Коммерческая организация арендует помещение. Может ли она передавать часть

этого помещения благотворительному фонду на безвозмездной основе?

Будет ли возникать в этом случае у ком. Орг-ции убыток, а у фонда доход?

Спасибо.

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Да, может с согласия арендодателя. Что касается налога на прибыль, то объектом данного налога является доход, уменьшенный на сумму расходов (ст. 247 НК). К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), внереализационные доходы. В состав внереализационных доходов входит доход в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг, имущественных прав) (ст. 250 НК). Обращаясь к ст. 39 НК (общая часть) под «реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе».Следовательно, считаю, что в данной ситуации нет реализации, т.к. нет возмездности, нет перехода права собственности, а, значит, и не возникло объекта налогообложения (дохода от реализации) налогом на прибыль.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1

Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2

Если у меня открыто ип и обнаружил что был долг перед бюджетом, этот долг невостребованный. Могу ли я открыть фонд как единственный учредители и директор?

vip

ответы на вопрос:

Само по себе наличие долга, в том числе перед бюджетом, не будет основанием для отказа в регистрации фонда. Где Вы будете единственным учредителем и директором. Можете. Составляйте документы и обращайтесь в налоговый орган.

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

Статья 23. Отказ в государственной регистрации.

(текст отредактирован 18.02.2020, 13:13)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

То что Вы - ИП, не запрещается Вам создание фонда как единственный учредитель и быть директором этого фонда.

НКО - Некоммерческая Организация.

В соответствии со ст.123-17 ч.1 ГК РФ "фондом... признается... НКО... учрежденная гражданами... или... на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные... цели...".

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Наличие долга не является основанием для отказа в открытии юридического лица.

Цитата:
Статья 8. Фонд

1. Статус, цели деятельности, функции фонда и порядок формирования его органов управления определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В целях обеспечения реализации проекта фонд осуществляет имущественное, организационное, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности инновационного научно-технологического центра в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Можете открыть.

Этот долг не может являться основанием для отказа в регистрации.

Перечень оснований исчерпывающий и содержится в ст. 23 Федерального закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вам пишет один учредителей благотворительного фонда (фонд на стадии регистрации). Скажите пожалуйста какие обязанности у Контрольно-ревизионного органа.

ответы на вопрос:

Цитата:
Положение О контрольно-ревизионном отделе

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия, организации, учреждения) (руководитель предприятия, организации, учреждения)

ПОЛОЖЕНИЕ

00.00.0000 № 00 (подпись) (Ф.И.О.)

00.00.0000

О контрольно-ревизионном отделе

1. Общие положения контрольно-ревизионного отдела

1.1. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением службы безопасности предприятия.

1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно начальнику службы безопасности.

1.4. Руководство подразделением:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности.

1.4.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела имеет заместителя (ей).

1.4.3. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником контрольно-ревизионного отдела.

1.4.4. Заместитель (и) и руководители структурных подразделений в составе контрольно-ревизионного отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела.

2. Структура контрольно-ревизионного отдела

2.1. Состав и штатную численность контрольно-ревизионного отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела и по согласованию с

(отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)2.2. В состав отдела входят (структурные подразделения, группы специалистов и пр.)

2.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

3. Задачи и функции контрольно-ревизионного отдела

№ п/п Задача Функции

3.1 Анализ финансирования предприятия.

Организация и осуществление соответственно актам действующего законодательства, нормативно-правовых, административных документов, ведомственных актов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, сохранностью и эффективным использованием государственного имущества, соблюдением финансово-бюджетной и сметной дисциплины, целевым использованием бюджетных средств, и средств внебюджетных фондов предприятий, организаций и учреждений, которые входят в сферу управления НКАУ.

Проведение путем комплексного, системного, полного, всестороннего и объективного изучения первичных бухгалтерских и других документов ревизий и проверок соблюдения предприятиями отрасли действующих законов и нормативно-правовых актов.

Осуществление контроля за правильностью и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состоянием сохранностью учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и основных средств, наличием соответственно оформленных кассовых, банковских и других бухгалтерских документов и их правомерностью.

Контроль за целевым использованием средств, полученных из Государственного бюджета Украины на финансирование Общегосударственной /Национальной/ космической программы, других комплексных научно-технических программ и анализ экономического эффекта от внедрения в производство законченных научно-технических разработок на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях.

