Правомерно ли удержание средств компанией продающей авиабилеты на 60 дней при их возврате?

• г. Москва

Добрый день. Правомерно ли удержание средств компанией продающей авиабилеты на 60 дней при их возврате? Если нет, то хочу воспользоваться своим правом и потребовать вернуть через суд незамедлительно и стребовать проценты за удержание.

Текст переписки:

точно не полечу, снимите места и оформите возврат.

рейс на который необходимо провести возврат:

SVO - VVO (26 апреля 19:50)

пассажиры для которых необходимо провести возврат:

PROKHOROV PAVEL URIEVICH

REZANOV DMITRY NIKOLAEVICH

Я согласен/согласна с правилами примененного тарифа и возможными штрафными санкциями авиакомпании, удержаниями агентства, а также подтверждаю корректность внесенных мною данных.

СМС подтверждение: 442635

Комментарий: перепутал город прилета. нужно в хабаровск

номер заказа: 6292682

Время обращения: 2015-04-24 16:00:04

24 апреля, 16:00

Уважаемый клиент!

Возврат билета/ов по заказу 6292682 по вашей просьбе произведен.

Денежные средства в размере 21930 руб. поступят на карту, с которой был оплачен заказ, в срок от 2 до 60 рабочих дней, согласно правилам работы вашего банка и международных платёжных систем Visa&MasterCard.

Читать ответы (0)
Анатолий
17.07.2015, 21:00

Проблемы с возвратом денежных средств после аннулирования заказа в TRIP.RU - что делать?

31 марта 2015 года купили билеты на самолёт в агентстве по бронированию TRIP.RU. Авиакомпания отменила рейс 23.05 2015 г., и я аннулировал заказ, отправив запрос 31.05 2015 г. об отказе в TRIP.RU. По правилам агентства денежные средства возвращаются в течение 30 рабочих дней с момента подтверждения авиакомпании об аннулирования заказа. Подтверждение пришло 04.06.2015 г. При звонке в TRIP.RU узнаю, что перевод денежных средств на мою карту произойдёт 14-16 июля. Затем мне сообщают, что деньги вернут 17.07.2015 г. 17 июля денег нет. Звоню в TRIP.RU. где мне отвечают Уточнение реквизитов получателя займёт ещё 10 дней. Нарушены все сроки возврата денежных средств. Что Вы посоветуете предпринять в этой ситуации?
Читать ответы (3)
Разина Семенова
17.06.2017, 10:43

Авиакомпания отказывает в возврате билета после операции, а агенство игнорирует запросы - что делать?

26 мая я купила билет на самолет по интернету в агенстве Суперкасса на рейс Москва-Ургенч Узбекской авиакомпании на 14 июня 2017 г. Но 6.06.17 г. со мной случился приступ аппендицита и меня оперировали. 10.06.17 Г. я обратилась в агенство по интернету, к которому обращалась, с отказом от билета и чтобы мне вернули деньги, приложив выписку из больницы об операции. Мне ответили, что возврат билета по медицинским показаниям авиакомпанией, осуществляющей этот самый рейс, не рассматривается. Вот что они мне ответили: "Здравствуйте. Предварительная заявка на возврат билета (ов) принята в работу. К сожалению, авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям. Расчет суммы добровольного возврата на основании правил тарифа авиакомпании: 50 euro (3200 рублей по курсу системы на 12.06) – штраф авиакомпании при возврате билета за 24 часа и более до вылета, 95 рублей – невозвратная такса. Стоимость услуг агентства за операцию возврата составляет 1450 рублей за каждый авиабилет. 7736-3200-95-1450 = 2991 рубль. Сумма 2991 рублей будет перечислена на карту, с которой производилась оплата, в течение 2 рабочих дней после проведения операции возврата. Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке). Просим Вас подтвердить ответным письмом согласие с условиями, правилами и суммой возврата. Без Вашего письменного подтверждения возврат билетов не производится." Я возмутилась. Что за штрафы еще? При возврате на добровольных основаниях авиакомпания взимает штраф, также учитывается и наш сервисный сбор в размере 1450 рублей. Данная информация указывается на сайте перед покупкой билета. Вынужденный возврат невозможен так как авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям. С нашей стороны мы можем сделать запрос перевозчику, но без каких-либо гарантий на положительный ответ. И хотим предупредить, что перевозчик рассматривает запросы от 10 рабочих дней и более, и по правилам после вылета билет не подлежит возврату даже на добровольных основаниях. Подтвердите, пожалуйста, ответным письмом снятие места с рейса (для запроса) и мы отправим медицинский документ в авиакомпанию. На данный момент мы можем вернуть денежные средства только за страховые полисы в размере 590.00 рублей. Я отправила письмо с отказом от билета. И ПОЛУЧИЛА ОТВЕТ: Re: Возврат заказа № 8FRU4 "Support" Кому: razina.semenova@mail.ru 12 июня, 15:21 На нашем сайте покупают билеты на различные авиакомпании, некоторые из них рассматривают вынужденные возвраты по медицинским документам. Наши действия зависят от авиакомпании, поэтому мы и предоставляем Вам эту информацию. Место снято с рейса, билет недействителен для перелета. Сумма за страховки в размере 590.00 рублей перечислена на карту, которой производилась оплата. Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке). Запрос в авиакомпанию будет произведен в течение 2 рабочих дней. После получения ответа мы незамедлительно свяжемся с Вами. Пожалуйста, ожидайте. Билет аннулировали, деньги за страховку 590 рублей вернули, а вот возвращать деньги за билет уже, похоже, мне не собираются, хоть и вернула я билет 12.06. Самолет улетел 14.06.17. Как на них повлиять? Агенство игнорирует мои письма.
Читать ответы (2)
Галина
07.04.2015, 15:24

Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках:

