страхования в отношении неработающих граждан заключен либо администрацией района или города, либо администрацией субъекта федерации. Это значит, что и за вас из местного бюджета или бюджета субъекта (Лобня-это Московская область?) уплачены взносы в Фонд медицинского страхования. Ниже приведены выдержки из законом и других нормативных и прочих актов. Внимательно прочитав их, что-то да станет понятным. А еще напомните чиновникам. что в соответствии с Законом РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г.), статья 3 - Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
(с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г., 27 июля, 29 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г.)
Статья 1. Медицинское страхование
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Статья 2. Субъекты медицинского страхования
В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Страхователями при обязательном медицинском страховании являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качеств
Статья 5. Страховой медицинский полис
Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного.
Форма страхового медицинского полиса и инструкция о его ведении утверждаются Советом Министров Российской Федерации.
Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан.
Статья 6. Права граждан Российской Федерации в системе медицинского страхования
Граждане Российской Федерации имеют право на:
обязательное и добровольное медицинское страхование;
выбор медицинской страховой организации;
выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;
Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан
(утв. Федеральным фондом ОМС 3 октября 2003 г. N 3856/30-3/и)
(с изменениями от 24 ноября 2004 г., 10 мая 2006 г., 21 марта 2007 г.)
2.2. При обязательном медицинском страховании страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в ТФОМС уплачиваются органами исполнительной власти за счет средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах.
Инструкция
по ведению страхового медицинского полиса
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 января 1992 г. N 41)
(с изменениями от 11 октября 1993 г.)
1. Страховой медицинский полис - документ, удостоверяющий заключение договора по обязательному (добровольному) медицинскому страхованию граждан.
2. Страховой медицинский полис (именуемый в дальнейшем полис) выдается каждому застрахованному гражданину страховой медицинской организацией.
3. В полисе указываются: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, место работы, социальное положение, адрес застрахованного, а также срок действия договора.
Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
Статья 19. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".
Приложение N 11
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 ноября 2004 г. N 255
Инструкция
по заполнению учетной формы N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию"
"Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию" (далее - Направление) выдается медицинским учреждением, осуществляющим наблюдение или прием больных.
В верхнем левом углу указывается полное наименование медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с указанием кода учреждения по ОГРН.
В направлении указывается полное наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент.
В пункте 1 Направления вписывается номер страхового полиса ОМС.
В пункте 2 указывается код льготы.
Пункты 3, 4, 5 - Ф.И.О., дата рождения, адрес постоянного места жительства - заполняются на основании документа, удостоверяющего личность, или Медицинской карты амбулаторного больного.
Причем если гражданин Российской Федерации не имеет ни в одном из субъектов России постоянного места жительства, то указывается адрес регистрации места пребывания.
Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 год
(Москва, 9 февраля 2007 г.)
"Закон сильнее власти"
3. Право на медицинскую помощь
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации "каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно". Следует со всей ответственностью заявить, что это важнейшее в социальном государстве конституционное положение исполняется в Российской Федерации сугубо формально. Фактически государство не обеспечивает своим гражданам минимально достаточный объем бесплатной медицинской помощи. Об этом свидетельствуют как поступающие к Уполномоченному обращения граждан, так и данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Согласно последним, по уровню здравоохранения Россия в настоящее время находится на 127-м месте в мире.
В государственной или муниципальной клинике пациент может в лучшем случае рассчитывать на бесплатный медицинский осмотр. Также бесплатно ему сделают и элементарную инъекцию, препарат для который он должен будет, однако, купить сам. Сплошь и рядом на платной основе проводятся и плановые операции. Как известно, ВОЗ рекомендует своим членам, в том числе, естественно, и России, выделять не менее 5% ВВП на финансирование здравоохранения. Реально же Россия выделяет на эти цели около 3% ВВП, в то время как, например, США - около 13%. При этом даже крайне скупо выделяемые на оказание бесплатной медицинской помощи средства используются в нашей стране неэффективно.
В целом, конечно, проблема не только и даже не столько в вопиющей недостаточности государственного финансирования, сколько в отсутствии у государства продуманной и последовательной политики в области здравоохранения. Политика же эта, как представляется, должна охватывать все без исключения медицинские учреждения страны, государственные, муниципальные и негосударственные.
Пока же на практике нередки случаи, когда даже при наличии соответствующего врача и оборудования гражданам не удается реализовать - в полной мере или частично - свое право на получение бесплатной медицинской помощи.
Со слов заявительницы Ф., находясь на отдыхе в санатории, на территории которого проводились строительные работы, она получила травму (перелом кости стопы и сильный ушиб левой руки), в связи с чем была госпитализирована в местную больницу. Оказав Ф. экстренную помощь, медицинское учреждение отказало ей в дальнейшем бесплатном лечении со ссылкой на то, что оно должно проводиться по постоянному месту жительства.
В действующем законодательстве отсутствует четко прописанный правовой механизм получения человеком бесплатной медицинской помощи вне его постоянного места жительства. Нередки случаи, когда граждане не могут получить бесплатную медицинскую помощь по месту своего временного пребывания. Более того, по непонятным причинам отдельные лечебно-профилактические учреждения, главным образом в сельских местностях, не работают по системе обязательного медицинского страхования. Такое положение дел напрямую противоречит статье 6 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", нарушает права граждан - потребителей медицинских услуг. Выход видится в детальной нормативной регламентации порядка получения застрахованным медицинской помощи вне постоянного места жительства.
СпроситьДля каких целей это нужно? Для гражданства важен юрфакт на 06.02.1992 г. Если нужно, обращайтесь.
СпроситьКак определить место жительства в судебном порядке при частых переездах и иностранном статусе?

Как установить юридический факт постоянного проживания иностранному гражданину в РФ в судебном порядке при просроченном
На какое время может быть выдана эта регистрация и зависит ли это от размеров квартиры?
В нем стоял штамп о прописке обладателя паспорта в одном из общежитий Московской области.
Моя зарплата до 2002 года была по годам:
