Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?
Читайте также:- Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней).
- Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?
- Подпадает ли постельное бельё в этот перечень, и если нет, то как убедить в этом продавца?
- Можем ли мы вернуть или обменять постельное белье надлежащего качества в течении 14 дней?
- Я продавец кассир в магазине одежды и нас изначально учат что домашние вещи, пижамы,
- Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену
- Могу ли я, например, брюки или рубаху вернуть в течение 14 дней?
- Как правильно оформлять этикетки на чулочно-носочные изделия?
- Входит ли фотопокрывало в этот перечень?
- Могу ли я обменять купленную в Зоомаркете одежду для собаки на другой размер.

Купила домашний костюм в подарок (это, так сказать, "верхняя одежда" для носки дома - я имею в виду, не белье). Размер не подошел. В магазине примерочной не было. Через 8 дней решила сдать. Продавец утверждает, что этот товар входит в перечень товаров, не подлежащий обмену и возврату. Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней). С перечнем товаров, не подлежащий обмену и возврату, ознакомилась. Однозначного ответа не нашла. \"Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)\" - очень расплывчатая формулировка. Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?
Ответы на вопрос:

Ч. 2 п. 1 Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» установлен 14-дневный срок обмена непродовольственного товара надлежащего качества.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня, товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного Товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», обмену не подлежат: «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)». Костюм к числу таковых товаров не относится, следовательно, Вы вправе потребовать обмена товара.
Похожие вопросы

Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней).
Купила домашний костюм в подарок (имеется в виду верхняя домашняя одежда, не белье). Размер не подошел. В магазине примерочной не было. Через 8 дней решила сдать. Продавец утверждает, что этот товар входит в перечень товаров, не подлежащий обмену и возврату. Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней). С перечнем товаров, не подлежащий обмену и возврату, ознакомилась. Однозначного ответа не нашла. \"Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)\" - очень расплывчатая формулировка. Что говорит Закон?
Заранее благодарю.
С уважением,
Немойтина Татьяна Владимировна
tnemoytina@yahoo.com
NemoytinaTV@yukos.ru

Уважаемая Татьяна.
А Закон, к сожалению, ничего не говорит. Он отсылает к данному перечню (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998г). Исходя из формулировки в перечне не подлежат обмену изделия БЕЛЬЕВЫЕ и ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЕ. Остальные обмену в течение 2 недель подлежат. Обращайтесь к продавцу в течение 2 недель с момента покупки только с письменной претензией. Потом в суд.

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?
Произошла такая ситуация:
Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.
Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Алёна, данный товар действительно обмену или возврату не подлежит. Отказ правомерен.

Подпадает ли постельное бельё в этот перечень, и если нет, то как убедить в этом продавца?
Подлежит ли обмену постельное бельё надлежащего качества, если в магазине был взят комплект неподходящего размера. Бельё не распаковывалось из упаковки.
В постановлении правтельства, где утверждается Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар, напрямую не говорится о постельном белье, а есть только следующие слова:
"5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)".
Подпадает ли постельное бельё в этот перечень, и если нет, то как убедить в этом продавца?

В п.4 Перечения указано: текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие). Полагаю, что постельные принадлежности относятся к текстильным товарам.

Можем ли мы вернуть или обменять постельное белье надлежащего качества в течении 14 дней?
Можем ли мы вернуть или обменять постельное белье надлежащего качества в течении 14 дней? В законе О Защите прав потребителей в перечне указано только: пункт 5 постоновления 55 Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные).


Здравствуйте. Да, сможете вернуть, если оно не было в использовании.

Я продавец кассир в магазине одежды и нас изначально учат что домашние вещи, пижамы,
Я продавец кассир в магазине одежды и нас изначально учат что домашние вещи, пижамы, нижнее белье и чулочно носочные возврату обмену не подлежат. Был спор с клиентом он утверждал что обменять домашние брюки имеет право, а я утверждаю что по закону это отночится к трикотажным изделиям которые возврату обмену не подлежат, ведь домашние брюки майки шорты и тд люди могут одевать как пижаму без нижнего белья.

Ну "тортик" занесли, а вишенку не поставили...
Чем спор закончился то?

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену
Постановление Правительства РФ №1222 от 20.10.1998 г., пункт №5-швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые и чулочно носочные) . Где уточнить перечень, какие наименования товаров из бельевого трикотажа, входят в данную группу. Например: бриджи женские из трикотажа, фуфайка-футболка из трикотажа одеваются на тело?


Могу ли я, например, брюки или рубаху вернуть в течение 14 дней?
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) какие товары относятся к этой категории?
Могу ли я, например, брюки или рубаху вернуть в течение 14 дней?


Как правильно оформлять этикетки на чулочно-носочные изделия?
Могу ли явернуть деньги за бюстгалтер, ели на нем сохранились все этикетки и ценник. Слышала о законе, но там обще описана ситуация 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не могли бы вы уточнить?

Здравствуйте, Екатерина!
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В исчерпывающий перечень, не подлежащий расширению по усмотрению продавца, включены изделия из драгоценных и полудрагоценных камней, ткани из всех видов волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.), бельевой трикотаж для взрослых и детей, купальники, плавки, трусы (в том числе спортивные), белье для новорожденных и детей ясельного возраста, постельное белье, предметы женского туалета, чулочно-носочные изделия, штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и др.), парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи, предметы личной гигиены, автомобили, технически сложные товары бытового назначения.
Таким образом возврат бюстгальтера возможен только с согласия продавца.

Входит ли фотопокрывало в этот перечень?
Поясните пожалуйста, я ИП продал клиенту фотопокрывало, клиент теперь хочет вернуть его говоря что оно ему просто не понравилось, т.е. возврат товара надлежащего качества, по закону о защите прав потребителей он якобы может это сделать но там есть перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.
В указанный Перечень включены следующие группы товаров:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Входит ли фотопокрывало в этот перечень? Учитывая то что оно было изготовлено под клиента, по стандартным размерам но они не лежат где на складе и печатаются по мере поступления заказов.


Могу ли я обменять купленную в Зоомаркете одежду для собаки на другой размер.
Могу ли я обменять купленную в Зоомаркете одежду для собаки на другой размер. Покупала без примерки, меня предупреждали, что надо приходить с собакой, что может не подойти. Купила, не подходит. Продавцы отказывают в обмене и в возврате, ссылаясь па п.5 Перечня товаров неподлежащих обмену и возврату, что одежда для собаки относится к швейным и трикотажным изделиям. Правомерно ли?
