
Гарантийный ремонт - продолжительность и возможность предоставления автомобиля
Отдал машину в ремонт, в салон, в сервис, по гарантии. Обещали, что запчасть будет через две недели. Две недели прошло, но запчасти нет и когда будет не известно. Машину эксплуатировать нельзя. Каков срок гарантийного ремонта, и должен ли автосалон предоставлять авто на срок ремонта. Спасибо!
Светлана, автомобиль относится к тому перечню товаров, на которые не расспространяется требование покупателя о предоставлении ему аналогичного товара в период ремонта (т.е. предоставить Вам другой автомобиль автосалон не должен). Что касается сроков ремонта, то в действие вступает ст.20 ЗоЗПП "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально".
Согласно ст.23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
Рекомендую Вам направить автосалону претензию о нарушении установленных сроков ремонта и потребовать незамедлительного устранения недостатков, а так же уплаты пени в размере 1% за каждый день просрочки (автосалон должен добровольно уплатить пени согласно закону). При отказе автосалона в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
