Как вернуть деньги за невозвратный тариф на чартерный авиабилет? Ознакомление со статьей 108 Воздушного кодекса.
₽ VIP
Растолкуйте мне статью 108 Воздушного кодекса кто знает. Хочу вернуть деньги за чартерный авиабилет, невозвратный тариф. Туроператор и авиакомпания говорят, что такие билеты нельзя вернуть. Действительно ли нельзя или это противоречит закону?
Вас вводят в заблуждение: Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправления (если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок). Тогда пассажир получит обратно уплаченную перевозчику сумму. При отказе от полета позднее установленного срока он имеет право вернуть уплаченную сумму с удержанием сбора (его размер не может превышать 25% от стоимости перевозки). Следоавательно, все авиабилеты, независимо от того, приобретались они на чартерный либо регулярный рейс, подлежат возврату с выплатой определенной денежной суммы.
СпроситьНаталья, это противоречит закону, т.к. ст.108 и 787 Воздушного коденса гласят,
что Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Статья 787. Договор фрахтования
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
СпроситьВ Вашем случае необходимо направить туроператору и авиакомпании письменную претензию так как п. 240 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" утвержденных Постановлением правительства РФ №82 от 28 июня 2007г. предусмотрено, что возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день указанные правоотношения регулируютя Воздушным кодексом ст.108, где предусмотренно право отказа от полета и возврата уплаченных денежных средств, а также регулируется указанными выше правилами. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьПравильно я понимаю, что даже если авиакомпания устанавливает какие-то льготные сроки, например, что необходимо сообщить о том, что я отказываюсь лететь за 3 недели до вылета, то максимум, что я могу потерять это 25%25 от стоимости билета.
СпроситьНаталья, почему за 3 недели и 25%25, за 24 часа и 100% предоплаты. Согласно воздушному кодексу.
СпроситьТак, читаем еще раз: "Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, [i}если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок{/i} и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
".
Вы же отказываетесь от полета, аж за 3 недели...
СпроситьПриобрела невозвратный авиабилет, когда приехала в аэропорт дата оказалась неверной, билет купила на месяц вперед, я сама дату случайно указала не ту. Возможно ли вернуть деньги за билет? На какую статью опираться? В авиакомпании говорят, что вернут только сбор, так ли это?
Примечание: на билете написано, что билет невозвратный.
Хочу вернуть невозвратные авиабилеты по справке. Невозвратные билеты почти в три раза дороже чем субсидированные Аэрофлота. Могу ли я предоставить справку и потребовать обратно деньги за невозвратный тариф и при этом полететь другой авиакомпанией?
Авиакомпания Азимут отказывается вернуть деньги за авиабилет (тариф невозвратный). К кому обратиться?
Туроператор не возвращает деньги за авиабилет (до пандемии все случилось). Перекладывает ответственность на авиакомпанию. Договор один, чека 2 (за авиабилет отдельный, при чем цена другая, чем стоимость билета, накинули за выписку билета), ссылается что билет не возвратный. На билете такое не указано, нигде не расписывалась, что билет не возвратный. Так кто надлежащий ответчик? Идёт суд, так судья и не приняла решение обязать мне вернуть деньги. Как доказать, что я права? Заявление туроператору подала недели за 2 до вылета. Ответчик говорит что он посредник и ответственности не несёт.
Купила тур у туроператора и авиабилет тоже они мне продали, приболела, не смогла поехать, за путевку деньги вернули, за авиабилет нет. Мировой Суд вынес отказ вернуть мне деньги за авиабилет, так как туроператор сказал, что он посредник.
Я сообщила туроператору заранее. Мне написала их сотрудник так: Добрый день, меня зовут Оксана, авиакасир! Она писала что пытается вернуть деньги через авиакомпанию (связывалась с ней сама), просила у меня справку, и прочее. В итоге деньги не вернули. Туроператор говорит что он не несёт ответственности, напрямую к авиакомпании меня никто не отправлял. Как быть? Кто надлежащий ответчик? Стоит ли писать апелляцию?
В сентябре покупали авиабилеты, из Анапы в Новосибирск, на 16 декабря. Тариф эконом, невозвратный. Сейчас ситуация с коронавирусом там обостряется, лететь боимся. Деньги за билеты авиакомпания возвращать отказывается. Есть варианты вообще вернуть билеты и получить деньги?
Хочу отказаться от тура с вылетом 09 января, чартер включен в стоимость тура (билет невозвратный), отель подтвержден, туроператор Анекс тур, вылет из СпБ в Гоа, турагенство ООО "Левел Путешествия", вылет авиакомпания Азур Эйр, написала заявление, что не хочу летить этой авиакомпанией, прошу предоставить другую авиакомпанию, мне отказали и сказали оплатить издержки туроператору в сумме 81 347, а тур стоил 81579 руб. Есть ли шанс вернуть мне свои деньги.
Суд вынес отказ вернуть мне деньги за авиабилет, так как туроператор сказал что он посредник. Я сообщила туроператору заранее. Мне написала их сотрудник так: Добрый день, меня зовут Оксана, авиакасир! Она писала что пытается вернуть деньги через авиакомпанию (связывалась с ней сама), просила у меня справку, и прочее. В итоге деньги не вернули. Туроператор говорит что он не несёт ответственности, напрямую к авиакомпании меня никто не отправлял. Как быть? Кто надлежащий ответчик? Стоит ли писать апелляцию?
Приобретали тур через турфирму. За 2 суток положили в больницу, о чем имеется справка из стационара. Туроператор утверждает, что мы должны были уведомить об этом не турфирму, а саму авиакомпанию. Мы уведомили только турфирму. Правомерен ли отказ? Также они говорят, что билет на чартерный рейс невозвратный.