Обеспечение постоянного контроля за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законностью и своевременностью документального оформления хозяйственных операций, правильностью отображения в учете операций с денежной наличностью и материальными ценностями, ценными бумагами, организацией их инвентаризации, законностью списания с бухгалтерских балансов дебиторской и кредиторской задолженности.

Проверка правильности и эффективности использования иностранной валюты, ее конвертации, расходования на командировки за границу, правомерности заключения соглашений /контрактов/, расчетов, проведенных в свободно конвертируемой валюте, соблюдения при этом действующих нормативных актов.

Систематический анализ финансового состояния отрасли, количество убыточных предприятий и организаций, расчеты с бюджетом, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, незаконные затраты средств и материальных ценностей, которые нанесли ущерб объекту ревизии (проверки), за совершение которых предусмотрены привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Украины.

Разработка методических указаний, инструкций относительно организации контроля, проведения ревизий и проверок предприятий, организаций и учреждений НКАУ и осуществление руководства контрольно-ревизионными службами отрасли.

Контроль за использованием фонда оплаты труда, правильностью установления и применения должностных окладов (ставок) заработной платы, доплат, надбавок, выплат за замещение и совместительство и премий согласно действующим нормативным актам.

Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.

Проверка законности и обоснованности проведения расчетов путем взаимозачетов и векселями Государственного казначейства Украины.

3.2 Контроль формирования проектов смет предприятия.

Контроль обоснованности и целесообразности использования средств на капитальные вложения, капитальные и текущие ремонты, составление смет на ремонтные работы, правильность применения расценок, соответствие списания материалов на ремонтные работы объемам выполненных работ.

3.3 Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности. Контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов, предупреждением финансовых нарушений, бесхозяйственности и расточительства, выявлением и устранением фактов нехваток, разворовывании, присвоения денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, подделок других злоупотреблений на подведомственных предприятиях;

Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.

3.4 Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля за соблюдением сроков проведения плановых ревизий и проверок, составляет и подает в установленные сроки отчетность о контрольно-ревизионной работе в соответствующие государственные учреждения.

4. Регламентирующие документы

4.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

4.2. Внутренние документы:

Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

5. Взаимоотношения контрольно-ревизионного отдела с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав контрольно-ревизионный отдел взаимодействует:

№ п/п Подразделение По вопросам

5.1 С главной бухгалтерией Учет и контроль завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;

5.2 Со складом улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления

С отделом материально-технического снабжения обеспечения техническими средствами охраны, радиостанциями, телефонами, иным оборудованием

5.3 С о всеми подразделениями проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках

6. Права контрольно-ревизионного отдела

6.1. Контрольно-ревизионный отдел имеет право:

6.1.1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.

6.1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия.

6.1.3. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

6.1.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

6.1.5. Вести переписку по вопросам контрольно-ревизионного отдела, а также другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

6.1.6. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного отдела.

6.1.7. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области контрольно-ревизионной деятельности для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

7. Ответственность контрольно-ревизионного отдела

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций контрольно-ревизионного отдела несет начальник контрольно-ревизионного отдела.

7.2. На начальника контрольно-ревизионного отдела возлагается персональная ответственность в случае:

7.2.1. Несвоевременного, а также некачественного исполнения поручений руководства предприятия.

7.2.2. Необеспеченные или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы контрольно-ревизионного отдела.

7.2.3. Несвоевременного проведения в структурных подразделениях предприятия проверок и документальных ревизий.

7.2.4. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

7.2.5. Других нарушений положений и инструкций по организации контрольно-ревизионной деятельности.

7.3. Ответственность сотрудников контрольно-ревизионного отдела устанавливается должностными инструкциями 8. Заключительные положения

8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в контрольно-ревизионного отделе начальником отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в

(службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т.д.)

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).

8.2. Внесённое предложение рассматривается подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

- принять изменение или дополнение,

- отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),

- отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

8.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается

(заместителем генерального директора, генеральным директором и т.д.)

по представлению

(менеджера по персоналу, начальника отдела кадров, руководителя экспертной комиссии по Положениям и должностным инструкциям и т.д.)Руководитель структурного подразделения

(подпись) (фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.2000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.00

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Мои знакомые открыли благотворительный фонд в Киргизии. В России много наших соотечественников и они согласны перевести деньги в этот фонд. Чтоб им удобно была перевести деньги, мои знакомые попросили, что перевод денег шёл через мою банковскую карту. Кто хочет перечислить благотворительный фонд переводить на мою карту, а я им через систему Золотая корона перевожу им. Так удобно получается людям, чем зайти в банк чтоб перевести денег на их расчетный счёт. Получается теперь с 1 июля с новыми поправками, всей суммой поступившиеся в карту и не получившийся из этой сумму ни копейки, я должен буду платить 13% ? Поясните мне, пожалуйста.

ответы на вопрос:

Во-первых, вы не совсем правильно поняли суть изменений с 01.07.2017, данное правило уже действовало с 2014 года и ИФНС могла и ранее уже начислять 13% на поступления, которые могла посчитать доходом. В вашем случае нужно больше бояться не налоговой, а сотрудников органов внутренних дел, т. к. ваша схема очень хорошо подпадает под закон о легализации доходов, полученных преступным путем.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Планируем открыть благотворительный фонд на территории РФ. Подскажите пожалуйста, могут ли быть учредителями из разных городов люди с территории РФ (2 человека с города где открывается фонд + 1 с Москвы).

Члены попечительского совета с территории России (но не с того города где фонд).

Контрольно-ревизионный орган Фонда обязательно с территории РФ или можно с РБ, Украины?

Будем благодарны за ответ.

ответы на вопрос:

1. Учредителями могут являться жители разных городов России;

2. Члены ПС также могут быть из различных городов.

3. КТО должен быть представлен жителями РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Какие документы нужны что бы переоформить благотворительный фонд на себя. Фонд находится за границей. И можно ли в дальнейшем перевести деньги фонда на свой счет (новый, который находится в Российском банке)

ответы на вопрос:

Такие вопросы заочно не решаются. Неужели сами не понимаете.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вопрос в том, что значит переоформить? Стать его учредителем? Да, это возможно, но! Зависеть будет ещё от законодательства той страны, где он находится. Деньги фонда - это деньги фонда. На свой счёт Вы их не имеете право перевести. Так как учредители не имеют право на имущество Фонда.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хотел бы открыть благотворительный фонд, заниматься поставкой продукции, одежды для дет. домов. Нашел пару крупных фирм, которые готовы помочь. В связи с этим вопросы:

1.Какие есть препятствия для открытия фонда?

2. Как фирма которая захочет помочь будет обосновать перечисления денежных средств на счет фонда?

3. На каких условия осуществляется снятия денежных средств со счета фирмы (хочу покупать продукцию за наличные)

4. Как обосновать перед налоговой (или есть еще контролирующие органы) расходы средств?

5. Как поставить себе зарплату?

6. Есть ли налоговые поблажки для фонда?

vip

ответы на вопрос:

: Федеральным Законом РФ от 12.01.96 “О некоммерческих организациях” и Федеральным Законом РФ от 11.08.95 “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”.

для открытия БФ, т.е. общественной некоммерческой (благотворительной) организации, прежде всего, нужно:

- найти юридические организации. Которые занимаются юр. регистрацией БФ в стране будущей регистрации,

- получить ответы о законах по теме в стране будущей регистрации БФ у юристов, а не по ответам участников на этом сайте,

- продумать идею, с мотивацией, для чего это надо организаторам, чтобы этим заворачивать свои мозги, время и здоровье,

- придумать цели с мотивацией, что важно достигнуть организаторам, в итоге усилий БФ в конкретном сегменте усилий,

- определить свою целевую аудиторию, ради кого и чего, организаторы БФ будут стараться, в итоге своих усилий,

- определить, для себя лично, когда, как, сколько, и на какую территорию (район - область - страна) будет распространяться работа БФ,

- определить для себя, за какие материальные или духовные стимулы организаторы и добровольцы-волонтеры будут пахать в БФ

- с кем конкретно (организаторы) и с кем (добровольцы) = будет состоять команда БФ

- какими личными денежными и духовными средствами, а так же и временем, будут готовы жертвовать организаторы, для работы БФ,

- какие дух. мат.фин. средства еще нужны, чтобы идеи организаторов БФ смогли реализоваться в реальном мире,

- найти и познакомиться с руководителями подобных организаций в своем городе - стране, чтобы посмотреть - узнать все в реале,

- подготовить с помощью юристов, а не самим, Устав. Так, чтобы орды проверяющих стране регистрации доили казну БФ в минимален,

- организациях, professional.ru›

(текст отредактирован 28.08.2014, 22:52)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ

(ред. от 05.05.2014)

"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

Статья 6. Благотворительная организация

1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Статья 7. Формы благотворительных организаций

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

Статья 8. Учредители благотворительной организации

Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации

1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.

