3 января нам сообщили о том, что тур не состоится в связи с недобором группы и предложили получить деньги обратно.

• г. Санкт-Петербург

В конца декабря 2002 года мы купили путевку во Францию, тур должен был начинаться 16 января. 3 января нам сообщили о том, что тур не состоится в связи с недобором группы и предложили получить деньги обратно. Так как мы настроились на поездку во Францию, 8 января мы перезаключили договор с турфирмой на аналогичный тур, начинающийся 23 января, предварительно передав в турфирму письмо-претензию о том, что согласно статье 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" мы просим выплатить нам неустойку в связи с нарушением установленных сроков начала и окончания предоставления услуги.

Можем ли мы рассчитывать на получение данной компенсации? Если да, то как она будет рассчитываться?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья!

Многое будет зависеть от того, на каких условиях был заключён Ваш договор с туристической фирмой. Исходя из этого, можно только давать оценку перспективе получения компенсации и неустойки. Важное значение также имеет то, на каких условияхВы получили назад свои деньги за неиспользованный тур и ЧТО при этом подписали. Если Вы снова пытаетесь через эту фирму поехать во Францию, то вероятно Вы ей продолжаете доверять. Насколько Вы правы в этом, покажет уже ближайшее время.

С уважением,

Адвокат В.А.Латышев

Спросить
Пожаловаться

В 2017 году мной у турфирмы была куплена путевка. В связи с болезнью я не смогла поехать по ней. Отказавшись от путевки турфирма не вернула мне деньги. Был суд. Исковые требования были предъявлены к 2 Ответчикам турфирме-о расторжении договора и к туроператору - о возврате денег и взыскании неустойки и штрафа согласно закона о защите прав потребителя. Суд удовлетворил исковые требования частично. Сейчас турфирма подала на меня в суд на взыскание расходов на представителя в суде, при этом к турфирме было заявлено требование о расторжении договора (суд в нем отказал). Удовлетворит ли суд требования турфирмы?

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Заказали мебель по индивидуальному заказу, мебель привезли с задержкой на две недели, частично собрали качество сборки не устраивает на данный момент мебель собрана на 50% уже два месяца задержки по договору могу ли я выставить притензию 3%

В законе прав потребителей (ст.28 п 5) написано. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.).

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Согласно условиям договора, мной была отправлена претензия исполнителю договора, оказавшему услугу ненадлежащего качества. Согласно Закону О защите прав потребителей я имею право на получение неустойки за каждый день просрочки. Поскольку письмо с претензией вернулось, т.е. претензия исполнителем договора не была получена, с какого момента исчисляется неустойка?

Я послал заказное письмо в котором содержалась претензия к турфирме, мне данное письмо вернули с указание в отсутствии адресата и с нарушением сроков хранения. Сроки подачи претензии ограничены законом РФ (20 дней). Имеется ответ из прокуратуры о наличии фирмы по указанному адресу. Я сам лично потом подал претензию.

Вопрос: Имею ли я право по 29 статье закона о защите прав потребителей требовать возмещение дополнительно понесенных расходов?

Или сумма компенсации ограничена законом о почтовой связи.

Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?

Мы оплатили тур. путевку в размере 65 000 рублей. Подписали с турфирмой договор, где прописана стоимость тура. На следующий день нам позвонили из турфирмы и сообщили, что из-за удорожания билетов, цена нашей путевки увеличилась до 85 000 рублей. Обязана ли турфирма вернуть нам деньги в этом случае, т.к. мы не согласны платить 85 000 руб.?

Турфирма возвращать сумму полностью не хочет, ссылаясь на договор. В договоре прописано, что в случае отказа от поездки по инициативе или вине Клиента, турфирма возвращает средства за минусом 25%. Но ведь в данном случае не наша вина...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Отправила строительной компании по ремонту квартир Претензию, Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги).

Рассчитала и указала неустойку. Через день отправила еще одну Претензию об устранении недостатков. Компания ответила в одном письме на обе претензии.

Вопрос: Надо ли требовать, чтобы на мою Претензию (в порядке ФЗ О Защите прав потребителей), о неустойке, компания подготовила отдельный ответ?

Вопрос 2: если условия ответа компании о неустойке, меня не устраивают, и я хочу предложить свои условия компании, то как этот документ должен называться?

Завтра предстоит поездка в офис компании, имеет ли смысл подобная претензия:

30 июля 2015 года мною был заключен с ООО «Про-СК» (договор подписан генеральным директором Канбаровым Х.С.) №4994 по установке пластиковых окон. Общая стоимость договора составила 66 900 рублей. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего договора Исполнитель обязывается выполнить весь комплекс работ в течении семи рабочих дней со дня поступления авансового платежа, предусмотренного п. 3.3. Аванс в размере 47 000 рублей был внесен 30 июля 2015 года, оставшаяся сумма по договору (19 900) была оплачена перед проведением монтажных работ. Таким образом, 11 августа Исполнитель должен был выполнить весь комплекс работ, чего не произошло. Только 28 августа обязательства Исполнителя по договору оказались выполненными. В связи с такими задержками, возникшими не по моей вине, требую выплатить неустойку.

Как следует из п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). В соответствии с данной статьей размер неустойки договором может быть только увеличен, но не уменьшен, то есть размер неустойки в договоре не может быть меньше, чем в Законе «О защите прав потребителей».

Согласно п.2 ст. 400 ГК РФ Соглашение об ограничении размера ответственности должна по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Также и в силу п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Таким образом, поскольку условие договора ограничивает ответственность исполнителя по сравнению с установленным законом, так как размер неустойки в договоре меньше чем в законе, оно является ничтожным. Следовательно, при нарушении срока оказания услуг требую взыскание неустойки в размере, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», то есть 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки, т.е. за 16 дней 32 112 рублей, а не как указано в договоре.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение