Имею ли я право запросить, а обязана ли УК предоставить мне сведения (калькуляцию например) куда пошли данные средства?

• г. Москва

Ситуация следующая: новый дом, подписан акт приема-передачи жилого помещения, затем спустя 2,5 месяца подписан акт сдачи индивидуальных приборов учета (ИПУ) (вода) в УК. Мне соответственно все эти 2,5 месяца начисляли плату за потребленную воду по нормативу. Весь этот период фактического потребления воды не осуществлялось, а так же не было возможности сразу зарегестрировать ИПУ в УК. После сдачи и опламбировки ИПУ написал заявление в УК с просьбой сделать перерасчет - получил отказ. Далее запросил информацию о том, куда пошли уплаченные мною денежные средства за потребленный воздух - тоже получил отписку. Ведь УК с жильцов может брать плату по нормативу (в случаях предусмотренных законодательством), а вот с ресурсоснабжающей организацией УК рассчитывается исключительно по общедомовому счетчику. Возникает 2 вопроса:

1. Обязана или нет УК сделать перерасчет в данной ситуации, если да, то на каком основании? Если нет, то УК может на это пойти так сказать по собственному желанию (фантастика, но все же)? В 307ом ППРФ об этом ничего нет.

2. Имею ли я право запросить, а обязана ли УК предоставить мне сведения (калькуляцию например) куда пошли данные средства?

Читать ответы (0)
Андрей Леонидович
27.08.2017, 21:14

Имеет ли жилищно-коммунальное хозяйство право брать оплату за горячую воду по нормативам

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Читать ответы (1)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Рафаэль
30.09.2012, 11:21

Превышение начислений за воду в квитанциях - Как бороться с необоснованным увеличением и что делать в такой ситуации?

Вот уже в течении 1,5 лет в квитанциях за оплату квартиру начисления за воду превышают показания приборов учёта, которые мы подаём ежемесячно. Несколько примеров: ноябрь 2011 г. мной были поданы показания гор. вода - 10 куб., а начислено за 19,8625 куб., холодная вода - 18 куб. подано мной, а начислено за 25,7962 куба, ну соответственно и водоотведение вместо 28, начислено за 45,6587. Такая ситуация каждый месяц, вот вчера пришла платёжка, в ней следующие суммы: отчиталась по гор. воде - 0,6 куба (жили на даче), хол. вода - 2 куба, водоотведение - 2,6 куба, а начислено по квитанции гор. вода - 5,1164 куба, холодная - 3,7176, водоотведение - 8,8340 куба. Получается, что горячая вода увеличена в 8,5 раз... Разговаривала с соседями, начисляют всем так, кто отчитался 5 кубов, то им и закрыли в 8,5 раз больше, более 40 кубов горячей воды. ЖКУ на все вопросы отвечает тем, что у нашего дома перерасход по общедомовому счётчику, который распределяется по всем квартирам, соответственно израсходованному количеству воды в месяц. Наш дом новый, никаких утечек воды нет, все квартиры оборудованы приборами учёта, так же имеется общедомовой счётчик. Есть подозрения, что кто то ворует воду, но почему мы должны оплачивать воровство других... Как с этим бороться законно, должны ли мы оплачивать такое количество воды? Подскажите, пожалуйста, как нам поступать в нашей ситуации, мы в отчаянии...
Читать ответы (1)
Марина
18.02.2014, 12:12

Как добиться перерасчета за горячую воду, если УК начисляла по нормам, а не по факту потребления?

Как можно добиться перерасчета за потребление горячей воды, если УК несколько месяцев начисляла за воду по нормам потребления, а не по фактическому потреблению горячей воды, мотивируя это тем, что счетчик вовремя не прошел поверку. Неужели ничего нельзя с этим сделать. Я всегда плачу вовремя за коммунальные услуги.
Читать ответы (1)
Иван Семёнович.
21.12.2012, 17:06

Оплата ОДН воды - кто должен привлекать к ответственности недобросовестных жильцов, УК или сами жильцы?

