Помогите в следующем вопросе-главный бухгалтер предприятия уходит в декретный отпуск.

Можно ли на время ее декрета перевести его заместителя на должность главного бухгалтера (т.е с ее окладом) и как это лучше сделать и какие документы нужно предоставить в банк, т.к. право подписи только у глав. Баха. Заранее спасибо.

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Руководителю Вашей организации необходимо издать соответствующий приказ о переводе, доведя его под расписку до заместителя.

С оригиналами этого приказа, протоколом о назначении руководителя, круглой печатью, учредительными документами и свидетельством о государственной регистрации необходимо явиться к нотариусу для заверения личной подписи заместителя на банковской карточке организации и в последующем представить ее в обслуживающий банк.

Рекомендую предварительно выяснить в юридическом отделе банка сколько бы он хотел получить банковских карточек с заверенной подписью заместителя.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Муж директор жена Зам главного бухгалтера без права подписи на время отпуска болезнь и т.д. Обязанности гл бухгалтера исполняет гл экономист есть ли здесь конфликт интересов.

vip

ответы на вопрос:

Его нет. Личная заинтересованность не усматривается. Подобная штатная расстановка не запрещена законом.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О противодействии коррупции"

Статья 10. Конфликт интересов

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

(текст отредактирован 07.12.2016, 13:07)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Это установит сам работодатель.

Однозначно никто не скажет.

Нужно смотреть должностные инструкции.

Они согласно ст. 8 ТК РФ устанавливают полномочия и подчинённость.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Исходя из практики, наименований "директор" в госслужбе не используют. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации:

Цитата:
Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

А также устанавливаются некоторые ограничения для госслужбы:

Цитата:
Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Нет нарушения закона. ТК нет прямой подчиненности Зам гл бухгалтера.. это не главный бухгалтер

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (действующая редакция, 2016).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Есть ли прямая подчиненность или нет - не это главное.

Минтрудом России разработаны методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013.

Так вот, типовые ситуации конфликта интересов приведены в приложении N 3 к рекомендациям и включают следующее:

- участие работника в принятии решений, которые могут принести материальную и нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками...,

- участие работника в принятии кадровых решений в отношении указанных лиц и т.п.

На мой взгляд, данные ситуации можно вполне отнести и супружескую паре" директор - зам. главбуха".

(текст отредактирован 07.12.2016, 16:09)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как оформить смену главного бухгалтера в организации для оформления права подписи в кредитном учреждении?

ответы на вопрос:

В случае замены подписи главного бухгалтера, организация должна оформить новую карточку с образцами подписи и и оттиском печати и представить ее в банк вместе с копией приказа о принятии на работу главного бухгалтера. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 21 июня 2003 г. №1297-У карточка может быть оформлена без нотариального свидетельствования подлинности подписей в присутствии сотрудника кредитной организации. Уполномоченное лицо банка устанавливает личности указанных в карточке лиц на основании представленных документов, удостоверяющих личность. Уполномоченное лицо устанавливает полномочия лиц, наделенных правом первой или второй подписи на основе изучения учредительных документов клиента, а также документов о наделении лица соответствующими полномочиями.

Лица, указанные в Карточке, в присутствии уполномоченного лица проставляют свои собственноручные подписи на оборотной стороне Карточки. Уполномоченное лицо на оборотной стороне Карточки проставляет собственноручную подпись в подтверждение совершения подписей указанных лиц в его присутствии.

С уважением,

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Адвокаты!

Разве я могу в своей фирме приказом возложить функции главного бухгалтера с правом подписи на любого сотрудника (менеджер, кладовщик и т.д.)? Просто в штате вообще бухгалтера нет. А я генеральный директор и на себя эти обязанности возлагать не хочу.

vip

ответы на вопрос:

Возложить, конечно, можете, но ответственность за правильность ведения учета и составления отчетности с Вас никто не снимает.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Возлагайте на кого хотите. Ответственность принимаете на себя. А подписывать платёжки может кто угодно. Мой совет. Переходите на электронную форму расчетов. Быстрее, кстати, дешевле (одно платежное поручение по электронике стоит дешевле) и головной боли меньше. Либо меняйте штатное - Вы же генеральный. Составьте новое и утвердите его приказом. Существуют определенные формы и первого и второго.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Салахутдинов Наиль Набиуллович, а можете показать определенные формы и первого и второго?

vip

ответы на вопрос:

Могу. Сейчас покурю, достану флешку и скачаю. Только обращайтесь на мою страницу. Это я чисто случайно наткнулся на Ваш вопрос, а мог бы и не заметить.