3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 15. Источники формирования имущества благотворительной организации

Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:

взносы учредителей благотворительной организации;

членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);

благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

труд добровольцев;

иные не запрещенные законом источники.

Статья 16. Имущество благотворительной организации

1. В собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

2. Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя.

3. Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

4. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

5. Имущество благотворительной организации не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

Статья 18. Поддержка благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности.

2. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и в формах, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)

Статья 19. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности

1. Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

4. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

5. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.

6. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели.

7. Сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

8. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

Статья 20. Ответственность благотворительной организации

1. В случаях нарушения настоящего Федерального закона благотворительная организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае совершения благотворительной организацией действий, противоречащих ее целям, а также настоящему Федеральному закону, орган, принявший решение о государственной регистрации данной благотворительной организации, может направить ей предупреждение в письменной форме, которое может быть обжаловано благотворительной организацией в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

3. В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Все средства, полученные благотворительной организацией от осуществления предпринимательской деятельности в нарушение статьи 12 настоящего Федерального закона, взыскиваются в доход местного бюджета по месту нахождения благотворительной организации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и подлежат использованию на благотворительные цели в порядке, определяемом муниципальными органами социальной защиты.

5. Споры между благотворительной организацией и гражданами и юридическими лицами, перечислившими ей средства на благотворительные цели, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

1 — форма PH0001 – Заявление для регистрации благотворительного фонда;

— документальное решение о создании фонда и утверждении учредительных документов;

— Устав и другие документы, необходимые для решения – в 3-х экземплярах;

— уплата госпошлины (4 тыс. руб.);

— наличие юридического и фактического адресов фонда;

— гарантийное письмо арендодателя, или же свидетельство о праве собственности.

2. Согласно российскому законодательству, благотворительное пожертвование от корпоративных партнеров может быть осуществлено только из чистой прибыли - после уплаты всех налогов.

3. за наличные не сможете - будут проблемы с налоговой

4. обратитесь к бухгалтеру

5. приказом

6. да есть Благотворительные фонды признаются налогоплательщиками НДС (ст. 143 НК РФ). Однако, согласно пп.12 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

1.Какие есть препятствия для открытия фонда?

---из вопроса не видно никаких препятствий для его открытия.

2. Как фирма которая захочет помочь будет обосновать перечисления денежных средств на счет фонда?

---фирма сама разберётся,-на благотворительные цели.

3. На каких условия осуществляется снятия денежных средств со счета фирмы (хочу покупать продукцию за наличные)

---не получится на таких условиях. Путём проведения банковских операций (перечислением со счёта на счёт)

4. Как обосновать перед налоговой (или есть еще контролирующие органы) расходы средств?

---да легко. Приход расход и всё оформлено документально. Можно по принципу клиент банк.

5. Как поставить себе зарплату?

---Директор Фонда: - с правом действовать без доверенности от имени Фонда; - представляет интересы Фонда; - организует и контролирует выполнение решений Правления Фонда; - руководит текущей деятельностью Фонда; - распоряжается денежными средствами и имуществом Фонда в пределах полномочий.

6. Есть ли налоговые поблажки для фонда?

---слишком много вопросов за 124 рубля. Нужна платная консультация. Обращайтесь стоимость 1000 рублей. На моё имя. отвечу подробно.

(текст отредактирован 28.08.2014, 23:05)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Не знаем стал ли Вам ясен порядок Ваших действий и получили ли Вы ответы на свои вопросы, но данной ситуации Вам нужна подробная очная консультация юриста.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Прокуратура проверяет благотворительный фонд созданный при общеобразовательной школе. Добровольные пожертвования поступают на расч. Счет фонда, тратятся на нужды школы (подгоняются под программы, например "Здоровье и спорт"-отремонтировали спорт зал. Вопрос нужен договор о сотрудничестве НКО со школой?

vip

ответы на вопрос:

Да, в противном случае для школы все полученное от фонда будет неосновательным обогащением, подлежащим или не подлежащим (в зависимости от ситуации) возврату по ст. 1102-1109 ГК РФ.

(текст отредактирован 10.01.2017, 15:50)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Не нужно никакого договора.

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" в ст. 4 не требует никаких договоров.

"Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления."

