Льготный срок по статье 108 Воздушного кодекса - что это такое и как влияет на возврат авиабилетов?
₽ VIP

• г. Москва

Что такое льготный срок по ст. 108 Воздушного кодекса? Может быть так, что я отказываюсь от авиабилета за 3 недели, а авиакомпания установила, что если возвращается билет например за 4 недели до вылета, то деньги вовращаются полностью, а если позже, то тогда штрафы?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте,Наталья! Действительно согласно ст. 108 ВК РФ"Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку." Поэтому надо смотреть правила установленные перевозчиком, покупая билет вы расписывались, что с ними ознакомлены и соответственно согласны.С уважением,

Спросить
Пожаловаться

И вообще правомерно ли авиакомпании устанавливают возвратность или невозвратность авиабилетов? И такой еще вопрос: Правомерно ли турагенство указывает в договоре на покупку тура штрафные санкции? Я где-то прочитала, что тем самым они ущемляют права потребителя. Если это так, то какой это кодекс и какая статья.

Спросить
Пожаловаться

штрафные санкции турагентств законны, тк они несут убытки в результате вашего отказа от тура - в основном такие санкции диктуются условиями туроператора, с которыми у турагентств заключены соглашения.

Спросить
Пожаловаться

Растолкуйте мне статью 108 Воздушного кодекса кто знает. Хочу вернуть деньги за чартерный авиабилет, невозвратный тариф. Туроператор и авиакомпания говорят, что такие билеты нельзя вернуть. Действительно ли нельзя или это противоречит закону?

В связи с изменением времени вылета, сорвалась моя поездка. Авиакомпания Азимут деньги за билеты сразу не возвращает, а оформляет сертификаты. Отправив заявку на оформление нового авиабилета по сертификату, от авиакомпании пришло на эл. почту подтверждение с просьбой подождать связи с их представителем 20 дней. Специалист так и не связался со мной, авиабилет не был оформлен. На звонки и письма с претензиями авиакомпания не отвечает. Как заставить авиакомпанию оформить новый билет по сертификату или вернуть деньги за несостоявшийся авиаперелет?

Если в правилах бронирования билета было указано, что изменения и возврат не возможны, то это автоматически отменяет требование статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. № 82, часть XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку», пункты 231–241? И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет?

Билеты сдаются за 2 месяца до вылета, авиакомпания отказывается возвращать хоть какую-то сумму, ссылаясь на правила бронирования.

Спасибо!

Туроператор не возвращает деньги за авиабилет (до пандемии все случилось). Перекладывает ответственность на авиакомпанию. Договор один, чека 2 (за авиабилет отдельный, при чем цена другая, чем стоимость билета, накинули за выписку билета), ссылается что билет не возвратный. На билете такое не указано, нигде не расписывалась, что билет не возвратный. Так кто надлежащий ответчик? Идёт суд, так судья и не приняла решение обязать мне вернуть деньги. Как доказать, что я права? Заявление туроператору подала недели за 2 до вылета. Ответчик говорит что он посредник и ответственности не несёт.

Купила билеты на самолет через сайт посредника, они тут же выслали номер брони, деньги списали 24000 с карты, но электронный билет так и не выслали. Горячая линия в москве не отвечает совсем, больше никакой другой связи нет. Головной офис в швеции. Звоню в авиакомпанию говорят там что таких билетов не выписывали и пассажиров нет таких. Деньги на карту не возвращаются, если например бронь отменила сама авиакомпания. Что мне делать? Куда обратиться?

Можно ли вернуть авиабилет и получить обратно деньги? На билете (он электронный) нет надписи что он невозвратный, а в агенстве говорят что он невозвратный и деньги не возвращаются. Вернули билеты задолго до вылета, полмесяца/месяц до вылета, билеты аннулировали но деньги не возвращают. (Уважительной причины нет, просто отказ по личный обстоятельствам) Возможно ли вернуть деньги?

Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

15.03.20 купил билеты эконом-класса на самолет рейсом Москва-Краснодар. Дата вылета самолета 02.06.20. Намереваюсь вернуть деньги за билеты. Авиакомпания пояснила, что в связи с тем, что билеты являются невозвратными, то денежные средства по билетам не возвращаются. Возможно ли вернуть деньги за билеты?

Приобрел авиабилеты испанской авиакомпании Plus Ultra (представительства в РФ нет) в Перу, через сайт агента supersaver, через 2 недели приходит от агента, скопированное письмо от авиакомпании о том, что мои билеты отменены, так как, якобы, авиакомпания продала эти билеты по ошибочной цене и отказывается меня перевозить. Я же настроен лететь этим рейсом, как привлечь авиакомпанию к исполнению договора перевозки?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение