Сможетт ли в этом случае контрагент предъявить требования по претензии прежнему директору?

• г. Москва

Помогите, пожалуйста, в следующих вопросах:

1. Между нашей компанией и контрагентом, действующим как агент другого лица --грузополучателя, заключён договор поставки. В тексте договора указан грузополучатель, которому нужно было произвести поставку. Согласно условиям договора мы известили грузополучателя о готовности в указанный в договоре срок отгрузить товар, но грузополучатель попросил отгрузку не производить так как на складах у него не было места для товара и попросил перенести отгрузку на более позднее время. Увы все эти просьбы и пожелания не были зафиксированы в письменном виде.

В результате наша компания получила претензию от контрагента (не грузополучателя) о взыскании неустойки за несвоевременную поставку товара. При этом в "шапке" претензии неправильно указано название нашей компании (одна буква неверная).

На основании изложенного подскажите, пожалуйста, каким образом можно защититься от неправомерного на наш взгляд требования и может ли неправильно указанное название нашей компании являться основанием считать, что претензия оформлена неверна и соответственно не предъявлена? Может быть есть разъяснения судов и сложившаяся судебная практика в таком вопросе? И какую линию поведения лучше избрать, надо ли отвечать на такую претензию с ошибкой или же стоит проигнорировать её?

2. Второй случай практически схож с вышеописанным. Отличие в том, что в тексте претензии к другой нашей компании, входящей в состав холдинга, контрагент указал, что поставка продукции должна была быть произведена по договору до 31 марта 2008 г, а фактически поставлена продукция была 25 сентября 2007 г. То есть контрагент неправильно указал срок поставки. (в договоре срок до 31 марта 2007 г). Вопросы по этому случаю идентичны как в ситуации под номером один и одно добавление. Данная компания планирует смену местанахождения, и ген директора. Сможетт ли в этом случае контрагент предъявить требования по претензии прежнему директору?

Заранее благодарю Вас за помощь.

С уважением, Дмитрий.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Дмитрий,

если мы правильно Вас поняли, в обоих случаях грузополучателю направлялись письма-извещения о готовности произвести отгрузку. Если это так, то предварительно (без анализа документов) можем Вам сказать следующее.

1. Если мы правильно поняли, судя по Вашему описанию ситуации, договор предусматривал отгрузку со склада поставщика (самовывоз, выборка). Таким образом, обязанность забрать товар, в данном случае, лежала на покупателе (в данном случае договор предусматривал отгрузку в адрес грузополучателя, третьего лица, но это сути не меняет). Ваша задача была известить покупателя о готовности произвести отгрузку. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом. (Правда, конечно, необходимо для более точного ответа проанализировать условия Вашего договора. Кроме того, мы исходим из того, что Ваше письмо о готовности произвести отгрузку было направлено почтой или вручено под расписку Вашему покупателю и у Вас имеются подтверждающие документы).

Таким образом, предварительно (без полного анализа документов) можем Вам сказать, что поскольку нарушений с Вашей стороны не было, отвечать на претензию нет смысла. Пусть подают в суд и там будете разбираться. С другой стороны, если ответ на претензию Вам будет готовить квалифицированный юрист, то в Ваших интересах дать четкий и обоснованный ответ. Это поможет судье быстрее разобраться, а Вам выглядеть в суде добропорядочнее. Только, давая такой ответ, главное, не написать ничего лишнего и стратегически не лишить себя возможности поменять невыгодную позицию.

2. По поводу ошибочных данных в претензии можем сказать, что, безусловно, если договор предусматривал обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров, то такие ошибки в некоторых случаях можно обыграть в Вашу пользу. Если претензия адресована не Вам, например, не Ивану, а "Ивапу", то, извините, Иван к ней никакого отношения иметь не может. Конечно, суд может закрыть на это глаза, но попробовать нужно.

По поводу неправильного указания срока в претензии, думаем, такая ошибка никакой роли не сыграет. В претензии, для того, чтобы ее квалифицировать как претензию по данному договору, необходима ссылка на договор. Все остальное не так важно, потому что все условия договора содержатся в договоре, а не в претензии.

3. Поскольку правоотношения по договору возникли между юридическими лицами, но никак не с директором - физическим лицом, то и любые претензии по договору могут быть предъявлены только юридическому лицу, вне зависимости от того, сменило ли оно адрес и/или директора, или нет.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что судебная практика исходит из того, что если иск подан с указанием старого (единственного известного истцу) адреса ответчика, а ответчик не получал ни одного определения суда (так как они все поступали по старому адресу) и дело рассматривалось отсутствие ответчика, то это будут "проблемы ответчика", поскольку это его обязанность извещать контрагентов о смене своих реквизитов.

Надеемся, что дали Вам понятный ответ. Удачи. Если дело не ограничится одними претензиями и за ними последуют судебные иски - обращайтесь к нам. Мы специализируемся на арбитражном процессе, в частности, на защите на стороне ответчика, и имеем большой опыт в этой области. Мы будем готовы с радостью взяться за Ваши дела.

С уважением,

ЗАО "Легал Прайм Джи-Эс-Си"

т. (495) 764-04-52,

www.gs-consulting.ru

Спросить
Пожаловаться

Ситуация такова: В апреле был заключен договор между мной (физ. лицо) и юридическим лицом.

Предмет договора - поставка товара (изготавливают под-заказ).

В данный момент срок поставки товара, указанный в договоре прошел, товар не отгружен.

Собираюсь писать претензию. Подскажите, какую сумму неустойки в претензии я могу указать? В договоре указано: 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Могу ли я требовать 3%?

Подали заявление в арбитражный суд на покупателя: купил товар и не оплачивает, отгрузки производились на основании договора поставки. Суд не признает, что договор заключен, так как мы не можем предоставить спецификации на поставку товара. Каждый раз при отгрузке были выставлены счета покупателю (с указанием кол-ва и цены за товар). Может ли данный документ являться спецификацией к договору поставки? Как можно обойти этот пункт в договоре: Поставка товара осуществляется отдельными партиями. Ассортимент, количество и цена товара определяются в соответствии с накладными и счетами, выписанными на основании согласованной заявки Покупателя и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. ?

Претензия за просрочку поставки товара

Нами (Поставщиком) был заключен договор на поставку оборудования. В настоящее время свои обязательства по поставке Товара Покупателю мы исполнили (имеется товарная накладная, подписанная Покупателем). После чего за просрочку срока поставки Товара Покупатель выставил нам Претензию с требованием оплатить неустойку (согласно условиям договора), в случае отказа Покупатель будет обращаться в Арбитражный суд.

Просрочка поставки Товара произошла из-за задержки поставки одной из частей оборудования его Производителем (много заказов, новогодние праздники и т.д.) о чем мы письменно уведомили Покупателя, а также сообщили о возможности отгрузки остальных частей готового оборудования. Но частичная поставка Товара не предусмотрена по договору, в спецификации указано все оборудование одной позицией. Также часть оборудования необходимо было собирать вместе с недостающей частью перед отгрузкой Покупателю. Неустойка соответственно выставлена на всю сумму Товара, которая значительно выше стоимости части оборудования из-за которой прошла задержка поставки Товара.

Как нам (Поставщику) можно выйти из данной ситуации с минимальными потерями?

Юридические лица заключили договор поставки, предусматривающий поставку товара - бетона (марка бетона в договоре указана, а количество определяется в заявках, которых нет, были телефонные заявки) со 100% предоплатой. Предоплата была произведена, поставили товар, а на 20 000 руб. - недопоставка. В начале следующего года был заключен новый договор поставки со 100% предоплатой, указан в качестве товара бетон товарный (ассортимент и количество также определяется в заявках, которых нет, по телефону сообщали о необходимости в товаре). Недопоставка на 20 000 руб. была учтена при поставке по новому договору, но письменно это не как не подтверждено. Была указан сумма договора, срок до декабря 2007 г., про прологацию ни слова в договоре. В 2008 г. была также поставка бетона еще пару месяцев. Возник долг еще в 2007 г. по оплате товара. В накладных номер и дата договора не упоминаются, написано "основной договор", в платежках назначение - оплата по договору с указанием номера и даты договора. Была отправлена претензия о возврате суммы долга, но ответа и денег не последовало. Как в таком случае взыскивать проценты по 395 статье и может ли суд признать договор не заключенным на основании того, что количество получается без заявок не согласовано, и срок не указан, т.к. по договору он должен был быть указан в заявках? Не посчитает ли суд поставку товара разовой поставкой в связи с этим, и при том, что договор истек, хотя покупатель претензий никаких не предъявлял о невыполнении поставщиком договорных обязательств. Спасибо.

Покупатель составил договор на поставку товара, по которому Продавец поставляет товар Грузополучателю. Так же Покупатель составил письмо, по которому просит Продавца передать товар Грузополучателю и Покупатель гарантирует оплату товара.

Документы все в виде сканов. Подписи и печати видны.

Продавец поставил товар Грузополучателю с помощью транспортной компании.

На данный момент есть сканы Договора, гарантийного письма, товарной накладной ТОРГ-12 о получении товара грузополучателем, скан транспортной накладной о получении груза грузополучателем.

Покупатель не оплатил поставку товара в течение 30 дней, как оговаривалось в договоре и гарантийном письме.

Акт сверки Покупатель не подписывает. Оригиналы договора, гарантийного письма, товарную накладную почтой не отправляет.

Продавцом отправлен Акт сверки заказным письмом с уведомлением и описью, в котором указано, что в случае невозврата акта сверки сальдо считается подтверждённым.

По телефону сальдо подтверждают.

Возможно ли в таких условиях доказать факт поставки товара и взыскать долг через суд?

Грузополучатель является учредителем Покупателя.

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.

Наша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?

Заключен агентский договор. Агент в свою очередь заключил договор на поставку продукции, но в договоре поставке не указано, что агент действует по поручению принципала, т.е. в договоре поставки принципал никаким образом не упоминается. В товаре был обнаружен дефект, и принципал понес убытки. Может ли принципал обратиться напрямую к поставщику с требованием о взыскании убытков, понесенных в результате поставки товара ненадлежащего качества. Если можно, то дайте ответ со ссылкой на НПА. Спасибо!

Как вернуть деньги со строительной компании? На руках договор на поставку блоков, чек о полной оплате по договору. Поставка в срок согласно договора не произведена, срыв срока 3 месяца. Компания деньги по хорошему не возвращает, в договоре есть пункт о возврате денег если не произведена поставка товара более 14 дней со дня срока поставки, ссылаясь на отсутствие денег, на счет поставки кормят завтраками.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение