23.07.2002 г. в маг-не "Техносила", на ул. Строителей, мною была приобретена кофемолка Tefal.

Через 2 мес. она сломалась и я отдала ее в сервисный центр "Партия-сервис"на гарантийный ремонт. Проходит 2,5 месяца после ремонта и кофемолка снова ломается. Не желая во второй раз ремонтировать, я обратилась в магазин с просьбой заменить ее на другую кофемолку, т.к. гарантийный срок (1 год) еще не закончился, а она ломается уже во второй раз! В магазине мне сказали, что я должна предоставить акт из сервисного центра о ее техническом состоянии и характере неисправности. А в сервисном центре сказали, что такие акты они выдают только в том случае, если дефект не подлежит устранению, в ином же случае они осуществляют ремонт. Я не знаю как мне быть! Не хочу ремонтировать ее в очередной раз! По закону "О защите прав потребителей" продавец обязан в семидневный срок заменить товар ненадлежащего качества на другой товар аналогичной марки (модели). Но чего-то закон этот на местах не действует. Посоветуйте пожалуйста куда я могу в этом случае обратиться! Имею ли я права потребовать на период ремонта (доп. проверки) другую кофемолку?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Если закон не действует (а Вы его правильно понимаете), значит надо обращаться в суд. Но иногда достаточно предъявить претензию магазину. Текст прилагаю. Вручите ее так, чтобы директор расписался на "Вашем" экземпляре или направьте ее заказной почтой с уведомлением о вручении.

Примерный образец написания претензии.

Руководителю _______________________

____________________________________________

(организационно-правовая форма и название организации).

От __________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес: ______________________________________

(адрес, телефон, факс и т.п.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

«____»___________ 2000 г. я с Вами заключил договор купли-продажи автомобиля ______________, № кузова ______, № двигателя __________. На автомобиль установлен гарантийный срок ___ год (а) или _________ км пробега. За автомобиль мной было уплачено __________________________ рублей.

С момента приобретения автомобиля стали выявляться недостатки, которых по мере эксплуатации становилось все больше: (перечислить недостатки) ___________________________________________________________________________________.

Я обратился в сервисный центр __________________________________________, где мне недостатки «устранили» (копию заказа-наряда прилагаю). Однако причины возникновения недостатков выявлены не были, и через некоторое время они проявились вновь. Данный постоянно повторяющийся недостаток не дает в полной мере использовать товар по прямому предназначению, а я вынужден большую часть времени проводить на станции техобслуживания и ремонтировать свой автомобиль. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вышеназванный недостаток товара является существенным.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, то есть качественный товар.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 503 ГК РФ потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и полного возмещения убытков.

Данное требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть предъявлено продавцу и в соответствии со ст. 22 этого же Закона должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение вышеуказанного срока продавец допустивший такие нарушения уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

Неустойка должна уплачиваться за все время просрочки выполнения требования потребителя до его полного удовлетворения или предъявления иного требования, причем в добровольном порядке.

На основании вышеизложенного я расторгаю с Вами договор купли-продажи автомобиля __________, № кузова ______, № двигателя __________ и прошу в течение 10 дней возвратить мне уплаченную за автомобиль денежную сумму.

В противном случае я вынужден буду обратиться в суд и через него требовать исполнения вышеуказанного обязательства, уплаты мне неустойки, возмещение мне морального вреда, а также взыскания с Вас штрафа в доход государства в размере цены иска.

Также я обращусь в территориальное управление по _________________ [ название субъекта РФ]

__________________________ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой взыскать с вас штраф в доход государства за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей.

Приложение:

1. Копия заказа-наряда № ______.

«____» _______________ 2000 г. _________________/____________/

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Купили телефон, через неделю сломался, сервисный центр выдал акт о том что брак заводской и аппарат подлежит замене или возврату денег, в магазине где брали телефон, утверждают, что мы можем взять другой на равную сумму или с доплатой, правомерно ли это? Спасибо!

ответы на вопрос:

Что Вы сами хотите, можно потребовать возврата денег.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Я имел неосторожность заказать 27.07.2011 г. в Интернет-магазине RBT.RU мобильный телефон. 29.07.2011 г. мне этот телефон привезли. В этот же вечер я обнаружил в прошивке телефона нестандартный Глюк. Сегодня был в этом магазине ул.Артиллерийская, 102. Долго спорил в сервисном центре на счет возврата средств, потом так же спорил на эту же тему и с девушкой, которая занимается возвратом товара. Эта девушка утверждает, что они будут рассматривать возможность возврата денег за телефон только после диагностики телефона в сервисном центре (диагностика до 10 дней). Передо мной с этой девушкой спорил еще один покупатель, ему товар просто не подошел, он хотел вернуть деньги, ему так же сказали ждать этот акт. Дали бланк заявления на возврат денег и сказали, что с этим бланком приходить когда будет акт с сервисного центра. Насколько правомерны действия магазина требовать сначала акт с сервисного центра? Что мне делать в данной ситуации? Я сам на инвалидности, у меня нет возможности к ним все время бегать бумажки заполнять когда им удобно и ждать 10 дней этот акт. После этого акта у них будет еще 10 дней на возврат суммы. Я оплачивал заказ банковской картой через мобильный терминал, который привез курьер вместе с телефоном. В банке запросил справку по этой транзакции, уже выслали эту справку по Почте России заказным письмом и электронную копию справки отправили мне на e-mail. Я утверждал, что имею право вернуть товар без объяснения причин, но в ответ мне говорят сначала нужен акт с этого сервисного центра. Я в замешательстве. Помогите, пожалуйста, разобраться что к чему и посоветуйте что делать.

Заранее благодарю за помощь.

vip

ответы на вопрос:

Артем, смотрим закон о защите прав потребителей -

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вывод - проводить экспертизу при несовпадении во мнениях законно, но вот тогда и при положительном исходе деньги возвращать вам надо в 10-дневный срок.

Теперь второй аспект - вы же сказали продавцу о технической неисправности, вот и родился вопрос о том, кто виноват в неисправности и далее - экспертиза. Поэтому крамолы в назначении экспертизы не вижу. Если бы вам не понравился товар и вы не говорили о тех неисправностях, то возврат сотового возможен по ст. 25 в течение 14 дней после покупки товара (на сотовые это правило распространяется - было разъяснение Роспотребнадзора).

Поэтому в вашей ситуации напишите требование о возврате денег как можно быстрее (если еще не написали - заявления вы же там заполняли). с этой даты и потечет 10 дней. Далее дождитесь результатов экспертизы и в случае положительного исхода и неполучения денег в указанный срок предъявите претензию на проценты по следующей статье закона о защите прав потребителей -

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Т.е 1% за каждый день после происшествия 10 дня (расчет в календарных днях). Если проценты не выплатят - напишите в местное управление Роспотребнадзора.

Все документы (заявления и претензии) отдавать продавцу под роспись в получении, копии потом приложить к жалобе в Роспотребнадзор.

К сожалению, без хождения по инстанциям - никак.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

В Вашем случае имеет место дистанционный способ продажи товара. Ст. 23 Закона о защите прав потребителей предусматривает: договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. П 3. ст 23 Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. П 4 ст 23. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Сдала второй раз смартфон в ремонт и жду уже 2 недели (первый ремонт длился тоже около 2 недель) могу ли я вернуть деньги за телефон?

ответы на вопрос:

В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении ттехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ттехнически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого ттехнически сложного товара (обмен ттехнически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования ттехнически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Скажите пожалуйста должен быть адрес на акте сервисного центра ихний и их номер телефона?

ответы на вопрос:

.Акт подписывается директором сервисного центра и оформляется на фирменном бланке сервисного центра (название сервисного центра, адрес, номер телефона) все заверяется печатью.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Сдал технику на гарантию, мне ее отремонтировали в мастерской акт сервисного центра не дают и требуют 3500 т.р.

ответы на вопрос:

Если случай гарантийный, то такое требование не правомерно, обращайтесь в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

СВЧ сломалась через день после покупки. В магазине отказались принять её обратно без акта сервисного центра. Сказали что сложнотехнический товар просто так вернуть или обменять нельзя.

ответы на вопрос:

Нет, без экспертизы никак.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Сервисный Центр отказал в гарантийном ремонте, выдал акт что в аппарате отсутствует шильдик.

ответы на вопрос:

Если не согласны, обжалуйте в суде.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Вполне можете обжаловать отказ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Сервисный центр не выдаёт акт технического освидетельствования и требует за него деньги хотя гарантия на товар действует.

ответы на вопрос:

Обратитесь в суд с иском на основании закона "О защите прав потребителей".

Однако, возможно у Вас не гарантийный случай?

Всего доброго.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение