Вологодский г суд

Скорректируйте пожалуйста мою жалобу надзорный суд.

В президиум Вологодского областного суда.

Г. Вологда

160000 ул. Батюшкова д.4

От Фурдуй Владимира Николаевича.

Прож: Вологодская область.

Пос. Кадуй, ул. Энтузиастов д.22, кв. 29

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

На решение Кадуйского районного суда от 26 сентября 2008 года.

На кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 19 ноября 2008 года.

26 сентября 2008 года Кадуйский районный суд рассмотрел мой иск к муниципальному образованию п. Кадуй, управлению народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района, Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области о выдаче мне государственного жилищного сертификата по категории уволенных в запас военнослужащих.

В моих исковых требованиях Кадуйский районный суд отказал в полном объеме. Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в своем кассационном определении от 19 ноября 2008 года оставила мою кассационную жалобу без удовлетворения, с чем я не согласен по следующим причинам:

Судом установлено и ни кем не оспорен факт, что я в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» нуждался в улучшении жилищных условий в течении 16 лет с момента увольнения меня с воинской службы а именно с 21 июня 1992 года. С 26 октября 2001 года был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в Кадуйском районе. На меня была сформирована папка документов на участие меня в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством.. Управление народно хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района вологодской области уведомило меня 14.01 2008 года о том, что я включен в областной сводный список граждан-получателей жилищных сертификатов на 2008 год по категории-уволенные в запас военнослужащие.

В своем решении суд указывает на то, что согласно изложенного в отзыве ответчика Департамента строительства, энергетики и ЖКХ Вологодской области я не числюсь в сводном списке на получение государственных жилищных сертификатов на 2008 год, хотя меня лично об этом ни кто не уведомил. Судом не исследованы два данных противоречия. В своем решении суд опирается на отзыв департамента, строительства, энергетики и ЖКХ. В данном отзыве конкретно обо мне не сказано ни слова о том, что я в настоящее время приобретаю квартиру на условиях ипотеки, и должен погасить долг, сумме 537866 рублей. Судом установлено, что я был вынужден согласится на приобретение жилья, чтобы не оказаться на улице, и приобретая на условиях ипотеки жилье, я полагал, что не нарушаю требования подпрограммы. В своем ответе департамент только перечислил условия выдачи сертификата, указанные в подпрограмме, и не дал правовой оценки возникшей у меня ситуации.

Раздел пятый правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов позволяет владельцу сертификата выкупить за свои или заемные средства квартиру и оплатить расходы по купле продаже жилья сертификатом.. Суд при рассмотрении моего иска не обязал явкой представителей Департамента, для решения вопроса в данной конкретной ситуации, поэтому не решен следующий вопрос: будет ли препятствием для получения сертификата приобретение мною на заемные средства квартиры.

Не разрешив выше указанные вопросы суд лишил меня конституционного права на получение мною жилья согласно закона «О статусе военнослужащих» * (п.2 ст 15), а также Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" ** (п.16) которые от имени государства гарантируют обеспечение меня жильем.

Судебная коллегия по гражданским делам в своем определении не приняла во внимание то, что я прошу предоставить мне предусмотренную государством субсидию на приобретение квартиры, а именно погашение задолженности в сумме 537866 руб. За приобретенную мною квартиру на условиях ипотеки (залога). В ходе судебного заседания в суде первой инстанции было установлено, что я получил уведомление о выдаче мне сертификата в 2008 году. О том, что я снят с очереди, до настоящего времени ни кем не уведомлен. Приобретая квартиру на условиях ипотеки, я рассчитывал на погашение задолженности за ее - получением сертификата. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не содержится такого дополнительного требования к военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, как отсутствие жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ и за ее пределами. Поскольку у меня квартира зарегистрирована с ограничениями (ипотека), данный статус квартиры не противоречит п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Кроме того, прожив 16 лет без жилья, был вынужден приобрести на данных условиях квартиру, чтобы не остаться в очередной раз на улице. Я полагал, что получив сертификат, я погашу задолженность за квартиру, поскольку у меня нет возможности приобрести ее без помощи сертификата в полном объеме, поскольку у пенсионера нет средств для этого.

Исходя из выше изложенного, прошу:

1. Отменить решение Кадуйского районного суда от 03 октября 2008 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 19 ноября 2008 года.

2. Направить материалы дела на новое рассмотрение в тот же суд.

Приложение: Кассационное определение.

Подпись:

* «О статусе военнослужащих»

Статья 15, Право на жилище.

2. Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ) (см текст в предыдущей редакции)

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ)

** Приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями от 20 августа 2008 г.)

Приложение N 1 к приказу. Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80

Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (с изменениями от 20 августа 2008 г.)

I. Общие положения

Решением. ВК Верховного Суда РФ от 6 октября 2004 г. N ВКПИ 04-100, оставленным Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 9 декабря 2004 г. N КАС 04-580 без изменения, признан не действующим со дня принятия абзац 1 пункта 16 настоящей Инструкции в части слов "не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и"

16. Военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий имеют право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.* (1 З).

При желании военнослужащих, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства органами местного самоуправления.

Абзацем первым пункта 16 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 15 февраля 2000 года N 80, установлено, что военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Поскольку оспариваемые заявителем нормы также содержат дополнительное, не предусмотренное Федеральным законом требование к военнослужащим, претендующим на получение сертификата, а именно: "не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами" либо "не обеспеченные жильем", то с учетом преюдициального значения вышеуказанных судебных решений, в соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ, в части указанных слов они признаны недействующими.

Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)

Комментарий к статье 61. Основания для освобождения от доказывания

2. Общеизвестным является такой факт, сведения о котором широко известны, в том числе сторонам и самим судьям. Доказывание его вследствие очевидности излишне, но для освобождения сторон и иных лиц, участвующих в деле, от доказывания соответствующего факта суд должен признать его общеизвестным.

Вывод об общеизвестности факта может сделать суд любой инстанции по собственной инициативе или по ходатайству лица, которое ссылается на данный факт в обоснование своих требований или возражений. Как правило, соответствующее решение принимается в первой инстанции при подготовке дела к судебному разбирательству, в связи с чем не требуется, чтобы в подтверждение общеизвестного факта представлялись доказательства.

Степень общеизвестности факта может быть различной. Например, факты захвата, удержания и освобождения в октябре 2002 года заложников из числа артистов и зрителей мюзикла "Норд-Ост" стали широко известны не только в Москве, где происходили события, но также в стране и за рубежом. В то же время некоторые события (засуха, наводнение, катастрофа, оползень и т.п.) могут иметь локальный характер и быть известными лишь на территории района или области, где рассматривается дело.

вопрос №690241
прочитан 334 разa

В соответствии со ст. 378 ГПК РФ, надзорная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который они адресуются;

2) наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, и содержание принятых ими решений;

5) указание на решение, определение суда и постановление президиума суда надзорной инстанции, которые обжалуются;

6) указание на то, в чем заключается допущенное судами существенное нарушение закона;

7) просьбу лица, подающего жалобу или представление.

Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя.

К надзорной жалобе прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

Надзорная жалоба подается с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Это невозможно сделать в рамках бесплатной консультации.

Статья 391.1. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

1. Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.

Судебные постановления, указанные в части второй статьи 391.1 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X