Подождите.

№ Т-3 "Штатное расписание".

6.5. Штатное расписание

Штатное расписание (Приложение 14) обобщает информацию о количестве работников и заработной плате (допускается не проставлять заработную плату в штатном расписании, а указать в приказе об утверждении штатного расписания, что заработная плата определяется трудовым договором работников). На основании данных этого документа кадровики подбирают необходимых работников.

Законодательством не установлено наличие в организации штатного расписания, но в Постановлении о формах такая форма имеется и рекомендуется к использованию.

Штатное расписание вводится в действие на каждый производственный год. Оно содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Этот документ определяет место структурных подразделений в жизнедеятельности организации, порядок подчинения должностных лиц, закрепляет количество штатных единиц по каждой из должностей. Он позволяет планировать потребности в персонале, проводить оптимизацию персонала, определять уровень компетенции структурных подразделений и должностных лиц. Такие процедуры, как расширение или сокращение штата, перевод работников, начинаются с изучения штатного расписания, а при необходимости - с внесения в него соответствующих изменений. Штатное расписание также фиксирует месячный фонд заработной платы и его распределение между работниками.

Штатное расписание - документ обезличенный. Это значит, что в нем указываются не конкретные работники, а количество должностей в организации и должностные оклады.

Структура и штатная численность организации разрабатываются кадровой службой организации совместно с главным бухгалтером.

Руководитель кадровой службы и главный бухгалтер организации подписывают штатное расписание и затем утверждают его у руководителя организации, на эту подпись ставится печать организации. Штатное расписание утверждается приказом руководителя.

В течение года возникает необходимость внести изменения в штатное расписание организации. Эти изменения связаны с появлением новых структурных подразделений, ликвидацией имеющихся, введением новых должностей и штатных единиц или их сокращением. Для этого совершенно необязательно переиздавать штатное расписание, достаточно издания приказа руководителя организации о внесении изменений в штатное расписание.

Штатное расписание оформляется по форме N Т-3 в соответствии с Постановлением Госкомстата России о формах.

При заполнении графы 4 количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством РФ, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 0,75 и пр.

В графе 5 "Тарифная ставка (оклад) и пр." указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ), коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством РФ, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами организации.

В графах 6 - 8 "Надбавки" показываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством РФ (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению организации (например связанные с режимом или условиями труда).

При невозможности заполнения организацией граф 5 - 9 в рублевом исчислении в связи с применением в соответствии с действующим законодательством РФ иных систем оплаты труда (бестарифная, смешанная и пр.) указанные графы заполняются в соответствующих единицах измерения (например, в процентах, коэффициентах и пр.).

Допускается адаптация штатного расписания под конкретную организацию путем дополнения или сокращения количества граф.

Приложение 14

Унифицированная форма N Т-3

Утверждена Постановлением.

Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Плохо читается. Попробую еще по другому.

2.1.2.2. Штатное расписание

А вот для штатного расписания существует унифицированная форма N Т-3 (Постановление Госкомстата от 06.04.2001), в связи с чем добавлять новые графы в штатное расписание можно, а удалять нельзя.

Давайте подробно рассмотрим, как оформляется штатное расписание (рис. 37.1).

Заполнение формы следует начинать с наименования организации - оно указывается в точном соответствии с наименованием, определенном в учредительных документах. В случае, когда организация имеет и полное, и сокращенное наименование, допускается употребление любого из них.

Дата документа проставляется в специально отведенной графе. Из-за того, что дата штатного расписания не всегда совпадает со временем ввода его в действие, в данной форме предусмотрена графа "Штатное расписание на "____" _______ 20___ года".

В отдельной графе проставляются дата и номер приказа, количество штатных единиц и месячный фонд заработной платы.

В графе "Структурное подразделение" указывается наименование и код структурного подразделения, к которому относится данная должность. Если речь идет о коммерческой организации, то в наименованиях структурных подразделений нет никаких ограничений. Однако существуют организации, в которых от наименования структурного подразделения, указанного в штатном расписании, зависит ряд льгот, предоставляемых работникам по выходе на пенсию (например, медицинские и образовательные учреждения, предприятия, в состав которых входят производства с вредными условиями труда). Поэтому необходимо использовать отраслевые классификаторы вредных производств или номенклатуры наименований структурных подразделений. Наименования подразделений указываются по группам: административно-управленческий аппарат (дирекция, бухгалтерия, отдел кадров, др.); производственные подразделения; вспомогательные или обслуживающие подразделения.