Хочу отправить вам переписку с агентом Связной, судя по ответам возвращать деньги за авиабилет они не собираются, подскажите, что делать? Переписка. Мое обращение-Прошу вернуть стоимость билетов либо заморозить денежные средства для покупки билетов на даты позже 29 марта, 17:16 Ответ Связного-По правилам авиакомпании билет является не возвратным, Возможен обмен со штрафом до вылета воздушного судна! Для уточнение информации по обмену, просьба направить заявку с конкретными данными. 29 марта, 17:32 Мое обращение-По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ 30 марта, 19:37 Почему отправляявам Претензию - По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ возникает сбой 30 марта, 19:40 Ответ Связного-31 марта 2015 Уважаемый клиент! К сожалению, по правилам данного тарифа, билет возврату не подлежит. Мое обращение-31 марта, 12:57 На основании Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. О невозможности воспользоваться перелетом мы вас уведомили 29.03.2015 года в 17 ч 07 мин, т.е более чем за 24 часа до вылета воздушного судна, поэтому прошу вас соблюдать российское законодательство, не нарушать моих прав потребителя и вернуть потраченные мною на покупку авиабилетов деньги на банковскую карту. 31 марта, 18:40 Ответ Связного-01 апреля 2015 Уважаемый клиент! С 21-марта 2014 года этот закон не действует. У авиакомпании есть тарифы возвратные и не возвратные. МОСКВА, 16 апр - РАПСИ. Совет Федерации одобрил на заседании в среду правительственный закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 11:53 Мои билеты (№ заказ 5873631) на перелет куплены по тарифу эконом класса, ограничений (отметок “NON REF”.) в электронном билете нет, отсутствие данной отметки дает мне право на возврат потраченных денег. Ответ Связного-01 апреля, 14:46 Уважаемый клиент! Мы всего лишь агентство, правила устанавливает авиакомпания. Если вы не согласны с штрафными санкциями, Вы можете напрямую обратиться в авиакомпанию. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 15:10 Извините, но билет я покупал через ваше агентство, и вы в таком случае обязаны были предупредить о невозвратности билетов, такого предупреждения (отметок “NON REF”),повторяюсь в электронных авиабилетах нет. Прошу в очередной раз рассмотреть мое обращение на возврат стоимости авиабилетов и решить мою просьбу положительно. 01 апреля, 15:30 Ответ Связного-02 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены на сайте в момент бронирования. Возврат данных авиабилетов невозможен. Мое обращение-02 апреля, 17:07 О том, что существуют невозвратные билеты я уведомлен не был, билет мною не бронировался, сразу был оплачен, в маршрутной квитанции № билета 670 7616606013 (B), ни единого слова о невозвратности данного билета. Прошу вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.02 апреля, 18:05 Ответ Связного-03 апреля 2015 Добрый вечер! Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках: CANCELLATIONS ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE. ОБМЕН/ВОЗВРАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВРУЧНУЮ (СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ). ВОЗВРАТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ. Исходя из правил авиакомпании, возврат авиабилетов произведен быть не может. 03 апреля, 16:52 Мое обращение-04 апреля 2015 В пункте №3. Маршрутной квитанции в разделе Важная информация указано-Если вы отказываетесь от перелета, необходимо в обязательном порядке сообщить об этом до отправления вашего рейса. При отказе от поездки возврат денежных средств осуществляется только после оформления заявки. Для создания заявки на возврат или обмен воспользуйтесь разделом «Возврат/обмен» на сайте www.svyaznoy.travel или позвоните на горячую линию «Связной Трэвел». Также снять места с рейса можно, позвонив в авиакомпанию-перевозчик. Обращаем ваше внимание, что билет может не подлежать возврату или обмену, если это предусмотрено правилами и тарифами авиакомпании.-Слова может не подлежать возврату или обмену не означают, что данный билет действительно не подлежит возврату или обмену. Для меня (пенсионера, шахтера, ветерана труда) да я думаю, что и для других клиентов слова могут и точно не подлежат... разные вещи. Согласно Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Издание 3 Ревизия 0 Дата ввода 17.07.2014 г. п.8 8.1.1 При расторжении договора воздушной перевозки пассажира/груза производится возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу в соответствии с настоящими правилами, правилами применения тарифов Перевозчика, а также иными применимыми внутренними правилами и технологиями Перевозчика. Поэтому в очередной раз прошу вас вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты согласно п 8.3.3-Возврат плательщику денежных сумм, уплаченных за перевозку на Сайте Перевозчика в сети Интернет, производится Перевозчиком только посредством сети Интернет на счет держателя банковской карты или иной электронный счет, с которого осуществлялась оплата-. 04 апреля, 12:31 Ответ Связного-06 апреля 2015 Добрый день! Маршрутная квитанция предоставляется со стандартным текстом, информация не меняется в зависимости от правил тарифа. Ниже ответ от авиакомпании: Уважаемые коллеги, добрый день! В соответствии с пп.1 п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ (Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации) «Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». В соответствии с пп.4 п.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Таким образом, требование о произведении возврата стоимости авиабилета - не может быть удовлетворено. Мое обращение-06 апреля, 17:51 Очень интересно, как тогда можно прочитать в вашей маршрутной квитанции (между строк возможно или чернилами от БОНДА), что маршрутная квитанция со стандартным текстом и не меняется в зависимости от правил тарифа, в очередной раз мне интересно узнать, увидеть, прочитать, где указано, что билет не возвратный, где, в каком месте согласно пп.1 п.1 ст.103 меня информировали об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». Я не требую от вас невозможного просто верните деньги за неиспользованный авиабилет, вы же просите меня читать между строк. Я просто купил у вас авиабилет, согласно пп.4 п.1.ст.108 ВК я не заключал договор воздушной перевозки предусматривающий условие о невозврате провозной платы. Я впервые столкнулся при покупке авиабилетов с агентством Связной Трэвел (наша семья часто пользуется услугами воздушной перевозки), теперь жалею. 06 апреля, 19:13 Ответ Связного-07 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены в момент создания заказа. 07 апреля, 10:35
Читать ответы (1)
Александр
09.09.2016, 19:54

Сборы при возврате авиабилетов - законные или неправомерные?

Мной забронированы авиабилеты на сайте авиакомпании "S7" на одного человека, в обе стороны (4 билета) и оплачен заказ. В данный момент у меня возникла необходимость полностью отменить заказ и вернуть уплаченные денежные средства: билеты-34 135 руб., таксы-6 000 руб., сервисный сбор-400 руб., страхование-299 руб. Итого-40 834 руб. При оформлении возврата, также на сайте авиакомпании, мне предлагают вернуть сумму 36 434 руб. То есть от уплаченной мною суммы отнимают удержание. В удержание входят: сбор за возврат-4000 руб. и сервисный сбор-400 руб. При чем до даты вылета еще 5 дней, то есть срок не менее 24 часов до вылета. Законны ли данные сборы при возврате, или компания должна вернуть всю уплаченную сумму?
Читать ответы (1)
ПТИ
04.10.2016, 14:17

Претензия по отказу авиакомпании в возврате денег за авиабилет - сроки подходят, нужно предпринять действия

Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.
Читать ответы (1)
Людмила
25.05.2020, 21:32

Как получить возврат денег за отмененный авиабилет, если агентство депонирует их до конца 2021 года?

Хочу проконсультироваться по возврату денежных средств за авиабилет. Мной был куплен в Агенстве воздушных сообщений билет на самолет. В связи с отменой рейса из-за пандемии, рейс был отменен. Мне был предложен по билету ваучер или возврат денежных средств, я согласилась на возврат денежных средств. В Агенство я написала заявление на возврат денежных средств, т.к. возврат является вынужденным (из-за отмены рейса), и отправила его почтой с уведомлением. Сегодня получила на свою электронную почту гарантийное письмо из Агенства, где меня уведомляют о том, что Агенство гарантирует меня о том, что мои денежные средства депонируются на срок до 31.12.2021 г. Указанный депозит не является вкладом в значение, придаваемом гл. 44 ГК РФ., депозит является беспроцентным, а также на сумму депозита не начисляются проценты, предусмотренные ст.395 ГК РФ. В срок до 31.12.2021 указанные пассажиры имеют безусловное право воспользоваться ден. средствами в оплаченной сумме для бронирования билетов и услуг в этом Агенстве. (Это издержки из гарантийного письма). Подскажите что я могу сделать, чтобы вернуть деньги, если Агенство депонирует мои средства, значит они получили от Аэрофлота возврат денежных средств.
Читать ответы (1)
Леонид
29.08.2014, 14:53

Инструкции по возврату денег за авиабилет при непредвиденной ситуации

Купил электронный авиабилет из Екатеринбурга до Владивостока за полторы недели до вылета внезапно положили в больницу. Написал электронное письмо с просьбой вернуть деньги или их часть в ответ получил это письмо: Для возврата денежных средств за авиабилеты Вам нужно прислать нам заявление на возврат из личного кабинета. Для этого, в разделе заказы Вам необходимо выбрать нужный номер заказа, нажать на кнопку Возврат и обмен и заполнить электронную заявку, указав категорию «Добровольный/Вынужденный возврат». Для оформления вынужденного возврата, вам необходимо предоставить справку о состоянии здоровья пассажира с подписями лечащего и главного врачей и тремя печатями: круглой, треугольной, прямоугольной. Все подобные случаи требуют дополнительного согласования с авиакомпанией и рассматриваются в индивидуальном порядке. Возврат средств, производится только после того, как авиакомпания признает данный возврат вынужденным. Обратите внимание, что по существующим правилам авиакомпания имеет право рассматривать заявление на возврат до 3 месяцев. Места по вашему заказу еще не сняты, ждем от вас документы для вынужденного возврата. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.
Читать ответы (1)
Дмитрий Викторович Алленов
21.10.2021, 12:27

Магазин оспаривает выполнение условий заказа - как вынудить магазин выдать заказ?

Заказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа. Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне. Текст письма. Добрый день, Дмитрий! Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа. СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ. Заказ был выполнен. У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа. Надеемся на понимание. С уважением, Сусиков Дмитрий. Специалист по работе с обращениями. ООО «Ситилинк»
Читать ответы (3)
Оксана Сергеевна
02.09.2014, 14:51

Вопрос возврата денежных средств при недовольстве клиента цветом заказанных рулонных штор

Я предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?
Читать ответы (1)
Ксения
24.01.2021, 10:22

Приложение для покупки авиабилетов взимает сервисный сбор при вынужденном возврате из-за отмены рейса компанией - законно ли это?

Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Читать ответы (1)