Стоматолог-терапевт Елена Петровна Шейранова рассматривает возможность подачи иска на пациента за оскорбление чести и достоинства и клевету

• г. Омск

Меня зовут Елена Петровна Шейранова. Я врач стоматолог-терапевт. В январе этого года, ко мне обратилась пациентка с жалобой на образование в левой щечной области. Я проконсультировала пауиентку и отправила ее на прием к хирургу для взятия биопсии и удаления новообразования. (обычная папиллома).

Пациентка изьявила желание перед приемом у хирурга полечить у меня зуб номер 16 и сделать профессиональную гигиену полости рта. 8 января была проведена процедура гигиены, 9 января я вылечила зуб номер 16. в медицинской карте есть все необходимые записи, подписи. Так же имеется рентгеновский снимок, подтверждающий, что лечили мы именно 16 зуб, 9 января 2015 года. 18 мая 2015 года пациентка пришла на прием и требовала лечить ее по гарантии. Мы посадили ее в кресло и я начала осмотр. В ходе осмотра выяснилось, что с зубом номер 16 ничего не случилось. Пломба на месте, никаких дефектов. А проблема у пациентки с зубом номер 47. на нем стоит амальгамовая пломба, которая в наших клиниках никогда не делалась. Я пыталась обьяснить это пациентке, но она отказывалась меня слушать, наорала на меня, обозвала малолеткой, которая ничего не понимает, пригрозила писать жалобы и всем рассказать какой ужасный доктор работает в клинике. Разговор проходил в присутствии главного врача и медицинской сестры, которые могут подтвердить мои слова. Могу ли я подать на пациента в суд за оскорбление чести и достоинства и клевету?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Елена Петровна! Согласно ст.ст. 151, 152 Гражданского кодекса РФ ВЫ имеете право подать исковое заявление о защите чести и достоинства, а также требовать компенсации морального вреда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, изначально Вам следует написать заявление в полицию о привлечении к административной ответственности за оскорбление предусмотрена ст. 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Срок исковой давности по данной категории дел составляет 3 месяца. После привлечения пациентки к ответственности Вы имеете право подать заявление в суд на возмещение морального и материального вреда, а также произнесения публичных извинений.

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов

Наталья Анатольевна
27.10.2015, 08:33

Врач отказался принимать пациентку, пока внук не выключит видеокамеру - инцидент на домашнем визите

Врач пришёл на дом к пациентке. Внук пациентки с порога начал снимать врача с помощью видеокамеры. Врач отказался смотреть пациентку, если внук не выключит камеру.
Читать ответы (3)
Дмитрий
26.05.2017, 16:57

Требование пациентки на возмещение затраченных средств на анализы, не входящие в перечень ОМС

В медицинское учреждение на приём к врачу пришла пациентка. Врач полсе проведения осмотра пациентки написал заключение в заключении врач написал пациентки ряд анализов. Однако данные анализы не входя в перечень ОМС, о чём врач поставил в известность пациентку. Пациентка обратилась в частную клинику и сделала на платной основе медицинские анализы. После, данная пациентка обратилась с заявлением в медицинскую организацию с требованием возместить ей затраченные средства на анализы. Прошу дать подробное письменное разъяснение, со ссылкой на нормативно-правовой акт, как поступить учреждению в данной ситуации.
Читать ответы (2)
Вячеслав
09.02.2016, 18:07

Ответственность врача - Что делать, когда пациентка требует возмещение морального ущерба и оспаривает лечение

Я стоматолог. Удалял пациентке зуб, в итоге корни ушли в гайморову пазуху. Наблюдал пациентку, проводилась антибиотикотерапия, параллельно проводилось лечение у ЛОР-врача. Положительного результата не добились, пациентка направлена в областную больницу. Сегодня пришла пациентка с требованиями возместить ей моральный ущерб, с обвинениями, что я сразу не направил её в стационар, и с извлеченным корнем из пазухи (?) (вопрос к врачам стационара). Скажу сразу, с пациентки за всё время моего лечения не взяли ни копейки, плюс я сам договаривался со стационаром о приёме. Каковы мои дальнейшие действия? Кто мне возместит мои переживания?
Читать ответы (2)
Вячеслав
09.02.2016, 18:40

Сторонний взгляд - Осложнения после удаления зуба - что делать, когда пациент требует компенсацию?

Я стоматолог. Удалял пациентке зуб, в итоге корни ушли в гайморову пазуху. Наблюдал пациентку, проводилась антибиотикотерапия, параллельно проводилось лечение у ЛОР-врача. Положительного результата не добились, пациентка направлена в областную больницу. Сегодня пришла пациентка с требованиями возместить ей моральный ущерб, с обвинениями, что я сразу не направил её в стационар, и с извлеченным корнем из пазухи (?) (вопрос к врачам стационара). Скажу сразу, с пациентки за всё время моего лечения не взяли ни копейки, плюс я сам договаривался со стационаром о приёме. Каковы мои дальнейшие действия? Как мне себя отстоять?
Читать ответы (1)
Екатерина Олеговна
21.09.2014, 17:12

Ошибочное заполнение справки по инвалидности хирургическому пациенту - объяснительная молодого специалиста-врача-терапевта

Я врач-терапевт, молодой специалист. В первый рабочий заполнила справку по инвалидности хирургическому пациенту (нужен был осмотр терапевта). На приеме была родственница пациентки. Руководствуясь выписками из стационара, я написала осмотр. Теперь требуют объяснительную, почему я не смотрела саму пациентку... как правильно оформить ее написание?
Читать ответы (2)
Евгений Анатольевич
05.04.2017, 01:03

Доктор-стоматолог столкнулся с претензией пациентки и ее невестки после установки мостовидного протеза

Мне нужна Ваша помощь. Я доктор, челюстнолицевой хирург, стоматолог. Ко мне обратилась "старая" пациентка (когда то в 2010-2011 году я её имплантировал и протезировал) с жалобами на подвижность мостовидного протеза на н/челюсти в подбородочной области. После осмотра и R-снимка обнаружился перелом двух опорных корней, на которых был установлен протез. Пациентке было предложено удаление этих двух зубов, с одномоментной установкой одного имплантата. Справа на этой челюсти уже мною в 2010 году установлены 3 дентальных имплантата, а слева на этой же челюсти установлены также в 2010 году 2 импланта. Поэтому было принято решение об установки одного дополнительного имплантата вместо удалённого 33 зуба (клыка слева) и далее снять старые металкерамические коронки на имплантатах и обьединить все шесть имплантов в один блок. То есть, изготовить единый мостовидный протез из 12 зубов с установкой на эти шесть имплантатов. Пациентке я составил план лечения, она согласилась. Затем с пациенткой был заключён договор на стоматологическое обслуживание. Далее пациентка подписала информированное согласие на хирургическое вмешательство, где было перечислены все манипуляции, которые я собирался сделать во рту, т е снятие коронок, удаление двух зубов, установка импл и снятие слепков для изготовления зубов. Это инфосогласие (я повторяюсь) было ей подписано при мне и после меня. Сначала я поставил свою подпись, потом она. Через неделю коронки были готовы и мы пригласили пациентку в клинику для сдачи работы. Она пришла не одна, а со своей невесткой. После установки протеза на постоянный цемент во рту пациентки начался настоящий цирк. Невестка начала писать на рецепсии претензию, в которой указывает, что якобы пациентка обратилась с другой жалобой, что я зря снял керамику и далее всякую голематью... и в конце претензии требуют сумму денег за страхуют керамику, которую я устанавливал в 2011 году. И что не мало важно, отказались платить за работу, которую я сделал пациентке. Вопрос: что мне делать? Как правильно ответить на претензию? Я вижу в этой истории факт мошенничества. Могу ли я подать в суд по факту мошенничества? Они же исказили всё и ещё требуют деньги. Спасибо.
Читать ответы (21)
Ирина
01.12.2021, 10:54

Как действовать с агрессивными пациентками - право на отказ в лечении в частной стоматологии

У нас частная стоматология. На первичном приеме пациента выяснилось, что пациентка очень скандальная. Договор об оказании услуг, пока не заключен, просто проведен осмотр. Можно ли нам отказать пациентке в лечении?
Читать ответы (2)
Светлана
01.12.2014, 13:05

Неявка на прием и отказ от госпитализации - сын покойной женщины подает в суд на врача

Очень нужна консультация. Хорошая знакомая - врач терапевт. К ней на прием пришла женщина с ОРВИ и ХОБЛ. После чего врач выписала ей больничный лист и назначила следующую явку, а также направила сдать все необходимые анализы и пройти обследования. Пациентка же в свою очередь, не прошла в срок обследования и не явилась на следующую явку к терапевту. (Пациентка являлась знакомой терапевта, а также в данной поликлинике работала соседка пациентки). Соседка попросила терапевта продлить больничный, ссылаясь на то, что у пациентки случилось расстройство желудка и придти она не может. Терапевт продлила больничный и сделала запись в амбулаторной карте. Назначила следующую явку, на которую пациентка опять таки не явилась. Пришел на прием ее сын, и попросил терапевта продлить больничный, т.к. его мать не может подойти. Терапевт снова продлила больничный, и сделала запись в карте. Спустя несколько дней данная пациентка сделала вызов на дом. Врач приехала к ней домой, увидела что у пациентки одышка, отекли ноги и болел живот на фоне панкреатита. Врач сказала, что нужна срочно госпитализация, на что больная отказалась вызвать скорую, сказала, что ее сын сам отвезет вечером. Этим же вечер сын отвез ее в больницу, где пациентка скончалась. Вскрытие показало - обширный инфаркт. Теперь ее сын подает в суд на терапевта, за то, якобы она проглядела и угробила его мать.
Читать ответы (1)
Юлия
21.01.2022, 18:58

«Спор о протезировании - что делать, если пациентка требует вернуть деньги за качественно выполненную работу?»

Я врач-стоматолог-ортопед. Работаю в гос больнице. Ко мне обратилась пациентка по поводу протезирования. Работа выполнена, услуга оказана, пациентка оплатила протезы. Спустя 2 недели она обратилась к главному врачу с претенщией о том, что услуга выполнена некачественно и потребовала вернуть деньги. По моему мнению работа выполнена качественно, у пациентки еще не прошел адаптационный период после протезирования, она просто не привыкла к новым протезам. От предложения коррекции работы пациентка отказывается. Она требует вернуть деньги, при этом снимать или менять протезы она не собирается. Чем грозит мне и медицинской организации отказ в возврате пациентке денежных средств? Как она может доказать свою правоту?
Читать ответы (3)
Гермиона Грейнджер
05.01.2020, 04:09

Отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 140 УК РФ в отношении действий врача.

Есть ли в действиях врача состав преступления по ст. 140 УК РФ? Я обратилась в СО СК по Ленинскому району СК РФ с заявление о том, что врач предоставила мне недостаточную информацию о состоянии моего здоровья, отказала мне выдать карту на руки, не назначила повторного приема с целью контроля течения моего заболевания. В ходе проверки была опрошена сама врач, которая пояснила, что мне (пациентке) был выставлен диагноз острый трахеобронхит, в ходе указанного приема пациентка была осмотрена, ей было назначено лечение (она сказала три дня ещё пропьете таблетки и все если будет что то беспокоить тогда придете) , так же я была записана на прием к врачу терапевту на другой день. Так же врач пояснила, что информация была доведена до меня (пациентки) в устной форме. Так же согласно материалам, копии медицинской карты (которую я следователю дала) что я действительно обращалась к терапевту на первичный прием, в ходе приема терапевт описала мое состояние здоровья, выставила мне диагноз, назначила лечение и контрольную явку на другое число к терапевту. В итоге в возбуждении уголовного дела по ст. 140 УК РФ было отказано.
Читать ответы (104)