Пишет Вам старший по дому многоквартирного дома. После установки общедомового прибора учёта воды и введения, последующего за этим, оплаты ОДН (общедомовые нужды) возникла следующая картина по оплате этих ОДН: на квитанциях по оплате услуг ЖКХ появились довольно значительные суммы предлагаемой жильцам платы этих самых ОДН (воды и, следовательно, водоотведения.) После проведённой мною проверки снятия показаний с общедомового прибора учёта воды выяснилось, что его показания верны и правильно занесены в квитанции по оплате, но очень значительно (почти в 2 раза в большую сторону) отличаются от суммы показаний всех квартирных приборов учёта воды плюс суммы всей воды, израсходованной жильцами по нормативу потребления. Поясню примером: общедомовой прибор учёта показывает 3000 куб м израсходованной домом воды, сумма ИПУ (индивидуальный прибор учета) - 700, общедомовое потребление воды по нормативу - 800 куб м, следовательно, расход воды на ОДН - 1500 куб м, несмотря на то, что протечек в общедомовых трубопроводах нет. Возникает вопрос-окуда тогда в квитанции появились значительные суммы платы за воду на ОДН? Ответ, который мне предложили в УК, как единственный, - виноваты недобросовестные жильцы, как расходующие воду по нормативу, так и расходующие воду по ИПУ, Схема кражи воды среди жильцов с ИПУ, по мнению УК, следующая: во время передачи по телефону данных по израсходованной воде, - вместо 10 кубов, к примеру), передают - 1 куб или 2 куба. Таких квартир, по мнению УК, в огромном, 119 квартирном доме может быть много... Плюс - обязательные растратчики воды среди жильцов, потребляющих воду по нормативу. И как следствие данного жульничества среди жильцов - огромный перерасход воды, плату за который УК распределяет (кроме нормативщиков) на всех жильцов по их занимаемой площади. Разбираться же с жульничающими жильцами УК предлагает самим жильцам. В этой связи возникает вопрос: кто же должен всётаки выявлять и привлекать к ответственности недобросовестных вороватых жильцов? УК или сами жильцы, и, если работать с жуликами предстаит самим жильцам, как бы Вы посоветовали выполнить данное мероприятие, чтобы оно выглядело юридически грамотным. С уважением, старший по дому - Иван Семёнович.
Читать ответы (1)
Мария
13.10.2016, 00:00

Как получить перерасчет за не потребленную воду после установки счетчика на холодную воду

3 месяца назад истек срок замены счетчика на х.в.Сначала платили по среднему 2.5 куба. А на 4 месяц пришло 37 кубов (5 прописано, проживают 4).Установили счетчик, вызвали с УК работника, он поставил пломбу, АКТ,переписал показания счетчика старого. В УК отказали нам в перерасчете за воду. Что делать? Оплачивать за не потребленную воду. Они нам начислили по нормативу, но можно ли как-то сделать перерасчет. Это не реально, мы в месяц тратим 2.куба х.в.Спасибо. Правила потребления воды я уже читала. Но может все таки можно сделать перерасчет?
Читать ответы (1)
Андрей
19.12.2015, 23:53

Перерасчет и задача оплаты по нормативу - вопросы по поверке счетчика воды и применению правительственных норм

Прошел срок поверки счетчика воды, плату стали начислять по нормативу потребления, после прохождения поверки, на основании акта счетчик можно продолжить эксплуатировать, он исправен. Исходя из этого у меня к Вам два вопроса: 1) Возможно ли провести перерасчет за период, когда плата взималась по нормативу, т. к. счетчик по итогу оказался исправным и в этот период прибор учитывал потребление воды 2) Почему плата взимается исходя из норматива потребления, ведь в силу пп. а п. 59 Постановления Правительства № 354 плата определяется исходя из среднемесячного обьема потребления.
Читать ответы (1)
Виталий
15.09.2012, 13:49

Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Читать ответы (1)
Никита
11.02.2019, 13:07

Превышение счета за воду - что делать, если расчет идет по нормативу, несмотря на наличие приборов учета?

В последней квитанции обнаружил, что расчет за воду идет по нормативу, хотя есть показания приборов учета. Насчитали сумму за 2 месяца, которая в 3 раза превышает фактическое потребление воды. Передача показаний осуществлялась через УК, но с нового года УК не производит расчет за потребленную воду, а передать показания в ЭНЕРГОСБЫТ не представляется возможным. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Алекс
28.05.2009, 17:36

Как добиться перерасчета при отключении горячей воды и отопления?

Ситуация следующая: дом с ТСЖ. Три дня назад повесили объявление, что в связи с какими-то мифическими очередными испытаниями будет отключена горячая вода до окончания испытаний. Воды нет третий день! Счетчиков на воду нет. При том что вода стоит по необоснованно завышенным тарифам баснословных денег, спускать это дело просто так не хочется. Слышал, что есть некое постановление или что-то в этом роде, о том, что если воды нет три дня и более, обязаны сделать перерасчет. Так ли это? Если это так-то что это за документ и куда писать о перерасчете. Можно ли вообще добиться перерасчета в принципе? И по-ходу дела второй вопрос-паровое отопление отключили на все лето-значит услуга, за которую плачу не предоставляется. Можно ли сделать перерасчет? И как это оформить если можно?
Читать ответы (1)