Отказ в обмене на неисправный телефон - как защитить свои права как потребителя
₽ VIP
24 декабря 2008 г. дочке в подарок был куплен телефон NOKIA 5800. При покупке работоспособность телефона в плане телефонных звонков была проверена не полностью, т.к. я забыл свой сотовый на работе, а работники салона сослались на то, что у них нет сим-карты. Подарок был отложен до нового года и подарен 1 янвая 2009 года. Сразу после праздников мы с женой уехали на отдых, а дочь в процессе эксплуатации телефона выявила неисправность: крайне тихую работу динамика телефона, что делает невозможным использование телефона по прямому назначению, абонента просто не слышно. Мы приехали 11 января вечером и 12 января попытались обменять товар. Но нам было отказано, ссылаясь на закон о защите прав потребителя, что превышен 15 дневный срок предъявления претензий на товар ненадлежащего качества (якобы телефон в списке высокотехнологичных товаров). Предложили самим искать гарантийную мастерскую и сдавать телефон в эту мастерскую. Правомерны ли действия менеджеров магазина? Какие мои последующие действия? Если нужно писать письменную претензию, есть ли ссылка на "рыбу" такого заявления?
Александр Петрович, действия продавца не законны. По вопросам ненадлежащего качества товара покупатель вправе обратиться к продавцу в течение гарантийного срока, установленного на данный товар. Вы вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков (по закону, если срок ремонта не установлен письменно - то ремонт производиться незамедлительно, если срок ремонта прописан - то не более 45 дней). Кроме того, на период ремонта продавец обязан предоставить покупателю для пользования аналогичный товар.
- замены товара на аналогичный товар той же марки;
- замены товара на аналогичный товар др модели или марки с перерасчетом цены;
- расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Чаще всего продавец настаивает на проведении экспертизы (экспертиза должна проводиться за счет продавца, на время экспертизы должен быть предоставлен в пользование Вам др. телефон, Вы вправе быть ознакомлены с результатами экспертизы, вправе не согласиться с ними, вправе перевпроверить (т.е. провести свою экспертизу за свой счет (и если будет установлено, что дефект произошел не по Вашей вине продавец обязан возместить Ваши расходы на экспертизу). Передача телефона на экспертизу должна проводиться по акту приема-передачи, в котором должно быть отражено техническое и внешнее состояние телефона, описан дефект, комплектация и т.д.
Рекомендую Вам составить письменную претензию на продавца с указанием того, что Вы хотите (из вышеперечисленного). Лучше направте ее заказным письмом с уведомлением (в том случае, если продавец откажется взять претензию у Вас под роспись.
Чтобы составить претензию и ознакомиться с ЗоЗПП рекомендую обратиться на специализированный сайт http://ozpp.ru/
СпроситьПермь - онлайн услуги юристов
Проблемы с покупкой iPhone 4s - Салон МТС отказывается вернуть деньги, как составить ИСК с возмещением морального вреда?
Отказ в обмене ветринного мобильного телефона с дефектом - правомерность действий магазина и возможность обмена
Права покупателя - возврат товара с неработающим динамиком в салоне сотовых телефонов
Как вернуть дорогой неисправный телефон в магазин или обменять его, если поломка связана с неправильной эксплуатацией
Право на налоговый вычет при покупке квартиры - каково решение налоговой инспекции?
Требование замены сотового телефона ненадлежащего качества на аналогичный - правомерно или нет?
Другого товарного чека, на 26.10.2004 г., не было, также, как и не был заполнен гарантийный талон.
