Проблемы с фотоаппаратом Панасоник - как обратиться к продавцу после истечения гарантийного срока?
₽ VIP
В мае 2006 года приобрели фотоаппарат Панасоник, в течении срока гарантии доставляло проблемы качество снимков в вечернее время (пятна на фото), к сожалению обратились после прохождения гарантии в мастерскую, где оказалось что это проблема с объективом, стоимость ремонта и замена стоят 4000 руб, мы отказались от ремонта. Можно ли обратиться к продавцу, тк выяснилось что у товара имеется существенный недостаток, после прохождения гарантийного срока. Если да-на что нужно сослаться, при предъявлении претензии. Заранее благодарна.
Добрый день!
Все возможные сроки вышли. Нужно проводить экспертизу и доказывать, что это был скрытый производственный дефект, о котором Вам не было известно.
С уважением, Денис!
СпроситьК сожалению, в виду того, что данный недостаток не был устранен по Вашей вине в течение гарантийного срока, при том, что он был для Вас очевиден, Вы не можете требовать от продавца безвозмездного устранения этого недостатка, равно, как и замены этого фотоаппарата на новый.
СпроситьДобрый день, Ольга!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст. 19) Вы имеете право:
"В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
Статья 18 предусматривает:
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
Удачи.
СпроситьПокупка была произведена 06.2007 года
Спросить