Отказ в обмене на неисправный телефон - как защитить свои права как потребителя
₽ VIP

• г. Пермь

24 декабря 2008 г. дочке в подарок был куплен телефон NOKIA 5800. При покупке работоспособность телефона в плане телефонных звонков была проверена не полностью, т.к. я забыл свой сотовый на работе, а работники салона сослались на то, что у них нет сим-карты. Подарок был отложен до нового года и подарен 1 янвая 2009 года. Сразу после праздников мы с женой уехали на отдых, а дочь в процессе эксплуатации телефона выявила неисправность: крайне тихую работу динамика телефона, что делает невозможным использование телефона по прямому назначению, абонента просто не слышно. Мы приехали 11 января вечером и 12 января попытались обменять товар. Но нам было отказано, ссылаясь на закон о защите прав потребителя, что превышен 15 дневный срок предъявления претензий на товар ненадлежащего качества (якобы телефон в списке высокотехнологичных товаров). Предложили самим искать гарантийную мастерскую и сдавать телефон в эту мастерскую. Правомерны ли действия менеджеров магазина? Какие мои последующие действия? Если нужно писать письменную претензию, есть ли ссылка на "рыбу" такого заявления?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Александр Петрович, действия продавца не законны. По вопросам ненадлежащего качества товара покупатель вправе обратиться к продавцу в течение гарантийного срока, установленного на данный товар. Вы вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков (по закону, если срок ремонта не установлен письменно - то ремонт производиться незамедлительно, если срок ремонта прописан - то не более 45 дней). Кроме того, на период ремонта продавец обязан предоставить покупателю для пользования аналогичный товар.

- замены товара на аналогичный товар той же марки;

- замены товара на аналогичный товар др модели или марки с перерасчетом цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Чаще всего продавец настаивает на проведении экспертизы (экспертиза должна проводиться за счет продавца, на время экспертизы должен быть предоставлен в пользование Вам др. телефон, Вы вправе быть ознакомлены с результатами экспертизы, вправе не согласиться с ними, вправе перевпроверить (т.е. провести свою экспертизу за свой счет (и если будет установлено, что дефект произошел не по Вашей вине продавец обязан возместить Ваши расходы на экспертизу). Передача телефона на экспертизу должна проводиться по акту приема-передачи, в котором должно быть отражено техническое и внешнее состояние телефона, описан дефект, комплектация и т.д.

Рекомендую Вам составить письменную претензию на продавца с указанием того, что Вы хотите (из вышеперечисленного). Лучше направте ее заказным письмом с уведомлением (в том случае, если продавец откажется взять претензию у Вас под роспись.

Чтобы составить претензию и ознакомиться с ЗоЗПП рекомендую обратиться на специализированный сайт http://ozpp.ru/

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов

Ольга
17.02.2014, 10:27

Претензия на обмен сотового телефона - неисправность не устранена после гарантийного ремонта

Мною был куплен сотовый телефон. В течении месяца была выявления неисправность и телефон был сдан в гарантийный ремонт. После ремонт при эксплуатации выяснилось, что неисправность не устранена. Я решила обменять телефон по претензии. Принять претензию отказались и забрали телефон на проверку качества. ПК показала, что телефон исправен. Могу ли я всё равно рассчитывать на обмен телефона, так как его эксплуатация из-за неисправности всё равно невозможна.
Читать ответы (2)
Сурков Олег
03.06.2014, 08:39

Проблемы с покупкой iPhone 4s - Салон МТС отказывается вернуть деньги, как составить ИСК с возмещением морального вреда?

16.05.2014 года приобрел в салоне МТС Iphone 4s за 14480, 17.05.2014 года в этом же салоне приобрел сим карту, при проверке работоспособности телефона выявилось что динамик не работает попросил поменять на другой телефон, отказ. 18.05 написал претензию на расторжение договора купли продажи и возврат денег 02.06.2014 года получил ответ, предлагают передать телефон в салон для установления неисправности с последующим ремонтом или заменой, возврат денег исключают ссылаясь на п 1 ст.25 закона О защите прав потребителей (мобильные телефоны не подлежат возврату или обмену Как поступить? Как написать ИСК с возмещением морального вреда Телефон куплен на день рождение, время прошло подарок не подарен.
Читать ответы (1)
Юлия
10.04.2015, 15:03

Отказ в обмене ветринного мобильного телефона с дефектом - правомерность действий магазина и возможность обмена

4.04.2015 г мой супруг преобрел моб. телефон мне на день рождение.9.04.2015 сразу после вручения мне я вставив свою сим карту обнаружила что он неисправен (неработает динамик). сегодня мой муж повез данный телефон в магазин для обмена т.к. с момента покупки прошло всего 5 дней. Данный телефон в магазине был единственный (ветринный). При покупке в этом магазине товар не проверяют, говорят что в случае чего по чеку в течении 14 дней можно товар обменять. Но сегодня моему мужу было отказано в обмене данного телефона, сказали что они его забирают на проверку на 21 день. При этом в заявлении ни указали что тавар был ветринный, а написали что телефон со следами эксплуатации. Прав ли магазин Забрав его на диагностику? И могли бы мы его обменять сегодня?
Читать ответы (1)
Екатерина
05.03.2014, 23:30

Права покупателя - возврат товара с неработающим динамиком в салоне сотовых телефонов

У меня салон сотовых телефонов. Мной был продан сотовый телефон и при продаже проверен (работу динамика микрофона и зарядного устройства) и дана гарантия 1 год. Через 5 месяцев покупатель принёс притензию на возврат денег за телефон сославшись на неработающий динамик (при том что мы ему предложили гарантийный ремонт за наш счёт в 7 дневный срок). Законны ли требывания если у телефона утерен товарный вид и многочисленные сколы и потёртости? Подскажите как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Айрат
08.10.2013, 17:52

Как вернуть дорогой неисправный телефон в магазин или обменять его, если поломка связана с неправильной эксплуатацией

Как вернуть дорогой неисправный телефон обратно в магазин или обменять его, если при проверки качества подтвердилось, что телефон сломан в результате его неправильной эксплуатации, а именно механическое воздействие на контакты СИМ карты, в связи с чем сим карту телефон не видит, при этом при покупке телефона продавец не проверил связь, сославшись, что в магазине Связной нет микро-сим-карт, однако телефон все таки был приобретен и в другом салоне связи была приобретена микро сим карта. Вставив микро сим карту было установлено что телефон не поддерживает сим карту. Так как было уже позднее время суток я с телефоном и с сим картой обратился в магазин, где телефон был направлен на проверку качества, то есть телефоном я фактически не пользовался и не мог воспользоваться. В настоящее время жду ответа на претензию. Хотя я уже знаю какой будет ответ. Что в током случае мне делать.
Читать ответы (1)
Цапенко Наталья Александровна
25.01.2010, 12:32

Право на налоговый вычет при покупке квартиры - каково решение налоговой инспекции?

Имею ли я право на имущественный налоговый вычет путем возврата излишне уплаченного налога за 2006, 2007, 2008 годы при покупке квартиры. Акт приема-передачи квартиры оформлен в ноябре 2009 года. Дом сдан в эксплуатацию 30 января 2008 года. Деньги за квартиру оплачены в 2004, 2005 годах. Налоговые декларации за 2006, 2007, 2008 годы подала в октябре 2009 года. В налоговой испекции отказали, мотивируя тем, что право на налоговый вычет появилось после оформления акта приема-передачи (в ноябре 2009 года), то есть с 2009 года. А в мае 2009 года я вышла на пенсию. Согласно инвестиционному договору дом должны были сдать во 2 квартале 2006 года. С уважением Цапенко Н.А.
Читать ответы (1)
Мария Сергеевна
21.07.2014, 17:52

Требование замены сотового телефона ненадлежащего качества на аналогичный - правомерно или нет?

Купила сотовый телефон. В процессе эксплуатация выявились некоторые неполадки. Товар находится на гарантийном обсуживании. Согласна ГК РФ и Закону РФ О защите прав потребителя (ст.18) имею право требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, но качественный. В салоне предлагают только отправить товар на ремонт, но за свой счёт. Подскажите, правильно ли я поступаю: составила претензию, приложив к ней копию товарного чека, копию гарантийного талона. Претезния составлена в 2-х экземплярах. Мои дальнейшие действия?!
Читать ответы (1)
Люба
27.10.2004, 07:24

Другого товарного чека, на 26.10.2004 г., не было, также, как и не был заполнен гарантийный талон.

Помогите, пожалуйста, мне со следующей проблемой. 26 октября 2004 года мной был приобретен сотовый телефон «Моторола» в фирме, в кредит, за 3500 рублей. При оформлении покупки я спрашивала менеджера о том, новый ли телефон. На что меня заверили в том, что он новый. Подозрения были из-за того, что на телефоне были пятна и при включении на телефоне были чужие данные (телефоны, сообщения), чего просто не могло быть, поскольку телефон новый и моя сим-карта также новая (распечатала я сим-карту при них). Менеджеры это объяснили тем, что когда предыдущие покупатели смотрели телефон, они вставили свою сим-карту и случайно перебросили свои данные на телефон. Придя домой, я обнаружила, что в коробке из-под сотового телефона лежал товарный чек от 24 января 2004 года на данный телефон на сумму 4800 рублей. Другого товарного чека, на 26.10.2004 г., не было, также, как и не был заполнен гарантийный талон. Нигде, ни на одном документе, не стояло даты продажи мне телефона. При ближайшем рассмотрении телефона оказалось, что он действительно бывший в употреблении, и, как видно из документов, был он продан в январе 2004 года. Таким образом, оказалось, что я приобрела б/у телефон, да еще в кредит, под большие проценты. Прошу вас ответить, могу ли я расторгнуть кредитный договор на том основании, что меня обманули при покупке телефона, выдав комиссионный телефон за новый или мне просить их обменять телефон на другой, новый. Может, что-то другое я могу сделать? Спасибо за консультацию.
Читать ответы (1)
Виктория
13.02.2013, 14:49

Неисправный пневматический пистолет - процесс возврата денег и проверка качества в Магазине Мир охоты

29 декабря 2012 года в Магазине Мир охоты был куплен пневматический пистолет в подарок на новый год! Была обнаруженна неисправность. 3 января в магазине мы написали заявление на возврат денег за товар ненадлежащего качества. 17 января нам прислали ответ что нужно провести дополнительную проверку качества специалистами этого магазина. Мы сдали пистолет на проверку 19 января. Как долго проводится проверка и всё ли правильно было сделано нами и магазином. Спасибо.
Читать ответы (1)
Антонина
07.10.2014, 21:17

Иск о возврате денежных средств за некачественный сотовый телефон - суд отказал, апелляция

09 февраля 2014 года, мною был приобретен товар-сотовый телефон фирмы Nokia (модель N 1020, серийный номер N 357254051229872). Однако, в процессе непродолжительной эксплуатации в телефоне был обнаружен дефект камеры-камера замыливает левую часть фотографии. 03 марта 2014 года, я обратилась в магазин заявив о неисправности, сотовый телефон был принят, что подтверждается квитанцией № 000000000000269 от 03.03.2014 года. При оформлении квитанции мной было указано без ремонта. 27 марта 2014 года, я обратилася в магазин с претензией на некачественный товар и просила вернуть денежные средства за некачественный сотовый телефон. 03 апреля 2014 года мне был дан ответ, в котором отказала в удовлетворении моего требования. Обратилась в суд, суд в удовлетворении моих исковых требованиях отказал, сославшись на то, что свойства сотового телефона не изменились и ни как не повлияло на его работу. Телефон стоит 18000 рублей. Но вмешательство в него, уже нарушает целостность телефона как нового. Как мне вести себя в суде апелляционной инстанции?
Читать ответы (1)