В графе "Профессия (должность)" указывается данная должность. Если организация не находится на бюджетном финансировании, то вы вправе самостоятельно определять наименования должностей в соответствии с обязанностями, возлагаемыми на работника. Однако нужно иметь в виду, что если сотрудник выполняет работу, за которую необходимо предоставление льгот согласно федеральному законодательству, а в штатном расписании для него определена профессия, не входящая в квалификационный справочник, то он лишается всех льгот. Например, если работник выполняет функции газоэлектросварщика, а в штатном расписании для него определена профессия "сварщик", то он теряет право уйти на пенсию с 55 лет.

Поэтому на предприятиях, где имеются "вредники", рекомендуется наименование должностей и профессий определять с помощью Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, а также списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Последовательность заполнения этой графы по каждому структурному подразделению следующая: сначала располагаются должности руководителя структурного подразделения, его заместителей, ведущих и главных специалистов, потом должности исполнителей. Если в составе структурного подразделения есть рабочие, то необходимо выделить сначала ИТР, затем рабочих.

В графе "Количество штатных единиц" указывается необходимое количество работников по данной профессии. Причем здесь не обязательно должно стоять круглое число, т.к. часто используется труд совместителей. Поэтому в данной графе можно написать, например, 2,5 или 0,75.

В графе "Оклад (тарифная ставка)" указывается оклад или часовая тарифная ставка. В ряде книг рекомендуется в штатном расписании в графе "Оклад (тарифная ставка)" указывать не конкретный оклад, а так называемую "вилку" (3500 - 5000 руб.) для одноименных должностей. Хотя это и не является большой ошибкой, однако государственный трудовой инспектор в своем предписании обязательно укажет, чтобы предприятие привело данный документ в порядок, т.е. в графе "Оклад (тарифная ставка)" должна быть указана точная сумма окладов. Причем размер оклада или тарифной ставки в соответствии со ст. 133 ТК РФ не может быть ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда.

У работников, имеющих одинаковую должность на одном предприятии, не может быть разных окладов. Вот для чего за графой "Оклад (тарифная ставка)" следуют графы "Надбавка", где можно указать надбавку определенному работнику за дополнительный объем работ. Например, за выслугу лет, ненормированный рабочий день и т.д.

Но здесь возникает другая проблема - как в случае необходимости отменить установленную надбавку! Ведь сделать это не так легко, т.к. при этом, согласно ст. 57 ТК РФ, существенно изменяются условия труда. А в случае изменения существенных условий труда работника необходимо предупредить об этом за два месяца в письменной форме.

См.: рис. 37.1. Образец заполнения штатного расписания.

Штатное расписание является экономическим документом, а не кадровым. Поэтому штатное расписание составляется экономической службой, визируется руководителем экономической службы, утверждается приказом по предприятию (рис. 38) и хранится у секретаря, т.к. относится к приказам по основной деятельности. На штатном расписании обязательно должна стоять печать предприятия. В службе управления персоналом хранится только копия данного приказа.

Как правило, штатное расписание пересматривается и утверждается один раз в год на 1 января или после увеличения заработной платы всем сотрудникам предприятия.

См.: рис. 38. Образец приказа об утверждении штатного расписания.

В ходе деятельности предприятия очень часто возникают определенные моменты, когда необходимо ввести или вывести из штатного расписания какую-либо должность. Ограничений здесь нет. Для внесения изменений в штатное расписание издается приказ (рис. 39), а само штатное расписание не меняется.

См.: рис. 39. Образцы приказов о внесении изменений в штатное расписание.

В целях устранения конфликтных ситуаций между руководителями структурных подразделений предприятия целесообразно разработать и утвердить инструкцию по внесению изменений в штатное расписание.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор.

ОАО "Комбинат по выпуску молочной продукции"

___________ И.И. Иванов

"____" _______ 20__ г.

ИНСТРУКЦИЯ по внесению изменений в штатное расписание

1. Общее положение

1.1. Настоящий документ регулирует порядок внесения изменений в штатное расписание общества.

1.2. К изменениям штатного расписания общества относятся:

1.2.1. Введение нового структурного подразделения.

1.2.2. Ликвидация структурного подразделения.

1.2.3. Введение новой должности.

1.2.4. Изменение наименования должности.

1.2.5. Сокращение должности.

1.2.6. Изменение должностных окладов.

2. Порядок внесения изменений в штатное расписание

2.1. Введение в штатное расписание нового подразделения производится на основе:

2.1.1. Решения генерального директора, основанного на служебной записке на его имя за подписью инициатора.

2.1.2. Проекта структуры и штатной численности подразделения.

2.1.3. Проекта положения о структурном подразделении.

2.1.4. Проектов должностных инструкций персонала нового подразделения.

2.2. Введение в штатное расписание новой должности производится на основе:

2.2.1. Служебной записки от руководителя подразделения с обоснованием введения в штатное расписание должности.

2.2.2. Новой структуры подразделения.

2.2.3. Проекта должностной инструкции на вновь вводимую должность.

2.3. Изменение наименования должности работника и изменение базового оклада сотрудника производятся на основе:

2.3.1. Служебной записки с соответствующим обоснованием, подписанной руководителем подразделения.

2.3.2. Проекта доработанной должностной инструкции работника.

2.4. Ликвидация структурного подразделения.

2.4.1. Ликвидация структурного подразделения, сокращение должности, занимаемой работником, сокращение вакантной должности производятся на основе:

2.4.1.1. Решения генерального директора общества.

2.4.1.2. Решения генерального директора, принятого на основании результатов проверки, проведенной службой управления персоналом общества, в случае обнаружения несоответствия или дублирования функций.

2.4.2. Решение о ликвидации структурного подразделения, сокращении должности, занимаемой работником, оформляется приказом по организации за два месяца до введения в действие этого решения с предупреждением сотрудников об увольнении по сокращению штатов.

2.4.3. О решении ликвидировать структурное подразделение, сократить должность, занимаемую работником, служба управления персоналом общества ставит в известность информационным письмом местную службу занятости за два месяца до введения в действие этого решения.

2.4.4. Решение о сокращении вакантной должности оформляется приказом.

2.5. После утверждения документов генеральным директором служба управления персоналом проводит необходимые организационные мероприятия.

Начальник службы управления персоналом.

А.А. Петрова

Рис. 37.1. Образец заполнения штатного расписания

Унифицированная форма N Т-3

Утверждена.

Постановлением.

Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1

Образец приказа об утверждении штатного расписания

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"Комбинат по выпуску молочной продукции"

Приказ

"__" _________ 200_ г.

N _________ г. Москва

Об утверждении штатного расписания

В целях закрепления структурных изменений предприятия

Приказываю:

1. Утвердить с 01.01.2005 штатное расписание инженерно-технических работников и расстановку рабочих.

Основание: структура и штатная численность предприятия.

Генеральный директор.

И.И. Иванов

Рис. 39 Образец приказов о внесении изменений в штатное расписание

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"Комбинат по выпуску молочной продукции"

Приказ

"__" ________ 200_ г.

N _________ г. Москва

О внесении изменений в штатное расписание

В связи с увеличением количества заключаемых договоров с хозяйствами на поставку молока

Приказываю:

1. Ввести с 01.07.2005 следующие изменения в штатное расписание:

1.1. Ввести в отдел сырья и снабжения должность заместителя начальника отдела с должностным окладом 10 000 рублей в месяц.

2. Начальнику службы управления персоналом А.А. Петровой обеспечить прием сотрудника.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Основание: представление заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Генеральный директор.

И.И. Иванов

Начальник ПЭО

Юрист

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"Комбинат по выпуску молочной продукции"

Приказ

"__" ________ 200_ г.

N _________ г. Москва

О внесении изменений в штатное расписание

В целях совершенствования организационной структуры предприятия

Приказываю:

1. Ввести с 01.08.2005 следующие изменения в штатное расписание:

1.1. Создать службу экономической безопасности штатной численностью 5 единиц:

- начальник отдела с должностным окладом 12 000 руб. - 1 шт. ед.;

- служащий по экономической безопасности с должностным окладом 7000 руб. - 4 шт. ед.

1.2. Переименовать маслоцех в цех по выработке масла и творога.

1.3. Сократить вакантную должность менеджера по рекламе с должностным окладом 4000 руб. - 1 шт. ед.

2. Начальнику службы управления персоналом А.А. Петровой обеспечить прием и переводы сотрудников.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Основание: представление заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Генеральный директор.

И.И. Иванов

Начальник ПЭО

Юрист

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"Комбинат по выпуску молочной продукции"

Приказ

"__" ________ 200_ г.

N _________ г. Москва

О внесении изменений в штатное расписание

На основании утвержденной структуры

Приказываю:

1. Внести с 01.08.2005 следующие изменения в штатное расписание:

1.1. Ввести: должность начальника цеха по выработке масла и творога с окладом 8000 руб. - 1 шт. ед.; должность начальника цельномолочного цеха с окладом 7300 руб. - 1 шт. ед.;

1.2. Сократить: должность начальника производства с окладом 9900 руб. - 1 шт. ед.; должность старшего мастера с окладом 7000 руб. - 1 шт. ед.; должность старшего мастера с окладом 6700 руб. - 2 шт. ед.

2. Ввести в состав основного производства цех готовой продукции и тары.

3. Ввести в состав производственной лаборатории промсанучасток.

4. Начальнику экономического отдела А.В. Арбузову внести соответствующие изменения в штатное расписание.

5. Начальнику службы управления персоналом А.А. Петровой обеспечить прием и переводы сотрудников.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор.

И.И. Иванов

Начальник ПЭО

Юрист.

ОК

Само штатное расписание не форматируется. Найдите в инете или напишите мне свой эл. адрес, я вам перешлю целым файлом. Пишите только мне на мой адрес или на мою страничку иначе я не найду Вашего обращения.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Салахутдинов Наиль Набиуллович, напишите, пожалуйста, свой адрес.

Спасибо!

vip

ответы на вопрос:

Snn14041958o@yandex.ru

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Наиль Набиуллович, написал Вам на почту!

vip

ответы на вопрос:

Ок.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Главный бухгалтер стал отказываться от подписи документов. Контракт с ним заключен до 2012 года. Пунктов об увольнении по инициативе работодателя в контракте не предусмотрено (ужасный контракт, понимаем). Предупредили о сокращении должности за 2 месяца.

ответы на вопрос:

Можно, но для этого необходимо издать приказ, ознакомить гл. буха под роспись и заявить об этом в банки обслуживающие вашу организацию.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Просьба уточнить о каких документах идет речь? (балансы, накладные, счета-фактуры или какие-то еще). Это очень важно.

Баранникова Татьяна Николаевна.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Во-первых, от главного бухгалтера необходимо получить письменное объяснение о причинах подписи ббухгалтерских документов, которые она обязана подписывать по ФЗ "О бухгалтерском учете в РФ" , потому что ставя свою подпись главный бухгалтер, тем самым подтверждает правильность составления документа и несет ответственность за правильность указанных в нем сведений.

Такие же обязанности, если не прописаны в ее трудовом контракте, должны быть прописаны в ее должностной инструкции, с которой ее должны были ознакомить под расписку при приеме на работу или при заключении трудового договора.

Причем здесь сокращение штата? Она не выполняет свои прямые служебные обязанности, Вы ей платите зарплату и еще хотите выплатить 5 окладов в качестве компенсации. У Вас что благотворительное общество?

Если причины, по которым она отказывается подписывать и контролировать правильность составления б\бухгалтерских документов, неуважительные, привлеките ее к дисциплинарной ответственности за разные нарушения 3 раза и увольняйте по статье, либо Вы вправе расторгнуть договор с ней, с ее согласия, по соглашению сторон. Для этого не надо даже отрабатывать 2 недели.

Баранникова Татьяна Николаевна.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Все документы. Балансы накладные, счета-фактуры и счета. Все абсолютно.

Какую ответственность несет бухгалтер (зам. главного бухгалтера) без права подписи?

Спасибо!

ответы на вопрос:

Все виды юридической ответственности.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

ООО (малое сельхоз. Предприятие) - обязательна ли в нем должность главного бухгалтера с правом второй подписи?

ответы на вопрос:

Да.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ген. директор ООО написал доверенность на право первой подписи главному бухгалтеру. По истечении срока договора, ген.директор уволился. Советом директоров новый руководитель не назначен. Имеет ли право гл.бухгалтер пописывать документы по доверенности прежнего руководителя, до назначения нового.

ответы на вопрос:

Да, может подписать по доверенности.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение