Как действовать в случае аварии, вызванной встречным движением - права и ответственность

• г. Москва

Как себя вести и что делать в следующей ситуации?

Мои друзья (семья из 2 человек: муж, жена и 2 девочки) возвращались вечером домой на своём автомобиле из гостей.

Они двигались по путям попутного направления (левый ряд был занят автобусом, правый ремонтируется). Двигались медленно,

потому что только что стояли на перекрёске (там т-образный перекрёсток).

Дорога идёт на довольно крутой подъём, припорошена снегом, поэтому скользкая.

Навстречу им по трамвайным путям встречного направления (для него это попутные) сверху двигался ВАЗ 2110.

Он попытался затормозить (резина у него летняя), но его понесло на скользкой дороге прямо в лобовую на машину моих друзей. Т.е. он выскочил на встречку фактически. Чтобы избежать лобового столкновения, мой друг повернул колёса влево и нажал на газ. В результате "десятка" его задела только за бампер и вывернутое колесо,

отскочила в бок автобуса и от туда как билиардный шарик ещё и задела задний бампер машины друга (их машину от удара развернуло и выбросило на трамвайные пути встречного направления).

Теперь друга хотят лишить прав за движение по "встречке", Хотя и водитель автобуса подтверждает, что друга просто от удара выбросило на встречку. Дело ещё усложняется тем, что водитель "десятки" оказался предствителем иностранного государства.

Не ужели нет никакого положения, где бы не было сказано о том, что водитель должет сделать всё возможное для предотвращения аварийной ситуации? Или его за это надо наказывать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В аварийной ситуации в соответствии с правилами водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки. Крутить руль правилами не предусмотрено.

Придется в судебном порядке доказывать что иных возможностей избежать более серьезного вреда не было.

С уважением,

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Артем
20.08.2009, 15:10

В этот момент увидел, что слева, по главной дороге, в левом ряду, на скорости двигается автомобиль БМВ.

Т-образный нерегулируемый перекресток. Выезжая со второстепенной дороги на главную, убедился, что главная дорога свободна. Начал выполнять правый поворот из правого ряда в правый ряд. В этот момент увидел, что слева, по главной дороге, в левом ряду, на скорости двигается автомобиль БМВ. Затормозил, чтобы его пропустить, не создавая ему помехи, оставшись в правом ряду, не покинув перекрестка. БМВ на перекрестке резко перестроился вправо, чтобы избежать столкновения с автомобилем ВАЗ, выполнявшим на большой скорости левый поворот с главной дороги на второстепенную, не пропуская указанный встречный БМВ. В результате этого маневра автомобиль БМВ совершил столкновение с моим автомобилем, врезавшись правой частью переднего бампера в середину левого бока моей машины в области стойки. Кто виновник ДТП?
Читать ответы (2)
Гость 924872
22.06.2011, 18:26

Ехала по трамвайным путям попутного направления (правые ряды были заняты).

Ехала по трамвайным путям попутного направления (правые ряды были заняты). Автомобиль, идущий справа, начал поворот налево не с трамвайных путей, включив сигнал поворота непосредственно с маневром. Разделения дороги по полосам нет. Трамвайные пути на уровне с дорогой, не отделены сплошной полосой. Мои повреждения - вмятина на стыке правой передней двери и переднего крыла, далее царапина на обеих дверях и заднем крыле. У него - бампер и крыло по левой фарой. Кто виноват? Обе стороны вину отрицают.
Читать ответы (1)
Николай
14.01.2009, 15:28

По правой половине в том же направлении двигался автомобиль "МАЗ".Я начал опережение и перестроение в правый ряд.

На легковом автомобиле я двигался по левой половине проезжей части. По правой половине в том же направлении двигался автомобиль "МАЗ".Я начал опережение и перестроение в правый ряд. Наскользкои дороге мой автомобиль развернуло поперёк дороги и произошло столкновение с "МАЗом"правой задней дверью,"МАЗ"-левым концом переднего бампера. Мой автомобиль вынесло на обочину. Никто не пострадал. Инспектор ДПС изъял вод. удостоверение, пообещав лишить прав на 6 месяцев. Правомерно ли это и что можно сделать? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Ирина
19.04.2010, 12:04

Авария на трамвайных путях - как добиться справедливости и проучить лихача?

Произошло ДТП, я двигалась по дороге, на которой разрешено движение по трамвайным путям, для совершения поворота налево перестроилась на трамвайные пути своего направления, остановилась, чтобы пропустить помеху справа. С левой стороны, с трамвайных путей встречного направления в меня въезжает Форд, я его не заметила потому, что трамвайные пути заворачивают. Вроде бы, по всем правилам, виновник аварии Форд, потому, что двигался по трамвайным путям встречного направления, да еще и прямо, решив не стоять за всеми автомобилями справа, двигавшимися медленно для него. Приехали ДПС, намекают, что «водитель Форда признавать вину не хочет, признайте Вы, у Вас все равно Каско, а если не признаете, все ЭТО затянется на очень долго, Вам ведь нужна машина?». Как быть в этой ситуации, хочу добиться правды, да и проучить лихача, как это сделать? У меня есть еще три свидетеля, у него один, их присутствие мне поможет, или показания свидетелей в нашей стране ничего не значат?
Читать ответы (3)
Михаил
17.02.2022, 11:43

Как действовать при дтп на двух полосной дороге, если притиснуться к краю не получается?

Произошло дтп на двух полосной дороге. Оба автомобиля двигались навстречу друг другу по колее (левые колеса моего и другого авто были в одной колее). С моей стороны прижаться максимально вправо было не возможным, а у встречного авто был небольшой карман, где мой остановиться. Он этого не предпринял в результате чего произошло столкновение. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Александр
03.08.2012, 16:55

У того кто меня обгонял доверенность на право управления и автомобиль volvo s80!

Совершая разворот на дороге с трамвайными путями мой автомобиль обгоняет другой по встречным трамвайным путям. Инспектор гибдд ссылаясь на статью правил кричит мне, что я был совершать его с трамвайных путей попутного направления, хотя в этой статье указо ти о том что допускается и края путей и рядом. На момент дтп мой автомобиль находился почти полностью на трамвайных путях от заднего колеса до рельса было расстояние примерно 20 мм.у меня автомобиль уаз у него наименьший радиус поворота 6,8 метра! Позтому я и начал разворот от края трамвайных путей, чтобы не упереться в бордюр тротуара встречного напрвления движения и не создать тем самым помеху движению транспорта! У того кто меня обгонял доверенность на право управления и автомобиль volvo s80!
Читать ответы (1)
Гость_7274729
22.12.2018, 11:33

Двойное ДТП на скользкой дороге - анализ причин и виновных

Тройное дтп. Первую машину заносит на скользкой дороге и кидает в снежный вал по ходу движения вправо, от вала ее выкидывает на середину дороги! Моя машина следующая по ходу, принял меры по предотвращению ДТП, а именно: поворот рулевого колеса влево и торможение. Но автомобильная дорога была слишком скользкая, принятые меры не дали результата. В результате чего я столкнулся с первым автомобилем. Через несколько секунд в мой автомобиль въезжает третий автомобиль, в задний бампер. Скорость всех трёх автомобилей около 70 км\ч, дистанция 30-50 метров! Кто виноват?
Читать ответы (1)
Мария сергеевна
04.11.2014, 16:52

ДТП на неравнозначном перекрестке - Как доказать, что вина не водителя автомобиля?

Три дня назад случилось ДТП с моим участием. При проезде неравнозначного перекрестка, (поворот налево) остановилась у стоп линии, включив левый поворотник, увидев примерно за 150 м автобус двигающийся по главной дороге слева от меня, поняв что расстояние до него позволяет совершить мне маневр, я начала пересекать проезжую часть (влево), когда я оказалась на своей полосе движения. Я почувствовала удар. Меня развернуло на 180 градусов, выйдя из машины, я обнаружила что удар пришелся в задний левый бок моего а\м, (задняя левая дверь, заднее крыло) повреждение автобуса это левый передний угол т.е. фара, бампер. Само столкновение произошло на встречной полосе для автобуса, (т.е. я уже пересекла перекресток и была на своей полосе движения) тормозной путь автобуса составил 11.6 м. (при подъеме дороги на данном участке вверх примерно на 20 градусов), как мне мне показалось, скорость автобуса была более 60 км\ч, также перекресток является сложным, и водитель автобуса не включил сигнал левого поворота. Гаи говорят, что вина полностью моя, тк я создала аварийную ситуацию, и не уступила дорогу автобусу двигающемуся по главной дороге. В протоколе указала что не согласна, тк. я уже завершила свой маневр, а автобус, ударил мой а\м на моей полосе, т.е. выехал на полосу встречного движения, но водитель автобуса мотивирует это тем что он прибег к экстренному торможению и его занесло. Хочу заметить что тормозной путь 11.6 м идет в горку, и след только от левых задних колес, (одна полоска) и начинается он ближе к центру дороги в сторону встречной полосы движения. На самом перекрестке отсутствует разметка, до перекрестка и после него разметка есть по две полосы в каждую сторону движения. Участок дороги где произошло дтп имеет сильный поворот фактически под 40 градусов влево по ходу движения автобуса. Автобус двигался по главной дороге один, попутных ТС на дороге не было. Реально ли и как доказать что здесь не моя вина?
Читать ответы (9)
Владимир Михайлович
06.11.2016, 14:28

Пьяный водитель вызвал ДТП - кто виноват?

Ехал на автомобиле как вдруг в моем направлении выскочил встречный автомобиль. Избегая лобового столкновения я принял влево к центру дороги, пропуская его, и начал торможение авто. Но через мгновение встречный автомобиль, находившийся на моей полосе движения, резко свернул в мою сторону и произошло столкновение, в результате удара мой автомобиль выбросило на полосу встречного движения. Выяснилось, что водитель встречного авто был в состоянии алкогольного опьянения. Кого могут признать виновником ДТП?
Читать ответы (6)
Сергей
04.03.2016, 17:28

ДТП на нерегулируемом перекрестке со столкновением с автомобилем, двигавшимся по трамвайным путям против хода движения.

Попал в ДТП на нерегулируемом перекрестке, пересекал главную дорогу со второстепенной. На главной дороге в момент пересечения было плотное, но медленное движение в направлении слева-направо, т.к. был час пик. Периодически движение останавливалось и а\м на главной дороге оставляли окно для проезда а\м, пересекающих главную дорогу. Главная дорога имеет одностороннее направление движения для а\м и двухстороннее для трамваев. При пересечении главной дороге убедился в остановке двух рядов а\м на главной дороге и отсутствии трамвая справа по третьему ряду, и при пересечении получил удар в левый бок своего а\м, автомобилем, который двигался в третьем ряду главной дороги по трамвайным путям, против хода движения трамвая. Подскажите кто виновник аварии в данной ситуации?
Читать ответы (5)