Что указано в уставе фонда, то и исполняется.

Есть одно ограничение.

Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

(текст отредактирован 10.01.2017, 15:58)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Да, нужен обязательно. Не путайте только с договором о совместной деятельности (п. 1 ст. 1041 ГК РФ)! Разработайте проект договора самостоятельно под конкретные задачи сотрудничества и фактически сложившиеся условия такого сотрудничества. При этом чрезвычайно важно, чтобы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ сотрудничества соответствовали условиям договоров добровольных пожертвований в части ЦЕЛЕВОГО использования полученных ДС. Это важно! Иначе прокурорские обвинят Фонд в нецелевом расходовании ДС, полученных от жертвователей.

И ещё договора пожертвований с ФЛ. необходимо заключать обязательно - с условием уведомительного характера выхода ФЛ. из такого договора в одностороннем порядке, чтобы не нарушался принцип добровольности. Прокуратура проверяет в т.ч. и этот момент. Удачи в прохождении проверки! И терпения.

(текст отредактирован 10.01.2017, 16:11)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нужен договор о сотрудничестве НКО со школой

---ответ дан со ссылкой на источник: К договору об оказании благотворительной помощи наиболее близок договор дарения, в частности такая его разновидность, как пожертвование.

Правила оформления этих видов договоров установлены в главе 32 ГК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

В соответствии со ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ деньги являются вещами, признаваемыми движимым имуществом.

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, договор дарения, по которому перечисляются денежные средства, должен быть заключен в письменной форме, иначе он будет считаться ничтожным (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

По мнению налоговых органов, для подтверждения благотворительного характера передачи имущества необходимы следующие документы (письма УФНС России по г. Москве от 05.03.2009 N 16-15/019593.1, от 02.12.2009 N 16-15/126825, от 02.08.2005 N 19-11/55153, письмо Минфина России от 26.10.2011 N 03-07-07/66):

- договор с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу;

- копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров;

- акты или другие документы, свидетельствующие об их целевом использовании.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Пивоварова Марина

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Королева Елена

6 мая 2013 г.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Думаю что в данной ситуации нужно говорить не о договоре о сотрудничестве Договор о сотрудничестве не соответствует существу благотворительной деятельности.

Чтобы у прокуратуры не было претензий взаимоотношения между школой и фондом целесообразно оформлять договорами пожертвования ст 582 ГК РФ

Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 N 135-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Статья 1. Благотворительная деятельность

""Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

""1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Елена!

Никакого договора школы с Фондом не требуется, поскольку Фонд создается для благотворительных целей:

Цитата:
Гражданский кодекс РФ

Статья 123.17. Основные положения о фонде

1. Фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Только движение денег Фонда должно быть прозрачным.

С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Благотворительный фонд — это некоммерческая организация, которая учреждается физическими или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследует определенные общественно полезные цели в данном случае целью является оказание помощи данной школе. Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» некоммерческая организация необязательно должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица для осуществления каких-либо социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей. Согласно ст. 582 ГК РФ получателями пожертвований могут выступать граждане, иностранные лица и лица без гражданства, лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты, благотворительные, научные и учебные учреждения, фонды, музеи, учреждения культуры, общественные и религиозные организации, а также государство.

Следовательно пожертвования можно оказывать на основании договоров дарения или пожертвования. Однако договор о сотрудничестве в данном случае не является обязательным.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В данном случае договор о сотрудничестве не нужен, так как по существу договоры сотрудничества между НКО заключаются для реализации каких-либо совместных программ. Например, если фонд и школа совместно реализуют программу "Здоровье и спорт", тогда, да. НО! Важно отметить, что в этом случае фонд должен не только давать пожертвования, но и совершать какие-то иные действия, например, участвовать в организации мероприятий, обсуждениях и т.д. С обеих сторон должен быть нефинансовый вклад. Это суть договора сотрудничества. Отношения должны быть не финансовые, ни одна из сторон по итогам сотрудничества не должна получить доход. Иначе Минюст и налоговая посчитает всё сотрудничество коммерческим. И мало того, что налоги насчитает, так ещё и скажет, что Вы не имели права так сотрудничать, так как это могут делать только коммерческие организации по закону.

Но если в данном случае фонд только осуществляет пожертвование, то нужно заключить договор пожертвования в соответствии со ст.582 Гражданского кодекса. С чётким общественно-полезным назначением платежа. И никаких других договоров не требуется.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение