Продавец в магазине обманул меня при покупке лодки - как обменять товар?

• г. Санкт-Петербург

В магазине продавец убедил меня что лодка именно такая, что стояла на виду и я ее купил. Приехав домой обнаружил, что она отличается цветом и оснасткой. Могу-ли я ее обменять.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можете обменять, нужно составить необходимое требование, если не пропущен срок.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! Нет, не можете.

В соответствии с ч. 1 ст. 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 года, технически сложными товарами являются автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Согласно п. 10 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, к таким товарам относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

Спросить
Юрий
05.09.2014, 17:35

Магазин продал бракованную лодку - отпуск моего брата оказывается на кону. Что может предложить магазин взамен?

Мой брат купил в магазине резиновую лодку под мотор. Лодка оказалась бракованная, в примыкании транца вода поступает внутрь лодки. При возврате лодки обратно в магазин ему сказали, что необходимо ждать две недели пока не пройдет лодка экспертизу. Брат пошел в отпуск и планиповал на этой лодки проводить время отдыха. Теперь весь запланированный отдых срывается по вине некачественной лодки приобретенной в магазине. Должен ли магазин предоставить равноценную лодку брату на время проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Сергей
12.08.2015, 18:26

Проблемы с обслуживанием гарантийной лодки - отказ продавца принять притензию и требование оставить лодку в магазине

После эксплуатации лодки согласно инструкции по эксплуатации принялся к её обслуживанию (мыть) обнаружил пропуск воздуха по швам у дна. Лодка на гарантии. Написал притензию приложил копию чека, паспорта продавец заявление отказывается брать и расписываться в нем. Требует лодку и подленник паспорта, а также оставить лодку в магазине якобы узнать за какое время она спустит. У меня вопрос оставлять ли лодку в магазине, а если он шилом в бок лодки и тогда ага... моя вина.
Читать ответы (1)
Александр Владимирович
10.08.2015, 11:42

Проблемы с покупкой лодки - неподходящий мотор и отказ магазина в возврате денег

Купил лодку ПВХ длинной 4,20 метра под уже имеющийся 40-ка сильный мотор. В магазине лодку не вскрывали, менеджеры сказали что лодка в заводской упаковке и не видят смысла её вскрывать. Проверив документы я убедился что лодка действительно подходит по всем параметрам по 40-ка сильный мотор. Дома собрав лодку увидел что на маркировочной табличке имеющаяся на транце все данные для мотора 30 сил. в ГИМС в регистрации лодки отказали. Магазин лодку менять не желает, деньги возвращать так же не желает. Предлагают поменять табличку, но баллоны на лодке должны быть в диаметре 50 см, а у меня 45 см. Лодку из этого магазина уже не хочу, хочу вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Евгений
19.06.2014, 17:48

Проблема с приспущенным баллоном и утечками по швам в новой лодке ПВХ - что делать в данной ситуации?

Ситуация такая: Зимой 2014 года, в магазине была куплена лодка ПВХ, Навигатор. Зиму лодка пролежала в теплом помещении, а по весне, после третьего накачивания на рыбалке обнаружил казус - приспущенный баллон. После тщательного изучения в лодки было обнаружено, что лодка спускает по шву в двух местах. Проверена 2 раза, мыльным раствором. Обратился в магазин с заявлением о возврате денег, продавец принял лодку и заявление, сказал ждать решения директора магазина. Вот уже прошло 10 дней, а директор до сих пор не рассмотрел моё заявление. Подскажите как правильно мне поступить в данной ситуации. Я считаю, что утечка воздуха по швам, это заводской брак. Лодка гарантийная. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
08.05.2012, 12:13

Имеет ли право продавец требовать мой паспорт для замены товара.

Имеет ли право продавец требовать мой паспорт для замены товара. У меня такая ситуация я купил в магазине масло для машины но при выходе из магазина я обнаружил что купил не-то что надо было вернулся в магазин и попросил обменять его на другое но продавец заставил меня писать заявление об обмене и потребовал мои паспортные данные. Законно ли поступает продавец?
Читать ответы (1)
Светлана
02.10.2015, 19:38

Проблемы с новой лодкой на гарантии - что делать в случае брака?

Купил лодку в магазине новую, лодка на гарантии,1 год, накачал лодку она попускает через швы, позвонил в магазин, продавцу говорю, лодка у вас бракованная, на что он мне отвечает, привозить сделаем экспертизу, она будет длиться 20 дней, меня такой ответ не устроил, я хочу деньги вернуть, или у них приобрести другую лодку, как быть помогите.
Читать ответы (3)
Василий
31.01.2018, 17:01

Определение прав потребителя - возможность обмена бракованного телефона или расторжения договора купли-продажи

Купил Apple iPhone в магазине, после прихода домой обнаружил брак, вернул в магазин и продавец забрал телефон на 10 дней для проверки качества. После проверки качества выдали телефон и сказали, что это несущественные недостатки. Могу ли я обменять телефон на новый или написать заявление на расторжение договора купли-продажи?
Читать ответы (1)
Владимир
24.03.2015, 08:58

Проблемы с лодкой ПВХ - возможность возврата денег

Продолжаю тему по поводу лодки ПВХ, в 2013 г. я приобрел лодку ПВХ в Центре Ямаха Моторс первая лодка оказалась бракованной мне была произведена замена, в ходе эксплуотации в рамках гарантийного срока на новой лодке появился дефект отслоение склеинных швов с внутренней стороны изделия. Я обратился в магазин, продавец предложил привезти лодку в сервисный центр что я и сделал, да они устно подтвердили что дефект имеется и не по моей вине, после этого я потребовал вернуть мне деньги так как вторая лодка оказалась с браком, но продавец предложил произвести ремонт за их счет и вернуть мне лодку, от чего я на отрез отказываюсь, потому что, где гарантия того, что в дальнейшей эксплуотации лодка не расклеится на воде. Могу я в этом случае вернуть деньги за лодку.
Читать ответы (1)
Артём
16.03.2020, 18:04

Как вернуть деньги за наушники с истекшим сроком гарантии в магазине ДНС?

В магазине ДНС купил наушники, приехав домой, обнаружил, что не работает микрофон. Согласно чеку, гарантия на наушники - 6 месяцев, товар приобрёл 18.12.2019 г. Получается, что гарантия действует до 18.06.20 включительно. Могу ли я вернуть деньги за товар (не обменять на аналогичный, а именно вернуть деньги)?
Читать ответы (2)
Элла
07.02.2014, 10:03

Претензия на замену или возврат денег за надувную лодку ПВХ, купленную в Екатеринбурге

Купили надувную лодку ПВХ в магазине Екатеринбурга 16.06.2013 г, всё устраивало, но в августе обнаружилилл, что лодка быстро стала сдуваться, видимых повреждений нет. 05.02.2014 вернул в магазин с претензией о замене товара или возврате денег. На что я могу рассчитывать?
Читать ответы (1)