Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Купил стиральную машину. Она сломалась в этот же день.

Магазин расторгнуть договор купли-продажи отказывается, ссылаясь на то,что машина была в использовании, так как я ее уже включал. Мне предложено вызвать сервисную службу для устранения неисправности. Сервисная служба может появиться у меня только через неделю.

(1) Законно ли это?

(2) Могу ли я требовать расторжения договора и как это лучше сделать?

(3) Могу ли я предъявить штрафные санкции за невозможность пользования товаром.

Спасибо!

Сергей.

вопрос №68782
прочитан 13 раз
Оцените вопрос

1. Это безобразие. Недостатки, обнаруженные в товаре должны быть устранены изготовителем (та самая сервисная служба) или продавцом незамедлительно!, если иной срок не предусмотрен договором (ст.20 Закона "О защите прав потребителей").

2. Безусловно, можете. Это одно из ваших правомочий: вы можете требовать замены товара (при наличии существенного недостатка. Если поломан мотор, деформировался "барабан" и проч. Существенные недостатки!), безвозмездного предоставления вам на период ремонта аналогичного товара (в течение 3-х дней с момента предъявления указанного требования), либо вы вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Однако, поскольку стиральная машина - технически сложный товар то потребовать расторжение договора вы сможете лишь при наличии существенных недостатков! (см.выше). При этом, отказ продавца от расторжения договора по причине уже использования вами товара - незаконен.

Если возникнет спор о недостатках товара (является ли он существенным или нет) - то продавец (изготовитель) обязаны принять от вас товар ненадлежащего качества и произвести его проверку качества (экспертизу). За свой счет, а не за ваш!

Все заявления рекомендую вам исполнять письменно, и представлять администрации магазина. Если если администрация магазина не будет принимать заявления, рвать, совершать иные противоправные действия, рекомендую вам обратиться в общества защиты прав потребителей, либо в территориальное управление Госторгинспекции Минэкономразвития РФ (они будут предъявлять штрафные санкции, которые вы в свою очередь, предъявить к продавцу не сможете).

Если у вас будет свободно время, то прошу вас, Сергей, сообщить о результатах вашего дела! (Russia@comtv.ru)

Счастливого Рождества!

С уважением, А.М.Малиновский.

Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо за оперативный ответ!

Он еще больше убедил меня в своей правоте!

С Рождеством!

Сергей

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X